Когда поют петухи

Оля приехала погостить в село к тетке Варваре по материнской линии. Тетя была очень рада племяннице, не знала куда посадить, чем угостить. День прошел незаметно в разговорах и расспросах. Солнышко спряталось за лес, который зеленел на горизонте и опустился прохладный  приятный вечер. Оля с удовольствием вытянула уставшие за день ноги и сразу провалилась в крепкий спокойный сон. Оля проснулась вместе с петухами, сладко потянулась и вскочила с постели. Во дворе тетка доила корову.
  -Доброе утро, Оленька,-проговорила ласково она. -Сейчас парного молочка попьешь, в нем все витамины еще свеженькие тепленькие. А я смотрю ты ранняя пташка, встала вместе с петухами. А говорят в народе, кто встает вместе с петухами, того Бог наделяет счастьем. И куда собралась с утра?- спросила тетя Варвара, когда увидела, как девушка направилась к калитке.
  -Я на речку, хочу сходить, окунуться в водичку.
  -Это хорошо. Вода-это жизнь. Беги, милая, беги.
Оля улыбнулась тетке и побежала по тропинке к реке. Река встретила девушку легким ветерком и приятной прохладой. В селе слышалось пенье петухов.  Какая- то благодать лилась от их пения и душа радостно встречала новый день. Нагнувшись над рекой, Оля ополоснула лицо прохладной водой  и уже хотела сбросить с себя халатик, как до нее донеслось пение петухов и к ним прибавился звон колокольчиков. Пастух гнал к водопою стадо коров. 
  -Доброе утро,-послышался приятный басок. -Во время встали. Петухи поют,-проговорил молодой человек. На Ольгу глянули синие  глубокие, как омут глаза девушка задохнулась. <Еще не хватает влюбиться в пастуха,>-побранила она себя мысленно. <Этого мне только не хватало>.
  -Здравствуйте,-проговорила она. -Да, хорошо поют. Прямо за сердце берет их пение.
Еще раз взглянув на молодого человека, Оля повернулась и, не попрощавшись, тихо пошла в гору. Через три дня она уехала в город. Оля думала, что забыла пастуха, но не тут то было. Прошло время и она поняла, что ошиблась. Молодой человек часто стоял у нее перед глазами и снился ночами, нагоняя на душу странное волнение и блаженство. Прошел год и Олю послали проходить практику в село. Как она мечтала о встрече с ним, с тем, который остался надолго в ее раненом любовью сердце.  Девчата попали в чужое незнакомое село.
Оля проснулась рано утром, когда в деревне запели петухи. Услышав пение петуха,  девушка вздрогнула. Перед глазами прошло стадо коров, как часто она представляла такую встречу и теперь думы заводили ее в тупик. <А может его в селе давно нет,  уехал куда нибудь>. Эта мысль прошла по сердцу каленой стрелой. <О, Боже, я его даже имени не знаю,>-слеза блеснула в глазах и покатилась по щеке. Она вышла из дома, где собирались квартировать целый месяц, не тревожа еще спящих подруг, решила посмотреть деревню. Она пробежала по заметной тропинке к речке.<Какая широкая и красивая,>-подумала девушка. Но что-то в ней не хватает. Что не так?- спрашивало сердце. -<Нет стада коров и пастуха,>-поняла она. -<И нет звона колокольчиков>. Пение петухов навевали приятные воспоминания. 
   -И тут поют петухи,-услышала она знакомый до боли голос и оглянулась на него. Перед ней стоял знакомый пастух и улыбался.-Мы похоже с вами и на практику вместе попали,-проговорил он радостно. -Меня между прочем Алексеем зовут и я очень рад видеть вас снова. А вас как зовут?
   -А я Оля,-улыбнулась девушка.
   -Вы запали ко мне в сердце, а виноваты в этом петухи,-засмеялся паренек.-Вон как заливаются, аж душа радуется.
   -А я думала, что вы пастух.   
   -Нет. Это я у родителей отдыхал. Отец приболел. Вот я ему и помогал.
   -Жаль скоро петухи перестанут петь.
   -Да, конечно жаль. Я бы вам предложил встречаться, когда поют петухи, но думаю этого времени нам будет мало. Давайте просто договоримся, что пение петухов будет для нас сигналом к встрече. 
   -Хорошо,-согласилась Оля.
Она радостно взглянула на паренька и ласково ему улыбнулась. <Как же я тебя долго ждала,-думала она, глядя на него. 
   -Спасибо вам, петухи, за встречу,-неожиданно проговорили вместе они и засмеялись...В эту минуту они вдруг поняли, что не смогут друг без друга жить...


Рецензии