О термине нохчи

Гепотеза или предположение о ингушском термине «нохчи». Нохчи(шучи, мохчи) - ингушское слово, братство по матери, ( по виду деятельности: земледелие, скотоводство), в том числе через династические браки. ( чеченская легенда - вождь   Нохчу сын нуц’Али и галгайки.)
Чачан/сасан/ шашан/ жужжан - на разных языках означает лилия-символ  женщины, мифической амазонки, супруги гаргареев, колха(ghalgha).
По мнению С. Старостина титул нуцал происходит от прааваро-андийского *нуцо 1. «князь» 2. «зять, жених», от прасевернокавказского *нивц(В)а «князь, правитель; жених». К тому что вероятно термин аварский Нуцал, имеет ввиду известные династические браки дагестанских князей (аварского нуцала) с аланами.  Авары-жужжане, на ингушском языке жужжан - лилия.
Подобные династические браки были у первого царя Грузии с дзурдзуками, также с князями царями Руси Византии. Подобные династические браки были у сасани’дов Ирана, Армении, но уже с евреями(иверами из колха).
Поскольку без хлеба на равнине нахские общества не могли выжить..
Если принять основание что термин «нохчи» среди соседей в отношение чеченцев употребляли только ингуши.. и принять версию что термин «нохчи» дальнее  родство по матери,  разряда «шучи, мохчи», которые на равнине обрабатывали землю выращивали хлеб, занимались скотоводством, в том числе сыроделием( нашхи, нохчи).
В таком случае изначально термин «нохчи» означал широкий круг дальних родственников,  с которым жители гор решались на вырашивание и доставку хлеба в горы, об чем свидетельствует другой термин «фуртог», где была в земле известь, что позволяло строить ямы или другие сооружения для долгого хранения хлеба. В последующем данное название «нохчи», горцы могли использовать как внутреннее деление одного народа и нации Г1алГ1а.... согласно преданию и священных памятников Три обелиска.. "Кхоъ ДжIарг дагIча"(Кхоалахо).   
Так могло называться отдельное общество шахьар, из ингушского идеального государства «Шийтта Шахьар» , которое со временем и в результате внешних влиянии стать названием отдельного чеченского народа.

Из идеального ингушского  государства —  12 Шийтта Шахьар до поздних времён сохранились
: Хамхинский (Галгаевский), Цоринский, Джейрахский, Мецхальский (Фяппинский), Чулхоевский общества шахаров.
Г1алг1айЧи это реальный культурный и религиозный центр вейнахов, со своими тысячами памятниками..( Возражающие должны показать подобный или вернее ещё больший свой  центр  ? с памятниками, соборными храмами типа Тхаба- ерда( Г1ал-ерда).)



В далёком прошлом предки ингушей  своих восточных соседей включая аборигенов Дагестана считали одним народом.. Подтверждением служит язык культы солнце и огня, общие топонимы и термины, версии средневековых историков о потомков братьев Кавкаса и Лекоса..


Термин Нохчи, в ингушском языке означает материнское родство .. Шучи, Мохчи, Нохчи..
Шучи-двоюродные братья по матери, Мохчи - троюродные братья по матери, разница между которыми буквальная, Мохчи - обязаны быть рядом в трудную минуту, от корневого слова Мо.. Нохчи -   не имеют конкретных  обязанностей как родственники, но не менее важен смысл термина, поскольку касался хлеба и выживаемости народа.. Нохчи -  дружина из кровных родственников совместно на равнине выращивали зерновые.. и охраняли посевы и земледельцев. В дагестанских языках где хлеб с равнины имел чрезвычайный интерес, термин Нохчи также связывают с земледелием. Нох-лемех, Чи - человек. Разумеется не факт, что все современные  чеченцы имеют отношение к данной этимологии. Нохчи - братство земледельцев, ингушские общества, чьё название перенесено на поздних чеченцев, как это случилось в Грузии с термином «кисты».
Пример топоним Фуртог (Ингушетия), термин  элеватора, место складирования, хранения хлеба.. зерновые ямы выдалбливали в известняке, срок хранения зёрна века.
выходцы из Фуртога: Ахриевы, Боровы и Льяновы. ,  род занятии древнего рода.. Здесь прослеживается прямая аналогия способов хранения зерна у античных народов 1 тыс. до н. э. и северокавказских народов.в таких ямах лежит он (хлеб в зерне) лет сто без повреждения и без опасности от пожара» при устройстве ямы непременно «на высоком и сухом месте».
На Кипре и Мальте зерновые ямы выдалбливали в известняке

Вайнахи издавна занимались земледелием. Хлебопашество долгое время было для них основным источником существования. Земледелие у Нохчи чеченцев было на весьма высоком уровне. По свидетельству очевидцев у чеченцев, живших в притеречных районах, неурожаев почти не было: «…обыкновенная жатва вознаграждала в 10 и 15 раз». Пшеница, кукуруза, просо, ячмень-тут поднимаются тесными стенами» Стремясь подчеркнуть достаточно высокий уровень развития земледелия у чеченцев, У Лаудаев предпринял попытку сравнить хозяйственные занятия чеченцев с соседними народами, в частности с кабардинцами. Он пишет, что «…тогда как кабардинцы и другие племена…понятия не имели о хлебопашестве, чеченцы деятельно занимались им»10. Академик М.Н. Покровский в своей работе, подчеркивая исключительную важность для дагестанцев чеченского хлеба, писал: «кто владел чеченской плоскостью, тот был хозяином и в горах Дагестана По свидетельствам очевидцев, ичкеринцы занимались хлебопашеством все, без исключения21
Н.И. Вавилов в работе, специально посвященной земледелию Северного Кавказа, основанной на собственном полевом материале, отмечал, что нельзя понять эволюцию пшеницы и ржи без Кавказа. По его мнению, некоторые виды пшеницы, обнаруженные в горах, «отмечаются поразительной стойкостью к болезням». Наличие таких качеств пшеницы, возможно, объясняется не только благоприятными климатическими и почвенными условиями, но и давней традицией ее возделывания. В VII–IX вв. пшеница была основной культурой у населения современной Чечни и Ингушетии. https://kartaslov.ru/книги/Ибрагимова_З_Х_Горцы/3
Доктор  И. Ю. Алироев  посчитал более убедительной другую гипотезу, согласно которой самоназвание чеченцев могло быть связано с древнейшим чеченским названием плуга/сохи — нох[комм. 12][56]:
«…отсюда нох-чуо, нохчий, где -чуо — суффикс профессии, т. е. нохчий дословно — ‘плугари, плужники’[комм. 15], что подтверждается тем, что в вайнахских языках, как известно, имеются племена, названия которых связаны с родом деятельности. Кроме того, эта этимология не противоречит общетеоретической этнонимической модели, выдвинутой [советским этнографом, д-р ист. наук] Я. В. Чесновым, согласно которой этнонимы не существуют изолированно, а образуют семантический ряд, в котором тот или иной этноним отражает господствующий у народа хозяйственно-культурный тип» (с. 6)Ингушские рода в далеком прошлом создавались жрецами как гильдии/гилд,  по виду деятельности, несут в себе древнюю информацию о каждом нахском объединений общества, тейпа

Гильдии - ингушский язык - гильд - объединение мастеров по признаку родства, взявшие обязательства на спину. / гил - маточное поголовье, группа родственников /
Представители гаплогруппы J2 изобрели земледелие и первыми стали одомашнивать животных, тем самым подарив миру скотоводство.


PS

Напрашивается однозначный вывод, что более древние «дагестанские» соседи чачан(сасан) а также язык архаичных бацбийцев не знал так называемого самоназвания «нохчи»… (другой осетинский пример фантазии поздних народов; так называемое лже’самоназвание «ирон», на проверку произошло от кавказского экзонима х1ири(козлопоклонник).?? Позднее гипотезу о распространении имени нохчий только среди равнинных чеченцев поддержали и другие кавказоведы[57], а Н. Г. Волкова отмечала, что эта тенденция сохранялась достаточно долго и даже во 2-й половине XX века именно по отношению к жителям Равнинной Чечни нередко использовалось имя нохчий, в противопоставлении чеченским горцам — ламарой.

Вновь Бузуртанов Руслан в своей передаче «НАХЧТА  - где КУРМУХ А ГДЕ ЧАЧАН», помогает нашим соседям, которым откровенно лгут продажные  историки, выполняя определенный античеченский  заказ..

Бузуртанов Руслан показывает карту Кавказа 1745 года, которую сделал царевич Вахушти..
Где  аккуратно показывается отдельно территория древней Ингушетии под названиями обществ: Кисты, Дзурдзуки, Глигвы.  Вы своими глазами увидите на карте, что чечены даже не граничат с ингушскими обществами.. Как можно называть  чеченов - дзурдзуками, кистами, которые располагались на большом расстоянии и ещё за глигвами ?
Между предками ингушей и чеченцев, земли   кабардинцев, аваров!!!.  Получается что в 18 веке ингуши и чеченцы даже не были соседями: поскольку вообще не соприкасались. «»»»»»»»»»»»»»»»»

Далее  вспомним навязанную чеченцам, громкую скандальную   ложь  про  местность храм Нахчи  14 века, которую рекламировал Бакаев Х. на карте обозначена как  местность Нахчта, Курмух  на юге Грузии Азербайджана, расположена от чеченов на расстоянии тысячу км..и естественно к чеченцам не имеет отношения.
Бакаев и К’ лжецов боятся что вскроется ложь, что так называемое самоназвание «нохчи» это позднее пару-вековое ингушское влияние на изначальных чачанов(сасанов), ……  есть победа нахского языка среди чачанов которые ассимилировали ингушские общества по реке Аргун.

Часть 2

КАРТА ВАХУШТИ 1745г, где своими глазами увидите на карте, что чечены даже не граничат с ингушскими обществами кисты, дзурдзуки, глигвы.. подтверждаются античными авторами , сотни и тысячу  лет ранее указаной грузинской карты.  Читаем источники  чеченских историков ; -
«О предках чеченцев  sassaya.*  ( сасай) жужжан шашан сасан ( чачан - цветок это позднее татарское искажение?)
Франц Альтхайм в «Истории гуннов» пишет: *Все еще необъяснимые —  «сасай» после аланов и албанцев*.»

Выдержка из статьи чеченского академика  А. Д. Вагапова «Этимология слова "чеченец" означает "красивый"» который не согласен что чечен происходит просто от села Чечен-аул, так как данный этноним представлен у соседей чеченцев задолго до прихода русских на Кавказ, сравните, например, кабардинское шешен (Финк, Фасмер 4, 355), осетинское сасан, дидойское чачани, аварское чачан (Дирр, Namen 207), лакское чачан, турецкое чаьчаьн  ‘чеченец’ (Радлов 3, 1988). Поскольку чеченский историк Х. Хизриев (1979, c.43-45) установил, что этноним сасан, представляющий собой вариант слова цацан // чачан, встречается в монгольских и иранских летописях XIII века.*
Гораздо более древнее упоминание о народе с таким именем обнаруживается в книге каталонского ученого, профессора Агусти Алеманя «Аланы в древних и средневековых письменных источниках». Здесь на странице 499 приведена выдержка из «Книги о законах стран» сирийского философа, богослова и поэта II века н. э. Бардесана.
*Одна из глав последней работы (мы имеем также ее греческий пересказ у Евсевия Кесарийского, см. § 3.6.b) перечисляет народы, населяющие пределы ойкумены……   Достигнув современной южной России, автор упоминает, с запада на восток, Верхнюю Сарматию, Скифию, области к северу от Понта, «область аланов» «албанов» и неких САСАЙ*  …..
На данной территории Дагестана жили  Жужане-авары , придётся ответить и на этот трудный вопрос о разных многочисленных жужжанях...
жужжан шашан сасан ( чачан цветок это позднее татарское искажение?)




Нух/Нох - нахская ингушская  соха.  Гота - плуг .


Нух - термин обозначающий нижнюю (подвижную) челюсть животного, из нижней челюсти животного делали «Соху».

Соха - орудие для вспашки с зубьями (сошниками), которые и разрезают землю. Это весьма примитивное орудие, предназначено для почвы пойм..!

ГОТЫ - АЛАНЫ ..ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ.. Гота - ингушский плуг .Плуг имеет широкий лемех с отвалом, он не только прокладывает бороздки, но также рыхлит землю, делает ее более мягкой, что облегчает прорастание семян и снабжение из влагой

М.Клапрот: В описании событий Х в. до н.э. говорится, что "на берегах Каспийского моря живут потомки меотийцев. Греки называют их массагетами, или дальними гетами”. Сами массагеты называют себя готами -"готаг".



Иордан (Get., § 40), продолжая свою тенденцию, смешанно употребляет названия «готы» и «геты», а в § 58 заявляет, что он, опираясь на труд Орозия, доказал: «Getas... Gothos esse» – «геты являются и готами», «геты – то же, что и готы».


Прокопий Кесарийский сообщает следующее: "В прежнее время готских племен было много, и много их и теперь ... В прежнее время, правда, они назывались савроматами и меланхленами ... Некоторые называли эти племена гетами ... Все они ариане и говорят на одном языке, так называемом, готском ..." (Война с вандалами, кн. 1, II, 2-5).


Аммиан Марцелин (“Книга XXIII”. 5, 16) Алан, обитавших на Северном Кавказе, генетически связывает с албанами и массагетами Закавказья. Он сообщает, что Гней Помпей, пройдя земли “албан и массагетов, которых мы теперь называем аланами, разбил и это племя и увидел Каспийские озера...” и подчеркивает далее, что аланы это прежние массагеты (“Книга XXXI”. 2, 12).



Греческий автор второй половины II в. - первой половины III в. н.э. Дион Кассий Коккейиан в своей “Римской Истории” генетически связывал с массагетами албан

Аммиан Марцелин (31.2.12) говорит, что аланы прежде назывались масгутами (по Геродоту массагетами), тогда как Дион Кассий (69.15) еще более категоричен: "Они (Аланы) Массагеты ".

Захария Митиленский: "... а с севера от Дербентского ущелья жили аланы ...". (Зах. Мит., История), Карта.


Гутиев-Кутиев (Южный Кавказ), одни ученые связывают с кавказцами, а другие, как например, Жюль Опперт, с германцами.


Чеченский историк Арби Вагапов по поводу этнонима «чечен». Этимология слова «чеченец» означает  « красивый», …. Добавим, «красивый» как ингушский цветок Лилия - жужжан, чачан.

Нохчи также означает  братья  по матери Амазонки  (шучи мохчи нохчи))
как  дети свободной женщины с символом цветка : Жоужан, Шашан, Лилии, из неисследованной колхской( КолХа Галга)догреческой цивилизации. Источник мифов об амазонках очень древний, уходящий корнями в неизвестную цивилизацию, схожую с цивилизацией этрусков где женщина жена обладает высоким статусом..в отличии от греческой  цивилизации где женщина существо.
Миф об амазонках связан с культом Великой Богини, в нем содержится память о высоком положении женщины. Кавказ генетический  связан с Месопотамией и участие женщин в войне характерно для всех стран, начиная от Северного Кавказа, Армении и Курдистана до Сирии и регионов Аравии, а также для местностей, прилегающих к Азовскому морю и тянущихся на восток к Тартарии.

Чеченские исследователи упоминают, что как соседи называют чеченцев:
Дидойцы – чачанзи
Кабардинцы – шешен
Осетины – цацан
Аварцы – чачан
Лакцы – чачан
Лезгины – чечен, чеченар
Турки – чаьчаьн
Русские – чеченцы
Капучинцы – чачанал
Хваршинцы – чачанам
Чтобы понять смысл названия чачан, нужно помнить также, что
Евреи, иранцы, армяне, англичане,  это  шешане, сасаниды, сисак, сасенах, сасены,  сесак( ингушская жена) что говорит об их высоком статусе племянников и детей амазонок, хурритов,  этрусков, седого Кавказа.  .
В Библии потомок Израиля носит имя Шешан.

Шаушка, Шауша, Шавушка[1] — хурритская богиня плодородия, сам Сеска Солса был нарт, национальный герой, сын женщины Сески, Шаушки, рождённый из камня.
Сесаг - ингушская женшина, супруга./инг/  Сеск - общества в Римской империи. П.К.Услар (заложивший  основы  научного изучения  кавказского  языкознания) поэтому  поводу отмечал что колхская цивилизация предшествовала греческой и римской цивилизации
«Г1алг1а»  «колхи», собирательное название родов, обществ,  свидетельствуют об вероятном  общем для жителей седого Кавказа( Гаймат - Кавказ и Месопотамия) , самоназвании.
Древнегреческий историк и географ Арриан Флавий (Flavius Arrianus; 89 —175 гг. н. э) описывает приезд иберийского царя Фарасмана к Александру, где Фарасман рассказывает, что он живёт по соседству с племенами колхов и амазонок.. Один народ под разными названиями: колхи, гелы, гаргареи по сведениям античных историков сопровождают амазонок.. Ряд исследователей в том числе академик Крупнов, связывают которых с ингушами( галга, калка).


Чеченский историк Х. Хизриев ( 1979. С. 43-45), пишет, что этноним сасан, представляет собой вариант слова цацан (чачан), встречающиеся в монгольских и иранских летописях XIIIв.5 Жужани, жуаньжуани, жуань-жуани, жоужани, нируны (монг. нирун, кит. упр. ;;, пиньинь r;ur;n, палл. жоужань) — древнемонгольское племя, основавшее Жужаньский каганат  Жужане (авары) доминировали в Северном Китае, монгольских степях и на Алтае, подчинив себе гуннские племена из Восточного Туркестана, в том числе и собственно тюрок – племя Ашина.

Впрочем, по мнению ряда исследователей, два утверждения, прямыми предками и потомками жужаней стали племена авар?

Мы отмечали поразительное совпадение  библейских эпох в истории Кавказа.. По сегодняшний день существуют  эти древние миры как две эпохи; не смешиваясь как масло и вода,  где бессословные ГАЛГА ингуши представляют -  эпоху судей, ( допотопную религию Абрама, где Эл - бог.)  а Сарир ( Золотой Трон ) образе НуцЭл  -  сословные Чечня и Дагестан - эпоху царей( новую языческую религию Нимрода, где Элом князем царем становится человек)

Эти  два противоположных бессословный и сословные мира,  тысячи лет поддерживали на Кавказе совместное существования, поскольку имели единое происхождение. .. и согласно преданиям чеченцы, авары( нуцалы)  продолжали роднится с женщинами галгай из более древнего бессословного мира. 
По мнению ученных авары, аба (абар)— это часть  жужани, сасане, чечены,  где  авары-нуцалы  от название вождей, зять-князей, а слово «чеченцы» произошло  от названия  цветка лилии-жужжан символа Амазонки - чеченской жужанской равнины.. В обоих случаях в словах жужан, шашен, или нуцал, таиться древний смысл родства с более древним свободным миром, где женщину называли амазонкой.

Названия современного чеченского селения “Чечан” - русск. “Чечен-аул”, которое в русских документах середины XVII в. дается форме “Чечень”; острова “Чечень” (в месте впадения р. Терек в Каспийское море); “Чеченской наклонной равнины” (“Чечан-арие”, где “арие” - “равнина”) -представляются нам реликтами этого древнего вайнахского нарицательного топонимического названия от правого берега Аргун, граница с Галгай арии.( Алания).
Одна из глав последней работы (мы имеем также ее греческий пересказ у Евсевия Кесарийского, см. § 3.6.b) перечисляет народы, населяющие пределы ойкумены……   Достигнув современной южной России, автор упоминает, с запада на восток, Верхнюю Сарматию, Скифию, области к северу от Понта, «область аланов» (atr; ;-Al;n;y;,  Eus. ;;; ;; ;;;;;; "во всей Алании"), албанов и неких ;a;;;y;.* 

В отрывке сказано, что восточнее Черного моря (Понта) располагаются «область ала­нов» и албаны. На данной территории аланы некогда занимали обширные земли рядом с Азовским морем, а также в горах Западного и Центрального Кавказа. Кавказская же Албания, частично включала в себя восточную оконечность Кавказских гор (современный Дагестан).

 Франц Альтхайм в «Истории гуннов» (Altheim F. Geschichte der Hunnen) пишет: *Все еще необъяснимые — ;a;;;y; после аланов и албанцев*. Попытаемся понять, что за неопознанный народ ;a;;;y;, указан в трактате как сосед алан и албанов.( Дагестан)

PS

Сладкая ложь Бакаевых, Башламов, Тесаевых, наркотик сексотов, для геноцида, уничтожение чеченского народа.
Они создатели смертельной ичкирийской нацисткой, антисемитской идеологии, которая своим смертельным спектаклем отвлекала от масштабной прихватизации в стране. Чеченские политики Дудаев, Завгаев, Кадыров вынуждены были  играть роль в этой общественной лжи которая стала национальной идее. Всевышний, народ, простит Кадырову ошибки, сравнивая с тем что он сделал положительное,  понимая в какой ситуации он находился, но никогда не простится ложь сексотов псевдоисториков, блогеров лжеисследователей.



Капля лжи, добавленная в правду, убивает человека. Правда, приправленная ложью, разлагает личность человека, и одержимостью растлевает душу. Человек становится тварью, даже если хорошо воспитан и образован.

Систематическое тотальное враньё, насаждаемое и насаждённое сверху в качестве «естественной нормы повседневной жизни», есть, поэтому, систематическое тотальное уничтожение человека( народа) как человека.
Поэтому с точки зрения существа тех определений, которые даны в международных конвенциях, официально признанных обязательными к исполнению также и в РФ, систематическое тотальное враньё – это есть не что иное, кроме как геноцид человека и общества.

Лекарство от яда правды-лжи есть. Сделайте шаг к истине, будьте смелыми.


Тотальное систематическое враньё стало нормой повседневного поведения в обществе, уничтожая все человеческие общественные связи и человеческие отношения между людьми, доводя атомизацию общества до её предельно агрессивной формы – до войны всех против всех.

Происхождение этнонима "чечен" уходит в глубь веков и в Дагестан, так назывался дагестанский народ, так называлась местность до острова Чачан из Каспийского моря. Так, например, тюрки издавна называли чеченцев "сасаны", кабардинцы — "шашаны", осетины — "цацаны", лезгины — "чачаны". Монголы в своем «тайном истории монголов» называли местное нахское население «сасун» или «сесен».
Франц Альтхайм в «Истории гуннов» (Altheim F. Geschichte der Hunnen) пишет: *Все еще необъяснимые — ;a;;;y; после аланов и албанцев*. В первой части темы была попытка понять, что за неопознанный народ ;a;;;y;, ( сасан из Дагестана) указан в трактате как сосед алан и албанов.??  В настоящее время это современные чеченцы, в число которых влились галгайские ( кистинские) общества, как миграции с гор.
 Из Дагестана новый народ чеченцы принесли религию золотого Трона от Нуц’эла, ( Нимрода), а из ингушских обществ свободу, где Эла может быть только бог, что есть допотопная религия Ибрахима мир ему…. В этом новом союзе народов под названием чеченцы победил вейнахский язык.


Более того название народа  сасен чачан с Дагестана доказывает о более древней общей кавказской гаргарейской истории коренных дагестанских народов, которого изменили переселение народов в область Ворот Нарын - Кала( Наар-ворота).
Термин сасан шашан жужан чачан может иметь изначальную кавказскую, далее иранскую, тюркскую этимологию

 Чеченский историк Арби Вагапов по поводу этнонима «чечен». Этимология слова «чеченец» означает  « красивый», …. Добавим, от себя — «красивый» как ингушский цветок Лилия - жужжан, чачан.

Слово «Нохчи»  также означает  братья  по матери Амазонки  (шучи мохчи нохчи))
как  дети свободной женщины с символом цветка : Жоужан, Шашан, Лилии, из неисследованной колхской( КолХа Галга)догреческой цивилизации. Кумыки далёких ингушей называли къалкъа, аварцы называли гъалгъаял, у иронов есть архаичное название кулха колга ..
Термин галга, колха, калка глигаы и тд менялся также как менялись название чачан

Чеченские исследователи упоминают, что как соседи называют чеченцев:
Дидойцы – чачанзи
Кабардинцы – шешен
Осетины – цацан
Аварцы – чачан
Лакцы – чачан
Лезгины – чечен, чеченар
Турки – чаьчаьн
Русские – чеченцы
Капучинцы – чачанал
Хваршинцы – чачанам



Одна из версии происхождения термина «нохчи»..


«Чеченцы сеют много чечевицы, называемой у них нохут...»
ЗАПИСКИ ПУТЕШЕСТВИЯ АКАДЕМИКА ФАЛЬКА(Иоганн Петер Фальк (1725-1774)

Чеченский язык: нохут - чечевица
В Дагестане чечевица имеет свою историю.
Название  «нохчи» среди соседей в отношение чеченцев употребляли только ингуши
Ингушское архаичное нохат - горох, (кхе) «
Тюркский, узбекский нохот - горох. Считается, что Родина чечевицы— горные районы Юго- Западной Азии.  История возделывания чечевицы Узбекистане очень давняя. Раньше народы Узбекистане возделывали чечевицу как засухоустойчивую культуру, потому что в Средней Азии всегда не хватало пресной вод
Что общего между чеченцами и чечевицей?
В 1944 году, 23 февраля, на Северном Кавказе была проведена операция под кодовым названием "Чечевица".


Рецензии
Гильда происходит от простого первобытного русского слова Гилка,ГИЛЬ-ветка
Второе-почему вы не связываете термин НОХ с понятием НАГИ
Как будут змеи на ингушском?

Геннадий Палеолог   04.05.2021 11:16     Заявить о нарушении
Об этом где то писал, слишком древняя и искаженная мифами тема.

Галл Гелиа   04.05.2021 11:21   Заявить о нарушении
Если можно, имеются ли какие традиции и обычаи у ингушей со змеями?

Геннадий Палеолог   04.05.2021 11:26   Заявить о нарушении
КЬАМАН ЧАРХ( кусающая за хвост змея) -\букваль. колесо народа,

Одним из древнейших символов, репрезентирующих бесконечность и цикличность природы, является знак уробороса — свернувшийся в кольцо змей, кусающий себя за хвост [15, р. 61]. Аналогом символа уробороса - свастикой - пропитана вся материальная культура ингушей. В ингушском языке «хи» — вода / река, а «санскритское аЫ — змей» [7, с. 79]. Представляя собой воплощение бога преисподней, образ змея имел хтонический характер. С водой, как думали предки ингушей, были связаны подземное царство и несметные богатства. Образу змея приписывались такие свойства, как мудрость, бессмертие, благодать, целительная сила и т.п.

Магал (Маги — ерда) — был предсказателем, в его доме жила «Звезда ветров», змея и птичка — несущая благодать. Символично и то, что Магал просит белую змею посодействовать возвращению звезды ветров. В архаических мифологиях мира образ змея, соединяющего небо и землю, является универсальным символом. и тд

Галл Гелиа   04.05.2021 11:47   Заявить о нарушении