Гора Мерон и рассказ о намерениях

Одной из самых страшных трагедий в истории Израиля стало обрушение трибуны во время религиозного праздника на горе Мерон. Начавшаяся после этого давка унесла жизни 45 человек, еще около 150 получили травмы и доставлены в больницы.
Случись серия религиозных праздников или "спонтанных религиозных мероприятий" (СРМ) даже в гражданском формате в Казахстане, и степень их деструктивного потенциала продемонстрирует ветхость отечественной госсистемы и никчёмность мониторинга угроз.
Если рассматривать трагедию, то давка на горе Мерон в Израиле раскрывает латентные комплексы предваряющих ее причин. Более того, экстраполяция ее условий на Казахстан позволяет сделать ряд неутешительных заключений.
Религиозные праздники в нашей стране регулируются законом о религии и модерируются Агентством по делам религии. А, любые поползновения в деструктивную сферу и нарушения социального и политического режима влекут за собой административные и уголовные последствия в в нашей стране.
ТБ и обеспечение адекватного социального режима в ситуациях и условиях религиозных мероприятий, т.к. этого требует светская доминанта гражданской ответственности, находятся под пристальным контролем. Поскольку поползновения в религиозный экстремизм являются первостепенным объектом наблюдения госсектора, который бдит и видит в этом опасность. А так, как религиозных комьюнити у нас в стране - на любой выбор, то и гдядеть за всем проще, определяя степень жесткости режима.
За исключением т.н. религий "традиционного толка/толкования", находившихся в советский период долгое время под прессингом и контролем спецслужб, и, как следствие обреченных на взаимную диффузию, новые религиозные культы за последние немногим более 30и лет требуют к себе пристального внимания и привентивных законодательных ограничений. В целом, статус надзорности, внедренческой активности и повышенного внимания со стороны государства к религиозной сфере предотвращает появление самих предпосылок к израильской трагедии.
Если религиозных праздников такого масштаба в Казахстане невозможно себе представить по ряду причин, то переводя их в плоскость гражданского или идиологически-патриотического сектора, можно получить не утешительные выводы.
Понятно, что режим карантина, и последовавших за этим ограничений, снизил опасность и степень вероятности "ловушек", в которые попали хасиды на горе Мерон. Скаладывающаяся ситуация, и во многом в связи с этим, наталкивает на мысль, что ограничения были введены на довольно продолжительное время ограничения практически во всех сферах и отраслях массовых процессов превентивно. И, руководствуясь законами жанра, можно в некоторой мере допустить, что этому поспособствовала известная степень осведомленности неких кругов, влияющих на принятие решений странового, регионального и глобального масштабов.
Но, законы экономической устойчивости казахстанского государства уже вынуждают снижать степень накала страстей с ограничениями, а идеологическая и патриотическая работа с населением требует своей актуализации и масштабной активизации. Разумеется, институализация испуга еще движется по инерции, а агенты влияния и лица ответственные за принятие решений все еще продолжают педалить тему COVID.
Ибо, сплоченность рядов всегда требует хлеба и зрелищ. Если первую часть этой древнеримской максимы можно обеспечивать в той или иной мере дистанционно через 42500тг для лояльности части низового контингента, а также бенефитами-пайками и экстерналиями и преференциями различного характера и состава для активных сторонников, то зрелищами вечно в формате онлайн обходиться не получится. Партиные концепты уже требуют своей реновации мембран племенных барабанов и бубнов с погремушками.
Конгрессы, съезды и конференции невозможно долго заменять видеосеансами еще и по имеющемуся уровню развития степени технологий, а также самой пропускной способности каналов связи. Team-building требует жертв.
Довольствоваться вечно чтением цитат новых программных перлов от сами знаете кого в соцсетях невозможно. Конгрессы-празднования с пожаром а-ля "Хромая лошадь" или "стадионные концерты" по типу учиненных беспорядков во время выступления певца Кайрата Нуртаса все равно произойдут. Т.к. того требует формат жанрового разнообразия. Но, только с размахом "спонтанного религиозного мероприятия".
А вот теперь, необходимо разобраться, возможна ли метатехнологическая активность в стране по разработке и координации хаотических происшествий трагического характера?
По материалам израильских масс-медиа: "Не смотря на звучавшие из каждого угла предостережения по поводу опасностей массовых мероприятий на горе Мерон, депутаты ортодоксальных партий занимались тем, чтобы нагнать туда побольше людей. В полиции опустили руки. По признанию офицера, ответственного за охрану горы Мерон, "невозможно отменить или ограничить спонтанное религиозное мероприятие".
Иными словами, феномен "СРМ", а ведь партийное строительство и идеологические основы это тоже из области религии в Казахстане, это имеет перспективу стать объектом внимания для, как внутренних, так и внешних метатехнологов. А, как известно, метатехнологии это - комплексы мероприятий трудно поддающиеся алгоритмизации со стороны.
Этому будет способствовать режим долгого периода в состоянии круто закрученных режимных и карантинных гаек. Парадокс в том, что долго в этом режиме находиться нельзя, а отпускать возжи - смерти подобно.
Конечно, намерение у госаппарата сохранить стабильность - налицо. Но, ведь, если хочешь расмешить Б-га, расскажи ему о своих намерениях.


Рецензии