Где твои крылья?

- Выходите, дети, в этот дом мы больше не вернемся. Ничего не забыли?
Мы вчетвером переглянулись.
- Нет, - ответила старшая за всех. – а Вероника тоже поедет с нами?
Отец улыбнулся, взъерошив себе волосы на затылке, и с наигранной печалью в голосе ответил:
- Нет, солнышко, мы уезжаем без Веронички. Пока мы в городе разбираемся с подачей фургона, вы успеете попрощаться…
- Но как?! – перебила его наша няня, выбегая вперёд. – Но я работала у вас, сколько сама себя помню! Вы не платили мне вот уже последние три месяца, и даже сейчас оставите меня без гроша в кармане? И куда я пойду без единой копейки?!
Ярко-зелёные глаза темноволосой Вероники наполнились слезами обиды. Мы, неловко переминаясь с ноги на ногу, столпились за её спиной.
- Ну-ну, милая, - попытался свести на !нет» конфликт наш отец. – Ты же знаешь, в какой ситуации мы оказались после банкротства. Никто не смог бы понять нас так, как ты! Ты, Вероника, девочка способная, мы многому тебя научили, не пропадёшь.. Дорогая, садись в машину, пора ехать!

Он махнул рукой нашей маме и прыгнул в машину на переднее сидение. Оставшись наедине с непривычно грустной и молчаливой няней, мы ещё с минуту не произносили ни слова. Вероника, девушка лет двадцати на вид, всегда одевалась по старой моде, и сейчас полы её старого длинного чёрного платья мокли от росы, лежа в траве. Вокруг ещё стоял густой и холодный утренний туман. Внезапно Вероника встрепенулась и повернулась к нам.

- А давайте поиграем!

***

Мне на тот момент было двенадцать лет, старшей сестре - четырнадцать, двум братьям по пять и восемь. В тот момент мы увидели её настоящее лицо. Она смотрела на нас уже не своими большими и добрыми глазами, а жуткими тёмными провалами, её губы потрескались и почернели, но выражение лица больше не было печальным, скорее наоборот… Вероника оказалась ведьмой.

Я до сих пор не понимаю, зачем она жила с нами столько лет, работала почти только за еду и крышу над головой, но различные источники натолкнули меня на мысль, что она просто медленно и незаметно питалась нашими силами, как часто делает нечисть. Хотя это теперь не важно.

Скорее всего та игра оказалась для моих братьев и сестры смертельной. Ведьма предложила нам сыграть в прятки, но обычная детская игра не была ей интересна, поэтому каждому из нас она дала по способности: младшему –невидимость, старшему брату - способность к маскировке путем изменения цвета кожи, сестре – умение долго обходиться без воздуха, а мне, так как я давно была её любимицей, - крылья.

Белоснежные маленькие, но способные поднять в воздух ребёнка.
Эти прятки должны были закончиться смертью для каждого из нас. Первым стал старший из братьев, неудачно слившийся с корой дерева, на котором тем временем пряталась я почти у самой верхушки. Я решила не дожидаться своей очереди и… улетала, пока ведьма была увлечена кем-то другим. С того момента я больше не видела ни своих родителей, ни брата с сестрой.

Шли годы, крылья росли вместе со мной, никуда не девшись со временем. Но было одно условие: теперь я как никогда нуждалась в солнце. Солнечные лучи и его тепло почти заменили мне обычную человеческую еду, став, наверное, основным источником энергии. Лишь в ясный день я могла радоваться жизни, летать и веселиться, в ином же случае, мою душу тоже закрывали тёмные тучи. Обычно я запиралась дома, пребывая в бесконечной вязкой апатии. Крылья в эти моменты тоже рассеивались подобно дыму, я абсолютно переставала их видеть и ощущать, будто бы их и не было никогда.

К счастью, последние деньки выдались особо солнечными, я то и дело забиралась на крыши высоких машин и нежилась в лучах, как кошка у батареи, свесив до земли вновь появившиеся огромные крылья. Хозяев авто это зачастую возмущало, но я всегда успевала смыться раньше, чем они добегали до меня. Я уже даже не помню момент, когда люди ко мне привыкли. Сейчас вряд ли кого-то удивишь моей особенностью.
Особенно мне полюбились машины скорой помощи. В очередной раз, лежа на крыше, я строила глазки симпатичному фельдшеру-блондину, приходящему на работу раз в два-три дня. Он смущался, отводил взгляд, отворачивался, делал серьезное выражение лица, но это отнюдь не мешало моим чарам. Может я и мешала ему работать, катаясь на крыше его машины, но поделать с собой ничего не могла.

Но вот я увидела Её… Как?! Женщина в длинном чёрном платье с безобразным лицом смотрела прямо на меня, стоя посреди проезжей части, видела её лишь я. Обернувшись в надежде улизнуть, я увидела ведьму и позади себя метрах в тридцати. Выходит, все эти годы игра продолжалась? И вот теперь я проиграла.

Ведьма исчезла, но внутренний голос кричал, что домой идти мне нельзя, ведь там ждёт она. Но я задумалась, а стоит ли сбегать? Я, как наркоман, зависима, только зависима я от погоды, и весь мой образ жизни свёлся к режиму ожидания солнца и режиму поглощения солнца. Стоит ли так жить дальше, в чем смысл, если ничего в этой жизни теперь не зависит от меня? Наверное, нужно выдвигаться домой и заканчивать затянувшуюся игру.

Как только я сделала первый шаг в направлении дома, мир вокруг будто поломался: передо мной выстроился лабиринт из различных зданий и помещений, переходящих одно в другое. Это были разные места, возможно, даже разные города, каждое из этих зданий соединялось с другим будто бы невидимым порталом. Судя по всему, эта дорога вела к моему дому, но таким образом, чтобы у меня не было возможности воспользоваться крыльями… Ведь в помещении нет солнца.

Минуя одно за одним, я видела торговые центры, офисы, какие-то мелкие конторы, и в них либо совсем не было окон, либо эти помещения находились очень высоко. Но спустя несколько минут я остановилась.
«Я не хочу умирать,» - пронеслось в моей голове. –«Уж точно не сегодня и не так.»

Эта мысль стала мощным толчком, но толчком куда? Что делать?
Я стояла посреди весьма оживленного офиса. Окна были только с одной стороны, узкие, высокие, расположенные вплотную друг к другу, но прикрытые тканевыми рулонными шторами почти до самого низа. Какой же здесь этаж? А если высоко? А если на подоконник снаружи не будет падать солнце? Что делать?

Мысли без остановки роились в голове, я разбежалась и влетела плечом в оконное стекло, в следующий миг рассыпавшееся на сотни мелких осколков. Я ожидала долгого полета вниз и падения, но… Офис на первом этаже! Я, закрыв голову руками, стояла на мокрой от дождя резине, раскиданной на заднем дворе здания. Вокруг лежали мокрые жёлтые листья. Я первого же глотка воздуха я поняла, что солнцем здесь почти не пахнет, ведь только что закончился дождь. И как теперь быть?

Люди, которых я отвлекла от работы, столпились у окон, кто-то звал охрану. Сейчас меня повяжет уже не ведьма. Без сил я опустилась на одно колена, провела пальцами по мокрому асфальту… По плечам пробежали мурашки. Я закрыла глаза.

В следующий миг меня посетило странное чувство… Вдохнув полной грудью, я буквально почувствовала каждую молекулу воды в воздухе, обоняние обострилось настолько, что я вот уже могла обрисовать мир вокруг себя: мокрая трава в тени здания, слегка тёплый асфальт, нагретая солнцем крыша, с которой испарялись последние капельки дождя. Малейшее дуновение ветерка я чувствовала каждым сантиметром своего тела, а разведенные в стороны руки, как крылья, пытались будто бы ухватиться за них. И вот появилось ещё одно чувство – тепло, до боли знакомое, сладкое, но такое слабое… Наверное, солнце медленно выглядывало из-за туч. И этого мне хватало. Я вдохнула ещё глубже, расправив плечи, и, как губка, начала впитывать в себя эти яркие одинокие крупицы солнечного света

Плечи потяжелели, за спиной послышался тихий шорох. Крылья! Я вновь ощутила их так же чётко, как собственные руки и ноги! Они обрели вес, форму и расправились. Солнце снова спряталось за тучи, но крылья не пропали. Выходит, источник силы и жизни заключен не в чем-то одном, он везде, во всём, что находится вокруг тебя, стоило лишь посмотреть по сторонам. Секунду я попружинила на ногах и… одним мощным рывком взлетела.

Теперь я не боюсь, резко прибавившиеся силы вернули мне уверенность в себе, я направляюсь домой. Пора закончить игру.


Рецензии