Про войну стихи и книги о войне

Мои стихи и книги о войне
Лидия Ивановна Невская

Мой дядя Матвей Иванович Ямся
с первых дней войны ушёл на фронт
и погиб в 20 лет в первые же месяцы.
В верхнем правом углу его фото.
Через 72 года его правнучатый племянник,
тоже Матвей, на презентации моей книги
о детях блокадного Ленинграда, читает
моё стихотворение "Про войну".
Рядовой Матвей не успел создать семью.
Это правнук его родной сестры.
Матвей Иванович умер 28.08.1941 года
воевал на Спасской Губе (Карелия)
и похоронен там же.
Он не узнал, что мама, сёстры и младший брат
Саша попали в ленинградскую блокаду. Сёстры
и брат выжили, мама - нет.
Но и они не знали что случилось с Матвеем.
Через 72 года случайно внуки нашли в интернете
сайт "Поисковик" и нашли могилу своего великого
родственника. Только моя мама Катя (Его сестра)
по компьютеру увидела место захоронения брата.
Сестра Лена и брат Саша не дожили до этого времени.
Так и ушли из жизни, считая его пропавшим без вести.
Спасибо поисковикам, что они делают такое достойное
уважения дело!

Лидия Невская
Про войну

Просит сын упрямо,
Просит: Ну же, ну,
Расскажи мне, мама,
Про войну.

Сел на стульчик рядом,
Ручки заложив,
Умоляет взглядом:
- Расскажи!

Было очень страшно,
Страшно было, да?
Победили наши,
Как всегда?

Интересно сыну,
Но вздохнула мать.
И в ответ ни слова
Не смогла сказать.


Рецензии