Второе мая придет в каждый дом украинцев

Исполняется 7 лет со дня трагедии, произошедшей в Одессе 2 мая 2014 года. Только по официальным данным она унесла жизни 48 человек, подавляющее большинство из которых были сторонниками движения «Куликово поле». Сегодня хронология тех событий восстановлена поминутно. Тем не менее, очень многие слабо знакомы с событиями того страшного дня

2 мая 2014 года разделила жизнь жемчужины у моря – славной Одессы, города-героя - на до и после. Сегодня, в день седьмой годовщины той трагедии, мы вспоминаем о её жертвах, не забывая и о том, что до сих пор на Украине открыто и официально не названы и не наказаны виновные.

Столкновения сторонников и противников майдана в Одессе начались ещё в конце 2013 года. А своего апогея это противостояние достигло к началу мая 2014-го. Праворадикалы, используя фактор лояльности со стороны новых властей, устроили то, что уже на следующий день после драмы в Доме профсоюзов назвали «Одесской Хатынью».

Названные «сторонниками единства Украины» неонацистские группировки, представители ряда которых прибыли в Одессу к маю 2014 года из других городов, включая Киев, Львов, Ивано-Франковск, сделали то, что лучше всего умели делать те, кому они поклоняются по сей день – лишать жизни своих же соотечественников.

Дом профсоюзов Одессы, в котором пытались укрыться противники евромайдана, превратился в пылающий факел. Люди гибли в дыму и огне. Кто-то пытался выпрыгивать из окон в надежде спастись, однако снизу по ним открывали огонь те, чьи лица навсегда остались запечатлены на кадрах. Для любого суда те кадры стали бы неопровержимым доказательством виновности определённых лиц, но только не для суда майданной Украины. Этот суд ничего не видит, ничего не слышит, никаких доводов не воспринимает уже 7 лет.

И, что интересно, ни одна из стран, называющих себя демократическими, до сих по не ввела санкции против Киева за то, что власти Украины фактически потворствуют прикрытию преступников, совершивших удивительные по своей жестокости деяния 2 мая 2014 года в Одессе. Нет никаких гневных резолюций ПАСЕ, нет слов с осуждение от Госдепа и Европарламента, нет призывов международных правозащитных организаций защитить права родственников жертв той трагедии. Ах да… «Это другое»… Там же не фигурируют миллиарды Ходорковского или фамилии пешек западных спецслужб, с помощью которых можно было бы попытаться расшатать ситуацию в России. А если не фигурируют, то какие могут быть санкции… Директива для «демократического конгломерата» одна – всеми силами защищать «антиРоссию», в которую Украину «заботливо превратили» на вложенные американские миллиарды. Ради этого готовы забыть и о 48 жертвах той страшной драмы.

При этом можно сколько угодно пытаться взывать к украинскому суду, Госдепартаменту США или Жозепу Боррелю… Но ведь, справедливости ради, Россия в этом плане тоже, мягко говоря, действует вяло. Должны быть постоянные напоминания на международной арене о том, что Украина «сливает дело», растаптывает память о жертвах трагедии 2 мая. Должны… Но их нет. Должны быть по-настоящему жёсткие санкции в отношении украинского следствия и украинской судебной системы. Должны… Но их тоже нет. Есть полунамёки и полумеры, которые должного воздействия на преступников не оказывают. Вчера радикальные националисты сожгли людей в Одессе, сегодня они гуляют по центру Киева. И, глядя на всё это, нет никаких гарантий того, что трагедия 2 мая на Украине не повторится никогда. А потому для Украины сегодня «2 мая» вполне можно считать диагнозом - фиксацией того, что политика строится с оглядкой на настроения ультрационалистов.

Свидетельством такой политики является факт, что последний расстрелянный в СССР бандеровец был реабилитирован в Киеве 29 апреля 2021 года. Национальная комиссия по реабилитации жертв политических репрессий вернула «доброе имя» Ивану Гончаруку, которого расстреляли по решению суда, 12 июля 1988 года.

В седьмую годовщину трагедии 2014 года Куликово поле взято под усиленную охрану полиции, одесситы идут почтить память погибших, несмотря на дождь, сообщает местное издание "Таймер". Площадь оцеплена большим количеством полицейских. Граждан пропускают через КПП со стороны конечной трамвая № 18, выход осуществляется через другой проход — со стороны Канатной и Пироговской, напротив военкомата. Сама Канатная на участке от Итальянского бульвара до Пироговской закрыта для движения транспорта. Перед тем, как начать пускать людей, площадь проверили на предмет наличия подозрительных предметов и ничего не нашли.

Самое удивительное то, что для укранацистов трагедия 2 мая 2014 года  предмет для гордости. Настоящей, большой, такой как будто бы они совершили нечто исключительно великое. Они на самом деле гордятся тем, что сожгли заживо несколько десятков безоружных людей. Женщин, стариков, молодых, кто только что вышел из детского возраста, как, например, семнадцатилетний Вадим Папура. Тех, кто никак не мог сопротивляться огромной разъярённой толпе нацистов и футбольных фанатов. Собственно, одесская трагедия 2 мая 2014 года – зеркальное отражение всей революции «достоинства». Или же эта самая революция в миниатюре, как вам больше угодно. Вся глубинная суть этой революции, её смысл – в этом массовом убийстве, совершённом с особой, изощрённой жестокостью. И они каждый год сами подчёркивают то, что 2 мая 2014 года Украина потеряла человеческий облик. Потому что сочувствия в этой массовой истерии настолько мало, что оно попросту в ней тонет. А ещё страшнее – равнодушие, которым охвачена большая часть Украины, попросту не заметившая ту трагедию и не помнящая её сейчас.

Ну да, сожгли там кого-то заживо в Одессе, и что? Главное, что у меня всё относительно хорошо и меня это не коснулось. Да, проблемы есть, жизнь лучше не стала, а даже наоборот, но ничего, я-то точно умнее всех и как-нибудь пересижу. Так думает подавляющее большинство. То, которое голосовало за президента Зеленского. И поэтому, в том что он полностью обманул своих избирателей, для них нет абсолютно никакой проблемы. Первый раз, что ли? Но на самом деле – проблема есть. И очень большая. Эта проблема – нацизм.

Он уже пришёл на Украину и поглотил её. И даже не говорите о том, что нацистов на Украине ничтожно мало и они ни на что не влияют. Влияют. Нацизму не нужно большинство. Ему хватит и небольшого ядра, но при одном условии – при наличии равнодушного большинства. А с этим на Украине проблем нет. Второго мая интернет разрывает от искромётных «шуточек» про «шашлыки», эти люди пишут себе спокойно, часто они известные блогеры, которых читают сотни тысяч человек. И ни один не напишет им, что они мрази. Когда в Киеве проходил «марш вышиванок» в честь дивизии СС «Галиция» — позорно промолчал весь огромный город, кроме одного старика, который не побоялся высказать всё нацистам в глаза.

В самой Одессе, в тот страшный день тоже никто не пришёл на помощь людям, запертым в пылающем доме профсоюзов. Хотя, умирающие люди звонили друзьям, слали СМС, но они оказались одни в огромном миллионном городе. Да, им сочувствовали, их жалели, кляли нацистов и бандеровцев, но никто не ударил пальцем о палец, чтобы попробовать спасти этих людей. И это тоже равнодушие. Главное, чтобы не коснулось тебя лично. И многих пока не касается. Как-то проносит.

Но у нацизма есть одно свойство – в итоге он обязательно придёт за каждым. От него не убежит никто. Он может дать только отсрочку, пусть и на приличное время. Тем, кто будет равнодушен. Равнодушие – лишь индульгенция на время, оно не даёт постоянной гарантии спокойствия. Гарантия есть только одна – против нацизма драться, но почти вся огромная Украина, за исключением Донбасса, попросту опустила руки, впустив нацизм в свою страну.

И можно сколько угодно говорить, что президент Зеленский не нацист. Да, это так. Но ему и не нужно быть нацистом. Ему достаточно не реагировать на него, оставаться равнодушным, как и большей части страны. Собственно, Зеленский – это и есть воплощение современной Украины. Трусливое, на которое можно надавить, которое можно заставить делать, что угодно. Он самый главный в этом параде хат с краю. Его хата – сама первая в этом ряду. Самая большая и красивая, но она тоже с краю. И когда мимо неё маршируют нацисты, там стыдливо опускают занавесочки и делают погромче телевизор. Типа – ничего не вижу и ничего не слышу. И Зеленский тоже окажется одной из жертв. Он думает, что самый хитрый, что лихо бегает между струек и весь тефлоновый, но просто у него тоже есть отсрочка и за ним тоже обязательно придут.

Никто не убежит и не спрячется. Второе мая 2014 года, рано или поздно, придёт в каждую украинскую квартиру или хату. И на помощь прийти будет некому. Как и тем одесситам, которые задыхались в огне и дыму в запертом доме профсоюзов.


Рецензии