Человек, у которого было все, кроме одного

- Эй, сядь мне на ладонь. Я попрошу тебя только об  этом! - сказал человек летающей рядом бабочке.
Он был хозяином жизни. С безграничными возможностями. Богатый, успешный. Ему завидовали, им восхищались.

Проговорил вслух эти слова, он тут же повернулся, покрутил головой по сторонам. Не слышит ли кто, а то примут за сумасшедшего. Сидит, сам с собой разговаривает.

Только в парке в этот час было безлюдно. Ключи от автомобиля упали со скамейки, он небрежно положил их в карман своего красивого костюма. Чуть приподнял бровь. Посмотрел на себя словно со стороны.

Долгие годы он шел к успеху. Шагая по головам, сметая все на своем пути ради цели. И теперь достиг вершины. Большего и желать нельзя. Тогда почему так тоскливо? Он может слетать в любую точку мира. Купить себе хоть что. Слово «нет» отсутствует в его жизни.

Тогда отчего же так плохо? Вчерашняя спутница, Яна, кажется. Шикарная, ухоженная. Они провели вместе весь вечер. А потом он понял, что ему нечем дышать. И выпроводив ее за дверь, поехал сюда. Один, без охраны.

В этом парке они когда-то гуляли с мамой и отцом. Совсем маленький, он, смеясь, кормил голубей. Став постарше, слушал рассказы родителей. И все твердил им, что когда вырастет, заработает много денег и сделает для них все. Он вырос и заработал. Только вот родителей теперь не было. И снова полезла тоска, схватила, не отпускала. Два самых дорогих человека. Кому верил, и кого так не хватало. Каждый день, как бы не загружал себя делами.

Был еще сын. С его матерью давно развелись. Хотя деньги переводит каждый месяц. Плохо расстались. И бывшая жена в сердцах кричала, что ребенок не его. Он и поверил. Разве станут женщины обманывать?
А время идёт. И вроде отличная жизнь-то. Только капли на ресницах – это не дождь. И чего же ему так не хватает?

Невдалеке показалась старушка. Поравнялась с ним. В сумке – пустые бутылки брякают. Достала непослушными пальцами хлеб и стала кормить птиц. Те летали над ней. И сияло утреннее небо.
Бабушка была очень плохо одета – старый бордовый плащ, потёртая синяя шляпка. Сумка - самошивка. Посмотрела на мужчину, доверчиво улыбнулась, личико сморщенное, словно печёное яблочко.

Он встал, подошел. Стало неловко. Тару собирает, чтобы сдать. Не пьяница, чистенькая такая. Достал бумажник, неловко протянул купюры.
- Что ты, сынок, не надо. У меня всё есть. Хочешь помочь – помоги нуждающимся, - ласково сказала.
- Всё есть? Вы шутите? – усмехнулся он.
- Нет. Каждым днем я довольна, когда здесь. И вам бы так надо. Плохо без неё-то, да? Любому, милый, плохо. Не живут люди без нее, засыхают, как цветочки без водицы, - продолжила бабушка.
- Без кого, без неё? – прошептал мужчина.
- Да ты и сам знаешь. У тебя же только её и нет. Все остальное имеется, даже в избытке. Вот она появится и снова будет в жизни смысл. Пусти в своё сердце, не бойся. И к мальчонке езжай срочно, ждёт он тебя, не опоздай, - покачала головой старушка.
Она не могла знать, что у него мальчик. Или могла? Подозрительно посмотрел. Нет, видит точно впервые.
- Какому мальчику? – решил переспросить.
- Ну как же? К сыночку своему, - словно несмышленому ребёнку, указала ему бабушка.
- У меня нет никакого мальчика. Точнее, есть, но он не мой. Так бывшая жена сказала, - сухо ответил.

Разговор стал напрягать. Обычно он чувствовал себя хозяином положения. А теперь нить ускользала. Но бабушка так глядела, словно в душу прямо. Достал из бумажника снимок сына, показал.
- Ну, глядите. Не похож?
Старушка взяла, улыбнувшись. И сразу обратно протянула.
- Убедились? – снова усмехнулся он.
- Глаза твои у сына. Не видите вы, люди, того, что под носом. Жена со злости тебе неправду сказала, а ты и поверил. Предрассудки, злоба, зависть, метания разные. Одно спасет - любовь, - и бабушка прикоснулась к его руке.

Вздрогнул, неловко повернулся, птица крылом задела. Глянул – а старушки-то уже и нет! Только голуби летают. И куда делать?

Пригляделся - а к воротам парка подбегает, словно паря в воздухе, молоденькая девушка на высоких каблучках. В длинном ярком бордовом плаще и в шляпке цвета неба. Вся словно из воздуха сотканная, невесомая. За пеленой кружащихся листьев. Повернулась и вдруг помахала ему рукой, улыбнувшись, как старому знакомому. Наваждение?

Снова сел на лавку. А тут бабочка. Поздно для них. Осень, спать уже должны. Но поди же, летает. Красивая, разноцветная. Села ему на плечо, взлетела. Выставил руку вперед.

- Эй, сядь мне на ладонь. Я попрошу тебя только об одном! А ведь права она… Бабуля. Не хватает мне. Любви и не хватает. Смешно, - рука бессильно упала на колени.
Бабочка села и взмахнула крылом.

Через два часа он вылетал к бывшей супруге. Как она его встретит спустя годы? И зачем он, дурак, послушал ее тогда?

А из квартиры на носилках выносили мальчика. Они столкнулись в коридоре. И ребёнок вдруг открыл глаза. Его глаза.
- Папа… Папочка! Ты все-таки приехал! Папа! – протянул тоненькую ручку.
Мужчина прижал её к себе, покрывая поцелуями.
- Держись, сынок. Я с тобой. Всегда теперь буду с тобой. Всё у нас будет хорошо. Ты слышишь? Держись! Я люблю тебя! – кричал он.

А на улице хороводом кружил ветер разноцветные листья. И казалось, что сквозь это буйство красок доносятся до человека самые дорогие сердцу слова:
- И я тебя люблю, папочка! Больше жизни! Я так ждал тебя!


Рецензии