Личная территория

По улице шел и плакал маленький, пушистый комочек. Он выглядел толстовато для своего возраста и смешно передвигался, раскачиваясь, как пингвин. Это был щенок неизвестной породы. Откуда он здесь взялся и, когда появился - неизвестно. Ясно только одно - он одинок и глубоко несчастен.
Бедняга шел, уткнувшись взглядом себе под ноги и даже не смотрел по сторонам. А прямо у него на пути сцепились и грозно ругались между собой две большие собаки. Овчарка и крупный дворняга. Они, как обычно, спорили за территорию. Овчарка проводила лапой линию, а "дворянин" отодвигал ее немного в сторону. После этого они, грозно рыча, начинали грызть друг друга за холки.
Именно под этой, сцепившейся парой, прошел маленький комочек. Собаки разнялись и, удивлённо посмотрев ему вслед, с любопытством пошли рядом. Овчарка спросила:
- Малыш, ты почему так горько плачешь?
- Я совсем один, у меня никого нет, я хочу кушать и, ещё, меня расцарапала кошка и укусила в нос пчела.
- Ох, ты ж! Вот дела. Как же это случилось?
- Я хотел подружиться и подошёл к кошке, со всех сил виляя хвостиком, но она меня царапнула по мордочке. Пчелу я хотел только понюхать. Теперь у меня очень болит нос, но я не могу туда дотянуться языком, чтобы зализать ранки.
- Бедняжка, - сказала овчарка и принялась лизать мордочку щенка. Дворняга весь извертелся, отталкивал её и тоже хотел поучаствовать.
- Глупенький, тебе же учиться надо. Пойдем со мной, я тобой займусь, - предложила овчарка.
- Нет! Не ходи с ней. Пошли ко мне, - возразил дворняга.
- Не ссорьтесь. Пошли вместе, - отозвался щенок.
- Ладно, пошли. Только,  дворняга пусть остаётся в стороночке и не мешает.
Они подошли к ящику, из-под которого, овчарка достала спрятанный кусочек сыра и угостила им малыша. С большим удовольствием съев сыр, щенок сказал:
- Спасибо, огромное. Теперь я готов учиться.
- Во-первых, о твоих болячках. Коты виляют хвостом, когда злятся, а собаки, когда радуются. Поэтому, он тебя не понял и решил, что ты злой. Ну и  второе, не надо нюхать, все подряд. Особенно, если не знаешь, что от него ждать.
- Стоп! А вот тут, я не согласен,- возмутился дворняга, - не слушай её. Это, как же? Если ничего не нюхать, то ничего и не узнаешь. А кого нельзя нюхать, узнаешь, только, когда тебя все перекусают.
- Ладно, - смягчилась овчарка, - нюхать можно, но очень осторожно. Всё понял?
- Ничего не понял!
- Подрастешь - поймёшь. А сейчас, переходим к главному. Запомни: у каждой собаки должна быть своя личная территория. Она её метит и никого внутрь не допускает.
- Где же я возьму себе территорию? Всё уже давно занято. Вы сами, дерётесь за маленький кусочек.
- Я тебе выделю из своей, - сказала овчарка и очертила веточкой не очень большой кусок.
- А теперь, пошли со мной, - подключился дворняга, - я тебе тоже выделю , - и очертил кусок побольше.
- Ещё! Держи вот это, - сказал "дворянин", вынимая из - под коряги целую сосиску. Она была длиной почти, как щенок. По этому, малыш съел небольшую часть, а остальное отнес на свою новую территорию и положил под камень.
- Вот, молодец! Как быстро учится, -  одновременно восхитились овчарка и "дворянин"
- Теперь, ты должен бдительно охранять свою территорию. А мы поможем, если кто попробует тебя обидеть.
- Интересно, как же я буду бдительно охранять? Одна часть здесь, а другая - вон аж, где!
- Действительно, незадача. Что же делать?
- Послушайте, взрослые, - сказал щенок, - давайте все вместе охранять всю-всю территорию. Объединимся и  будем все втроём за ней следить.
- Это, как так, объединимся? - возмутился дворняга.
- Тебя чему только что учили? Повторяю: должна быть своя личная территория. Как же тут можно объединяться?
- А так! Будем одной семьёй, и будет у нас на всех одна большая личная территория. Овчарка станет моей мамой, а ты - папой.
- Мамой... Я согласна быть мамой!
- Папой... - под нос себе проворчал дворняга, и  из его глаз впервые в жизни выкатились две скупые слезинки.


Рецензии
Самое то, деткам на ночь читать)

Леся Великанова   23.05.2021 14:51     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.

Виктор Владимирович Зубарев   23.05.2021 18:56   Заявить о нарушении