Письмо

Вся жизнь человеческая - это движение по кругу. Дом-работа-дом-отдых-дом. Престиж, статус, достаток. Внешний вид, знания, заслуги. Добивайся или будешь добит.

Вся жизнь человеческая - это движение. Но что будет, если это движение остановить? Что будет если каждый замрёт, застынет в мгновении. Увидит себя со стороны. Смогут ли люди узнать себя в этих неискажённых точкой зрения фигурах?

***
Я бегу на учёбу. Сегодня первая пара у Березиной, чёрт. Опоздаю - на пару не пустят, потом век не отработать. Успею - там контрольная, по любому опять два. Невозможно ответить на вопросы за отведённое время. Чёрт.

Ещё и светофор, кажется, сломался. Слишком, слишком долго! Ме-е-едленно красный сменяется на мутно-жёлтый. Пауза. Как долго это всё тянется, опоздаю ведь! Зелёный. Срываюсь с места - шаг, ещё... Воздух будто сгущается вокруг, не могу ни вдохнуть, ни пошевелится! Эй, кто-нибудь, помогите! Помогите же мне!

Кажется всё вокруг застыло. Люди, машины, даже ветви деревьев не трогает ветер. И я. Замерла на полушаге. Чувствую сильный удар в грудь, кажется могла бы, выкашляла бы сейчас лёгкие. В глазах темнеет.

Я. Я нахожусь нигде и везде сразу. Я смотрю на сгорбившуюся фигуру девушки. Пустые, уставшие глаза, тёмные круги от недосыпа, длинные, спутанные ветром волосы непонятно-серого цвета. Хмурое выражение лица, почти злое, некрасивое. Кто это? Сейчас - это центр моего мироздания.

Кто же это? Я оказываюсь ближе, смотрю на неё, смотрю на тонкие руки в карманах пальто, аккуратные ножки спрятанные за тяжёлыми ботинками и прямыми брюками. На мягкий подбородок, черты лица. Ловлю во всём этом что-то знакомое, почти родное.

Кто это? Неужели... это я? Бегу, невыспавшаяся, злая, в нелюбимой одежде, зато как положено в ненавистный универ, учится на профессию, по которой и работать-то не буду. Если родители опять не заставят.

Заставят? А... какое право... какое им дело до моей жизни?.. Это моя жизнь и я проживу её так как хочу сама! Обрежу эти вечно спутанные волосы, выкрашу их наконец в красный. Всегда ненавидела этот серый цвет. Сменю брюки на юбки, ботинки на туфли. Зачем казаться тем, кем я не являюсь? Зачем учится тому, что так раздражает? Зачем...

Девушка стояла посреди улицы и смотрела на небо. Чистое и светлое, оно было для неё олицетворением будущего. Девушка стояла, пока гудки машин не согнали её с проезжей части, она дождалась зелёного и пошла уже не спеша в универ. С твёрдым намерением забрать документы, и плевать, что скажут родители. Это - её жизнь...

***
Ползу еле-еле на работу. Что если опять клиент кинет? Как-то неуверенно звучал голос, когда она договаривалась о времени приема. А, ну да и ладно. Отдохну подольше. Какая разница сколько, если сегодня всё равно туда идти? Работать-работать-работать. Никакого творчества. Когда-то казалось, такая творческая профессия - мастер маникюра. А на деле всё одно и то же, фу...

Душу из меня вытягивает это всё. Сама уже как чучело выгляжу от этого настроения. Фу. Что-то зацепило внимание на улице. Замерла на минутку оглянутся на непривычное движение и всё пошло не так.

Вдруг - невозможно пошевелится. Вдруг - нельзя выдохнуть воздух! И тянет, тянет во все стороны и со всех сторон! И вытянули.

Я. Это я пребываю сейчас в пространстве, занимаю собой всё вокруг и не занимаю и миллиметра. Смотрю на себя же застывшую напротив зеркальной двери кафе. Не длинные, аккуратно собранные волосы, красивое лицо. Только выражение его не красит - уныние и лёгкая брезгливость ко всему. Так не пойдёт!

Смотрю внимательнее. Красивая молодая женщина, ухоженная, уложенная, взлелеянная. Чего только дурочке не хватает? Стоит поникнув у зеркала, смотрит как не на себя, губы кривит, фу! Я так не хочу!

А как я хочу? Хочу улыбаться, хочу и дальше так за собой ухаживать. Хочу на свою работу. Идея давно крутится, надо опробовать. Может предложить сегодняшней клиентке этот дизайн? Если она конечно придёт. Стоит написать, напомнить, вдруг забыла?

Женщина стояла напротив зеркала, спина распрямлялась, выражения лица трансформировалось в задумчиво-вдохновлённое. Давно было пора подумать о себе, вспомнить чего хотела на самом деле...

***
Парень шедший с неудачного свидания, только собиравшийся кинуть в урну букет из так не понравившихся девушке гербер, замирает, задумывается. А какое ему дело до её мнения? А не все ли равно? Цветы, красивые кстати цветы, находят себе новую хозяйку. Первую встречную...

***
Злость на автолюбителей парадоксально сменяется на решение купить всё же машину...

***
Ненависть, на любовь...

***
Страшно, сначала конечно будет страшно, но, люди, я так вас люблю. Поэтому я дам вам это мгновение. Эту паузу. Остановлю привычное движение. Смотрите на себя, как я смотрю на вас. Смотрите на себя с моей бесконечной любовью.
Бог.


Рецензии