Жёлтые львы на белом песке

      Эрнест Хемингуэй
       "Старик и море"

                Старик уже не мог припомнить,
                когда он впервые
                стал разговаривать с собою вслух.               


Мой парус
похож на знамя
разбитого полка.
А мой будильник -
старость:
я рано просыпаюсь -
продлить
хотя бы этот день...

Во сне вдыхаю
зной Африки -
дней юности моей.
Не снятся больше мне
ни женщины,
ни бури,
ни состязания в борьбе,
и даже ни жена,
а только - львята:
на белый берег
выходят
и резвятся, как котята.

***

Лунный луч волну,
как женщину, волнует.
Доносится
весёлый плеск весла
и свежее дыханье океана...
Я всегда
закидываю снасти
точно:
когда нахлынет счастье,
то
к нему готов.

***

Мы связаны с тобой,
большая Рыба!

Жили-были
три брата:
ты
и две мои руки...
Над горизонтом кучевые облака.
они похожи
на мороженое.
Рыба
туда меня влечёт.
Как больно, Рыба!
Но боль
мужчине нипочём.

Хотел бы я,
чтоб ты заснула, Рыба.
Тогда и я посплю хоть малость.
Во сне увижу львов...
Ведь это всё,
что у меня осталось.

Прошло полдня...
и ночь...
и день ещё...
А ты не спишь.
Меня ты губишь, Рыба!
И ты права:
ни разу в жизни
не видел существа
такого благородного.
И снова -
ночь.
И мне уж всё равно,
кто и кого
из нас убьёт.

Солёный пот
залил глаза,
трос режет плечи...
Что?
Худо, Рыба?
И мне не легче.

Я так тебя люблю
и уважаю...
Очень!
Но к ночи
я тебя убью.

Ветер пригодится,
когда я повезу тебя домой.
А в море
разве можно заблудиться?

Ещё каких-нибудь два круга -
и ты - моя!
Подруга!
Но...

Вот к сердцу твоему
и прикоснулся -
море кровью
твоей обагрено.
Глаза
отрешены,
как лики
святых.

Подумать:
что - добро?
что - зло?
А как она себя вела!
С каким великим благородством!
Я многого не понимаю...
Как повезло,
что нам не надо убивать
луну и солнце!

***
Galanos!*                *Акулы!
Ну вот -
всё шло
уж больно гладко
и продолжаться
так не могло...

Galanos!
Уничтожить
человека можно,
но победить...

Ну вот...
Ты по ветру плыви,
старик,
встречай беду,
когда она придёт.

***

С какой же стати
я буду думать,
что - грех,
что - нет.
Пусть думают об этом те,
кому за это платят.
А я родился рыбаком.
Ведь так?
Как эта Рыба рыбой родилась.
Вот Пётр -
он  тоже был рыбак...

***

Послушай, Рыба!
Я тебя любил.
Я и сейчас...
А если любишь
кого-нибудь,
его не грех убить.
А может быть, как раз -
наоборот -
гораздо больший грех?
Ну вот...
опять сначала...
Как ты устал, старик!
Душа твоя устала.

Стемнеет скоро.
Увижу
огни Гаваны...

Galanos!
Подавитесь!
Сожрите Рыбу!

***
Гавана!
Друг мой - ветер.
И море - тоже друг,
хотя и не всегда.
Теперь
мой друг - постель...
Я и не знал,
как может быть легко,
когда ты побеждён...
Но кто?
Кто победил тебя,
старик?
Ga-la-nos!
Но Рыба-то
тебя не победила!
Её хребет теперь -
лишь мусор,
который унесёт отлив...

***

Я в хижине своей
спокойно сплю.

Мне снятся львы.






 


Рецензии
Да, вспомнила Хемингуэя. И его одно из самых пронзительных произведений, читая Ваше.
И как Ваше созвучно этой повести великого автора.
Успехов Вам, Елена!

Татьяна Шмидт   13.05.2021 18:25     Заявить о нарушении
Стало быть, "вспоминатель" работает...
Ура!
*
Спасибо, Татьяна.
Успехов и звонкого лета!

Елена Викторовна Скворцова   14.05.2021 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.