Меня заперли на крыше

Меня заперли на крыше. Вернее, я оказался в том положении, в котором не могу попасть на лестничную клетку. Всё это произошло довольно необычным образом, который я до сих пор не могу объяснить. Чтобы было яснее, расскажу с самого начала. Итак, что же за крыша и как я туда попал?

Обычный панельный многоэтажный дом-новостройка, большой микрорайон, этих домов у нас пруд пруди. Все крыши, естественно, закрыты жилищными службами, но именно от крыши одного дома у меня оказались ключи, которые я получил благодаря знакомым, сделавшим свой замок в подъезде. Меня всегда тянуло забраться куда-нибудь повыше, я облазил все крыши заброшек, но ради удобства теперь мог попасть и на крышу обычного жилого дома. Там я любил смотреть на звёзды, читать и сочинять стихи, смотреть на поля и закат, в общем, культурно отдыхать. И вот одним майским вечером я поднялся на последний этаж, вышел на балкон, прошёл через дверь, решётка с замком… Открыл, замок вместе с ключом положил поглубже в сумку, прикрыл дверь, замотав её проволокой на всякий случай. Хожу, смотрю как сумерки накрывают город, погружаюсь в чтение длиннющего стихотворения, создаю нужную атмосферу, чтобы вдохновиться и начать писать.

Уже темно, на просторе неба проглядываются первые звёзды и мигающие спутники. Я сочинил первое за месяц стихотворение и подумав, решил, что хватит на сегодня: день был не из тёплых, а уже наступила ночь, становилось ещё холодней, руки замёрзли. Я пошёл через двери к решётке, выходить и закрывать… Подхожу к решетке, стоп, что такое? Я не нахожу своей проволоки, а вместо неё висит на положенном месте большой железный замок, явно жэковский. Я подумал, что в темноте перепутал подъезды и надо идти к другому выходу. Но вновь оказавшись на крыше, я понял, что вход, точнее выход, я выбрал правильно, но почему он закрыт… Мне ничего не оставалось делать, как пройтись по всем выходам на крыше к подъездным клеткам, но все они были закрыты. «Ну, так не бывает, - думал я, - может быть, я сплю?» Я попытался проснуться, но у меня ничего не получилось. Я не спал. А замка с ключами по таинственной причине в сумке не оказалось. Вопить, выламывая решетку, чтобы кто-то из жильцов этого дома услышал меня и вытащил, мне не хотелось. Тем более не было никакого желания им объяснять, как я сюда попал и кроме того почему не могу выбраться. Это и мне было непонятно. Я начал было паниковать, но потом передумал. Да в принципе, чего такого – ночевать на крыше, самом спокойном месте, и я, привыкший к походным условиям, но почти никогда не попадавшим в такие странные ситуации, сел под стеной вентиляции и стал смотреть на дальние огни какого-то другого поселения. Разыгралось вдохновение, написал несколько строк… Звёзды заполонили всё небо и, так как огней рядом, которые повсюду на земле, на улицах, не было, мне вспомнились тёмные ранние вечера на море, когда я ложился на лавку и смотрел в безоблачное небо, а в посёлке не хватало освещения, и тогда главными светилами были луна и бессчётное количество звёзд. Я лежал и думал, что они тоже живые, могут всё понимать, только далеко…

Я исходил всю крышу, поделал приседания, чтоб не закоченеть окончательно, прочитал все стихотворения, которые были сохранены в заметках в телефоне, очень от чего-то устал и уснул, сидя на тёплой кровле и прислонившись к вентиляционной стене с телефоном в руках. Я часто натыкался на решётки и входы, замотанные колючей проволокой в заброшенных домах, они мне тогда не были помехой, для того, чтобы выбраться, ведь я знал, как я туда забрался. Теперь же всё было по-иному, но я верил, что пройдёт время, и я выберусь отсюда когда-нибудь таким же необычным образом, как и оказался запертым.
 
Я проснулся почти в пять утра от того, что накрапывал дождик. Вначале я даже не понял где нахожусь и подумал, что это всё ещё сон. Но дождь и холод дали понять, что тут не до сна. Я спустился снова к тому барьеру, что не пускал меня на лестницу. Тяжелый замок, ключа от которого у меня не было, наглухо закрывал заветную дверцу. Я впал, было, в отчаяние, что никогда больше отсюда не выберусь и скорее умру с голода, чем сюда придут работники жэка, и начал вспоминать книги с персонажами, оказавшихся на плоту в море или на необитаемом острове без еды и воды, как они ловили птиц и добывали огонь из деревяшек или линз, как верили в спасение и т.п. Ирония заключалась в том, что они были отрезаны от цивилизации, а я как раз в самом её центре – отличный благоустроенный микрорайон, вон даже открытые крыши есть… Я стоял, смотрел как вырубают деревья в местном лесничестве, представил, что я сюда только что пришёл, и вдруг вспомнил, что всегда мечтал побывать утром на крыше, когда горизонт скрывает лёгкий туман, и так оно и было.
 
Я снова принялся сочинять стихотворения и мини-рассказы, прошел час, два, как вдруг понял, что пора идти. Замок с ключом вновь были в моей сумке, прежний громоздкий, как из страшного сна, больше не висел на решетке, я с лёгкостью вышел, запер крышу и с новым творческим материалом, необычным опытом и новым восприятием жизни вышел во двор и ступил на долгожданную землю.


Рецензии