Индустриальная история Глава 9. Первые разочарован

На работу я пришёл в растрёпанных чувствах. Накануне, жена начштаба похвасталась, что всем участникам утверждения тарифов выписали неплохую премию. Я поинтересовался у главного энергетика:

- А почему не премировали меня?
- Так тебя нет в приказе на создание группы по утверждению тарифа. За что тебя премировать? – ответил главный энергетик.

Каков вопрос, таков ответ, как говорится.

Я включил компьютер и начал читать в интернете статьи о способах повышения качества электроэнергии. Сидевший рядом спец по абонентам тихо спросил:

- Ты расстроен?
- Да, возился с этими расчётами, а премия мимо проехала, - ответил я.
- На нашем заводе так часто бывает. Взялся за метлу, чтобы убрать её с дороги, а все считают, что теперь ты ещё и дворник.
- Прошу очертить круг должностных обязанностей, а главный энергетик отказывается. Хочет использовать меня как скорую помощь.
- А ты не бросайся выполнять каждое поручения с комсомольским энтузиазмом. Саботировать не надо, но делай это очень медленно, чтобы в другой раз крепко подумали, поручать тебе или нет. Иначе ты здесь долго не проработаешь.
- Не привык я так работать.
- Дело твоё.

И тут меня осенило! Надо самому найти тему, необходимую заводу, и чтобы заниматься ею год, а то и два. Я обратился к мастеру высоковольтного участка:

- Виктор, а как у нас с однолинейной схемой электроснабжения завода?
- Глухо, как нарисовали её в шестьдесят четвёртом году, так и пользуемся. А у нас новый цех построили, да и многое поменялось, - ответил мастер.
- Значит её надо привести в соответствие с реальностью?
- Желательно, да кто этим займётся?
- Могу я.
- Давай, а мы тебе поможем. У нас есть список изменений.

Главный энергетик выслушал меня и одобрительно покачал головой:

- Молодец! За неделю справишься?
- Это не реально.
- А за сколько?
- Как дело пойдёт. Мало нарисовать схему. Надо составить спецификацию оборудования каждой трансформаторной подстанции и ГПП. А потом и график ППР.
- Вон ты куда замахнулся! Давай, только параллельно займись газовым хозяйством. Там полный бардак.
- Я в этом не разбираюсь, - твёрдо ответил я, - примите на работу начальника газовой службы.
- Да кто на такую зарплату пойдёт?
- Я отказываюсь!
- Ладно тебе, ты ведь дома пользуешься газовой плитой?
- Я занимался сексом с женщиной, но это не означает, что я могу работать гинекологом!
- Так и запишем: «Отказался заняться газовой службой», - усмехнулся главный энергетик, и сделал запись в записной книжке с дерматиновыми корочками чёрного цвета.
- Ты прямо как Гитлер, тот тоже записывал фамилии обидчиков в такую же записную книжку.
- Не знал, - заржал главный энергетик, - ты сам видел?
- Посмотри фильм «Дядя Адольф, по прозвищу Фюрер» с Челентано в главной роли.

Когда я вернулся на рабочее место, меня ждал Никита.

- Артур, нам всем жаль, что вы больше не будете курировать нашу фирму. И вот вам скромный презент от нашего директора за всё то, что вы успели сделать за столь короткий срок.
- Что за презент? – удивился я.
- Коньяк, очень даже приличный.
- Не надо, я не пьющий.
- Бери, не обижай людей! – прошептал спец по абонентам.

Я взял пакет и поставил его на пол, а когда Никита ушёл, то попытался отдать его соседу.

- Ты лучше Лёве – сантехнику отдай, у него сегодня день рождения, - посоветовал он.
- А почему нет коллективного поздравления? – удивился я.
- Бывает и так, - загадочно ответил сосед.

Я подошёл к сантехнику и тихо произнёс:

- С Днём рождения! Здоровья! Вы для меня представитель советской технической интеллигенции, которая дала мне путёвку в жизнь! – закончил я и протянул Льву пакет с коньяком.
- Спасибо! – поблагодарил Лёва, и заглянул в пакет, - потрясающе, это любимый коньяк моей мамы!
- Передайте ей благодарность за такого сына! – добавил я и ушёл.

Восстановление схем на заводе – это квест. Кабели зарыты в землю, зайти в подстанцию – целая проблема. Бывают разночтения. Отключить питание, чтобы проверить адресацию нельзя, масляные выключатели на ладан дышат, и они могут снова не включиться. А это уже вредительством попахивает. Да ещё полное отсутствие дорог. Территория завода – четыре на четыре километра, и передвижение только пешком. Но меня согревала мысль, что я работаю над своей темой. Длилось это не долго.

- Ты решил чертить схему до пенсии? – зловеще улыбнулся главный энергетик, - меня не провести! В гараже проблемы с напряжением – прыгает. Разберись! И ещё, Аркадий у нас пенсионер, и ему ходить по цеху на ступень тяжко. Подключайся.
- Хорошо, - ответил я.

Ступень в цехе – это проверка соблюдений правил электробезопасности. Дверца распредщитка не закрыта на замок, или оторвалось видимое заземление станка, всё это надо фиксировать. Осматривать каждый станок в цехе, где полы пропитаны машинным маслом, да ещё в своей обуви и одежде – квест. Неосторожное движение – и брюки испачканы или порваны торчащей проволокой. Я посвятил целый день на ступень, и записал триста двадцать замечаний. Когда я передал их Аркадию, он едва не задохнулся от радости:

- Этих замечаний мне на три года хватит!
- В смысле? – удивился я, - разве ты их не внесёшь в протокол для устранения?
- Чтобы потом снова лазить по цеху? Я буду порциями выдавать, - улыбнулся Аркадий.

С гаражом всё оказалось гораздо сложнее. Слабый кабель бросили на него с учётом питания освещения, компрессора и мелкой нагрузки. После успешного решения проблем с отоплением бытовок при помощи электрокалориферов большой мощности, этот способ был перенесён на отопление боксов, в которых батареи отопления грели только самих себя. Потери напряжения в кабеле возросли и начались проблемы. Пришлось рисовать проект модернизации распредсети. О восстановлении схем пришлось временно забыть.  Всё было обыденно, лишь запомнился смешной случай. Я заказал поставку материалом и начал заходить к снабженцам, чтобы контролировать процесс поступления. Куратором оказалась молодая девушка. Её начальник заметил, что я ежедневно прихожу к ней, и спросил её в моём присутствии:

- Пристаёт?
- Переживает, - ответила куратор.

Наконец, модернизация в гараже была осуществлена. Длилось это очень долго. И всё это время я старался минимизировать присутствие в своём отделе. Когда я проинформировал главного энергетика о выполнении задания, он мрачно произнёс:

- Хитро ты придумал! А кто будет заниматься другими проблемами в отделе?
- А других работников в нашем отделе нет? – поинтересовался я.
- Таких как ты – мало. Ты схему восстановил?
- Когда?
- Схему побоку! У нас хотят реанимировать участок колёс. Его основательно разграбили в девяностых. Там была своя подстанция, толстые медные кабели с водяным охлаждением. Завтра в десять совещание у главного инженера, будут формировать рабочую группу. Пойдёшь ты, а то ещё меня запишут, а там надо будет жить. Там – ж**а!

Выходил я от главного энергетика с тяжестью на душе. Что-то мне подсказывало, что наживу я врагов среди начальников отделов и цехов…


Рецензии