Сбор Плодов 65-86

LXV
Может быть, в этом городе есть один дом, где врата открываются навсегда этим утром при прикосновении восходящего солнца, где поручение света выполнено.

Цветы раскрылись в изгородях и садах, и, может быть, есть одно сердце, которое нашло в них сегодня утром дар, который был в своем путешествии из бесконечного времени.

LXVI
Слушай, сердце мое, в его флейте звучит музыка запаха диких цветов, сверкающих листьев и блестящей воды, теней, резонирующих с крыльями пчел.

Флейта крадет его улыбку с губ моего друга и распространяет ее по всей моей жизни.

LXVII
Ты всегда стоишь один за потоком моих песен.

Волны моих мелодий омывают твои ноги, но я не знаю, как добраться до них.

Эта моя пьеса с тобой-пьеса издалека.

Это боль разлуки растворяется в мелодии моей флейты.

Я жду того момента, когда твоя лодка подойдет к моему берегу и ты возьмешь мою флейту в свои руки.

LXVIII
Suddenly the window of my heart flew open this morning, the window that looks out on your heart.

I wondered to see that the name by which you know me is written in April leaves and flowers, and I sat silent.

Занавес на мгновение сдулся между моими песнями и твоими.

Я обнаружил, что твой утренний свет полон моих собственных невоспетых немых песен; я думал, что выучу их у твоих ног—и сидел молча.

LXIX
Ты была в центре моего сердца, поэтому, когда мое сердце блуждало, она никогда не находила тебя; ты пряталась от моей любви и надежд до последнего, потому что всегда была в них.

Вы были самой сокровенной радостью в пьесе моей юности, и когда я был слишком занят пьесой, эта радость проходила мимо.

Ты пел мне в экстазе моей жизни, а я забыл петь тебе.

LXX
Когда ты держишь свой светильник в небе, он бросает свой свет на мое лицо, и его тень падает на тебя.

Когда я держу лампу любви в своем сердце, ее свет падает на тебя, и я остаюсь стоять в тени.

LXXI
О волны, пожирающие небо волны, сверкающие светом, танцующие жизнью, волны бурлящей радости, несущиеся вечно.

Звезды качаются на них, мысли всех оттенков вырываются из глубин и разбрасываются по пляжу жизни.

Рождение и смерть поднимаются и опускаются в своем ритме, и чайка моего сердца расправляет крылья, крича от восторга.

LXXII
The joy ran from all the world to build my body.

The lights of the skies kissed and kissed her till she woke.

Flowers of hurrying summers sighed in her breath and voices of winds and water sang in her movements.

The passion of the tide of colours in clouds and in forests flowed into her life, and the music of all things caressed her limbs into shape.

She is my bride,—she has lighted her lamp in my house.

LXXIII
The spring with its leaves and flowers has come into my body.

The bees hum there the morning long, and the winds idly play with the shadows.

A sweet fountain springs up from the heart of my heart.

My eyes are washed with delight like the dew-bathed morning, and life is quivering in all my limbs like the sounding strings of the lute.

Are you wandering alone by the shore of my life, where the tide is in flood, O lover of my endless days?

Are my dreams flitting round you like the moths with their many-coloured wings?

And are those your songs that are echoing in the dark eaves of my being?

Who but you can hear the hum of the crowded hours that sounds in my veins to-day, the glad steps that dance in my breast, the clamour of the restless life beating its wings in my body?

LXXIV
Мои облигации разрезаны, мои долги оплачены, моя дверь открыта, я хожу повсюду.

Они забиваются в угол и плетут свою паутину из бледных часов, пересчитывают монеты, лежащие в пыли, и зовут меня обратно.

Но мой меч выкован, мои доспехи надеты, мой конь готов бежать.

Я завоюю свое королевство.

LXXV
Только на днях я пришел на твою землю, голый и безымянный, с воплем.

Сегодня мой голос радостен, а вы, милорд, отойдите в сторону, чтобы дать мне место, чтобы я мог наполнить свою жизнь.

Даже когда я приношу тебе свои песни в жертву, у меня есть тайная надежда, что люди придут и полюбят меня за них.

Вы любите открывать, что я люблю этот мир, куда вы меня привели.

LXXVI
Я робко прятался в тени безопасности, но теперь, когда волна радости несет мое сердце на гребень, мое сердце цепляется за жестокую скалу своей беды.

Я сидел один в углу своего дома, думая, что он слишком узок для любого гостя, но теперь, когда его дверь распахнулась от непрошеной радости, я обнаружил, что там есть место для тебя и для всего мира.

Я шел на цыпочках, заботясь о себе, благоухая и украшенная,—но теперь, когда радостный вихрь опрокинул меня в пыль, я смеюсь и катаюсь по земле у твоих ног, как ребенок.

LXXVII
Мир принадлежит вам сразу и навсегда.

И поскольку у тебя нет нужды, мой король, ты не получаешь удовольствия от своего богатства.

Как будто это ничто. Поэтому через медленное время ты даешь мне то, что принадлежит тебе, и непрестанно завоевываешь свое царство во мне.

День за днем вы покупаете свой восход у моего сердца, и вы находите, что ваша любовь вырезана в образе моей жизни.

LXXVIII
Птицам вы давали песни, птицы давали вам песни в ответ.

Ты дал мне только голос, но попросил еще, и я пою.

Вы сделали ваши ветры легкими, и они-флот на их службе. Ты отягощал мои руки, чтобы я сам мог облегчить их и, наконец, получить облегченную свободу для твоей службы.

Ты создал свою Землю, наполнив ее тени фрагментами света.

Там вы остановились; вы оставили меня с пустыми руками в пыли, чтобы создать свой рай.

Ко всему остальному вы даете; от меня вы просите.

Жатва моей жизни созревает под солнцем и дождем, пока я не пожну больше, чем ты посеял, радуя твое сердце, о Хозяин золотой житницы.

LXXIX
Позвольте мне не молиться о том, чтобы быть защищенным от опасностей, но быть бесстрашным перед ними.

Позволь мне не молить об успокоении моей боли, но чтобы сердце победило ее.

Позвольте мне искать союзников не на жизненном поле боя, а в собственных силах.

Пусть я не жажду в тревожном страхе быть спасенным, но надеюсь на терпение, чтобы завоевать свою свободу.

Даруй мне, чтобы я не был трусом, чувствуя твою милость только в моем успехе; но позволь мне найти хватку твоей руки в моей неудаче.

LXXX
Ты не знаешь себя, когда живешь в одиночестве, и не слышишь криков о каком-то поручении, когда ветер дует с того берега на другой.

I came and you woke, and the skies blossomed with lights.

You made me open in many flowers; rocked me in the cradles of many forms; hid me in death and found me again in life.

I came and your heart heaved; pain came to you and joy.

You touched me and tingled into love.

But in my eyes there is a film of shame and in my breast a flicker of fear; my face is veiled and I weep when I cannot see you.

Yet I know the endless thirst in your heart for sight of me, the thirst that cries at my door in the repeated knockings of sunrise.

LXXXI
Ты, в своих вневременных часах, прислушиваешься к моим приближающимся шагам, в то время как твоя радость собирается в утренних сумерках и прорывается во вспышке света.

Чем ближе я подхожу к тебе, тем глубже становится пыл в танце моря.

Твой мир-ветвящийся луч света, наполняющий твои руки, но твой рай-в моем тайном сердце; он медленно раскрывает свои бутоны в робкой любви.

LXXXII
Я произнесу твое имя, сидя в одиночестве среди теней моих безмолвных мыслей.

Я произнесу это без слов, я произнесу это без цели.

Ибо я подобен ребенку, который сто раз зовет свою мать, радуясь, что может сказать: “Мама.”

LXXXIII
Я
Я чувствую, что все звезды сияют во мне. Мир врывается в мою жизнь, как потоп.

Цветы распускаются в моем теле. Вся юность земли и воды курится, как фимиам, в моем сердце, и дыхание всех вещей играет на моих мыслях, как на флейте.

II
Когда мир спит, я прихожу к твоей двери.

Звезды молчат, и я боюсь петь.

Я жду и смотрю, пока твоя тень не пройдет мимо балкона ночи, и я вернусь с полным сердцем.

Then in the morning I sing by the roadside;

The flowers in the hedge give me answer and the morning air listens,

The travellers suddenly stop and look in my face, thinking I have called them by their names.

III
Keep me at your door ever attending to your wishes, and let me go about in your Kingdom accepting your call.

Let me not sink and disappear in the depth of languor.

Let not my life be worn out to tatters by penury of waste.

Let not those doubts encompass me,—the dust of distractions.

Let me not pursue many paths to gather many things.

Let me not bend my heart to the yoke of the many.

Let me hold my head high in the courage and pride of being your servant.

LXXXIV
ГРЕБЦЫ
Слышишь ли шум смерти издалека,
Зов среди огненных потоков и ядовитых облаков
-Зов капитана, призывающего рулевого повернуть корабль к безымянному берегу,
Ибо это время прошло—застойное время в порту,—
Где все те же старые товары покупаются и продаются в бесконечном круговороте,
Где мертвые вещи дрейфуют в изнеможении и пустоте истины.
Они просыпаются от внезапного страха и спрашивают:
“Товарищи, какой час пробил?
Когда же начнется рассвет?
Облака затмили звезды—
Кто же тогда может видеть манящий перст дня?
Они выбегают с веслами в руках, кровати опустошены, мать молится, жена сторожит у двери;
Раздается прощальный вопль, поднимающийся к небу,
И в темноте раздается голос Капитана
:”

Все черное зло в мире вышло из берегов,
но, гребцы, займите свои места с благословением скорби в ваших душах!
Кого вы вините, братья? Склоните головы!
Грех был твой и наш.
Жар, возрастающий в сердце Бога на протяжении веков ...
Трусость слабых, высокомерие сильных, жадность тучного процветания, злоба обиженных, гордость расы и оскорбление человека—
Все это ворвалось в Божий мир, бушуя бурей.

Как спелый стручок, пусть буря разорвет его сердце на куски, разбрасывая громы,
Прекратите свой буйный крик уныния и самовосхваления
И со спокойствием безмолвной молитвы на лбу плывите к тому безымянному берегу.

Мы познали грехи и зло каждый день, и смерть мы познали;
Они проходят над нашим миром, как облака, насмехаясь над нами своим мимолетным молниеносным смехом;
Внезапно они останавливаются, становятся чудом,
И люди должны стоять перед ними, говоря:
“Мы не боимся тебя, о Чудовище! ибо мы жили каждый день, побеждая вас
“, и мы умираем с верой, что Мир истинен, и Добро истинно, и истина есть вечный!”

Если Бессмертные не обитают в сердце смерти,
Если радостная мудрость не расцветает, разрывая оболочку скорби,
Если грех не умирает от своего собственного раскрытия,
Если гордость не ломается под грузом украшений,
То откуда приходит надежда, которая гонит этих людей из их домов, как звезды, мчащиеся к их смерти в утреннем свете?
Неужели ценность крови мучеников и слез матерей будет полностью потеряна в прахе земли, не купив Небо их ценой?
И когда Человек разрывает свои смертные границы, разве в этот момент не открывается Безграничное?

LXXXV
ПЕСНЬ ПОБЕЖДЕННЫХ
Мой Господин велел мне, стоя на обочине дороги, петь песню Поражения, ибо это та невеста, которую Он втайне сватает.

Она надела темную вуаль, скрывая свое лицо от толпы, но драгоценный камень светится на ее груди в темноте.

Она покинула день, и Божья ночь ждет ее с зажженными лампадами и цветами, мокрыми от росы.

Она молчит, опустив глаза; она оставила свой дом позади, из своего дома пришел этот вой ветра.

Но звезды поют песню любви вечного к лицу, сладкому от стыда и страдания.

В одинокой комнате открылась дверь, прозвучал зов, и сердце тьмы трепещет от страха перед предстоящим свиданием.

LXXXVI
ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ
Те, кто идет по пути гордыни, сокрушая своей поступью низменную жизнь, покрывая нежную зелень земли своими кровавыми следами.;

Да возрадуются они и возблагодарят тебя, Господи, ибо день их.

Но я благодарен за то, что моя участь лежит на смиренных, которые страдают и несут бремя власти, прячут свои лица и подавляют рыдания в темноте.

Ибо каждый удар их боли пульсировал в тайной глубине твоей ночи, и каждое оскорбление было собрано в твоем великом молчании. И завтрашний день принадлежит им.

О Солнце, восстань над кровоточащими сердцами, расцветающими утренними цветами, и факельное веселье гордыни превратится в пепел.

КОНЕЦ


Рецензии