Икона Из детства

                "Пришла ты и так быстро ушла...
                Ангел, ты меня видишь?"

  С самого утра мать была нервной и неаккуратной. Это на нее очень не похоже. сев на диван рядом со мной, она стала краситься и собираться на работу. Она постоянно кидала жалобные взгляды на пятилетнюю меня тогда. И вдруг каким-то робким, резким тоном пробормотала:
-Ярослава, мне нужно тебе кое-что  сказать...
Я, чуть помедлив, ответила:
-Что?
  Я была уже довольным ребенком, в прибавок, с очень хорошей интуицией. Мысль въелась в голову и не собиралась уходить. Одна из самых страшных мыслей на моей памяти. "Нет, хоть бы не это, нет"-пронеслась в моей голове. За те тридцать секунд, в которые мама пыталась собраться, я молилась, чтобы это было не то, о чем я подумала. Но голосом матери прозвучал для меня приговор: Бабушка Таня умерла сегодня ночью.
  Глаза уже было начали блестеть от чистых слез, но с каким-то великим героизмом я подавила их, а в ответ просто кивнула.
  Комната бабушки была одним из самых любимых мест в нашей квартире. Там было очень светло, огромные, коричневые, старинные шкафы занимали чуть ли не половину всей комнаты. На стенах висело несколько красивых икон. Они так четко мне запомнились...
  Я стояла уже полностью собранная. Мама должна была отвезти меня к другой бабушке. Но вдруг она попросила меня немного подождать и зашла в комнату бабушки Тани, закрыв дверь. Через несколько секунд я слышала только самый душераздирающий крик в моей жизни.


Рецензии