Белые одежды 2 или научный прорыв в шарашках

Шарашка (также шаражка, шарага от «шарашкина контора») — разговорное название НИИ и КБ тюремного типа, подчинённых НКВД/МВД СССР, в которых работали осуждённые учёные, инженеры и техники.


«Многообразие научных специальностей среди осуждённых позволило нам создать в Сибири уникальный коллектив из химиков, физиков, биологов, философов, историков и инженеров. Мы ожидаем, что на стыке этих специальностей родятся прорывы, прежде всего, разумеется, оборонного значения», - сказал президент РАН Александр Сергеев.

«Условия в СНИУ имени Туполева уникальные. Новые кровати, матрасы, магазин на час дольше, посылки чаще, в профессорском отряде - электрочайники. Понятно, это всё будет работать для тех, кто выполняет научный план и соблюдает дисциплину. Недисциплинированные попадут в блок усиленного режима имени Вавилова», - заявила начальник ИК-9 Вера Мельникова.

Завоз учёных в «Туполевскую колонию» начнётся сразу после вывоза оттуда прежних обитательниц. Секцию дисциплины и порядка в колонии возглавит ведущий специалист ЦНИИМаша, бельгийский шпион Роман Ковалёв.

Глава 1. Новейшая история (2018 - 2024 гг): Возрождение идеи о шарашках?

Несколько лет назад академик Ю.А.Т. позвонил мне домой и спросил меня:

- Александр Леонидович, а что нам делать, если внешняя угроза растет, а работать на оборону некому? Да и денег в стране нехватает...

Я рассмеялся и произнёс:

- Вы такие вещи спрашиваете у меня, Ю.А., явно не по окладу и неужто ждёте от меня провозглашения шарашек?

Ю.А.Т. словно ждал этого ответа и в трубке раздался его окрылённый голос:

- Спасибо Вам, Вы подсказали мне очень мудрую и ценную идею. Еще раз спасибо и повесил трубку.


Глава 2. Реализация концепции?

Спустя несколько месяцев я услышал о том, что в городе возбудили уголовные дела против одних из лучших программистов института за то, что они якобы по собственному желанию майнили криптовалюту на суперсекретном суперкомпьюетере.

Я очень удивился, ведь перед этим руководство института гордо заявляло, что пробует майнить деньги на суперкомпьютере, а сейчас несколько человек отправляют в тюрьму...Явная подстава!

Правда, посадили не всех, но двое лучших уехали в места не столь отдалённые...остальные получили условку...то есть до первого неверно сказанного слова...

Еще спустя несколько месяцев возбудили уголовное дело против меня, момент выбрали отличный, когда я лежал с подозрением на COVID. Он только начинался в ноябре 2018 года, врачи об этом знали и мне сказали, что подозревают именно эту болезнь у меня, требуют чтобы я лег в реанимацию и под легочник. Но у меня предстоял отъезд на операцию в Германию и я отказался от госпитализации. Остался дома, мне разрешили. но попросили спать сидя, чтобы я не задохнулся... Именно в это время мне названивали из Администрации и требовали прихода в Администрацию...звонили каждые два часа, я с трудом говорил, слабость, весь в поту, температура 39, давление 130 на 220...Я не мог дойти даже до кухни. Но звонки продолжались трое суток.

Но меня все же под страхом разгрома моей лаборатории заставили встать и придти подписать документ о повышении арендной платы в 23 раза!!! Я с трудом дошёл до лаборатории. Ждал там ещё час прихода Оргуправляющего алминистрации по аренде - госпожи Юртайкиной и ее помощника Кривоноса (бывшего прапорщика МВД)... Юртайкина так и не пришла, а Кривонос пришёл спустя час. Разговаривал дерзко и грубо...Я подписал документы и с трудом дошел до дома.

В это время мне позвонил академик Ю.А.Т. и начались укоры и крики:

- Вы мальчишка! Не можете решить элементарный вопрос с Администрацией! Вы баба и трус не можете им сказать и потребовать! Вообщем, немедленно звоните в Администрацию и перезвоните мне о результатах разговора...и бросил трубку.

Я тут же позвонил в 14.14 в Администрацию и на удивление секретарь тут же взяла трубку, хотя ранее мой телефон был в секретарском чёрном списке, хотя я и не звонил туда, а только по поводу аренды...

Секретарь радостно ответила, что сегодня 8 ноября и никого нет на месте, все отъезде...Я передал вкратце разговор с академиком Ю.А.Т., пообещал журналисткое расследование и информационный взрыв в связи с тем, что вопрос по пролонгации 20-летней аренды не только не решён, но мне еще подняли в 23 раза стоимость аренды! Да, еще в нарушение Конвенции требовали немедленно убрасться с муниципальных площадей... На другом конце провода какой-то пьяный голос (праздник все -же) назойливо спрашивал:
- А что будет, если они не извинятся передо мной за хамство? ...
Я понял, что кто-то подошел от пирующей компании и это идет пьяный поток несуразной речи...
На другом конце провода бросили трубку...

На следующее утро возбудили уголовное дело. Напридумывали чёрт знает что и сочинили дело о телефонном терроризме...

В этот же день мне позвонил академик Ю.А.Т. и сказал:
- А теперь Вы пойдёте в тюрьму...

ЭПИЛОГ

Заметил среди утренней прессы вчерашнюю статью:

Юрий Бобылов. В СИСТЕМЕ "ФСИН" СВЕРШАЮТСЯ ВЕСЬМА СКАЗОЧНЫЕ "РЕФОРМАТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ" (Впереди новые массовые сталинско-бериевские "научные шарашки"!)

Я хорошо помню свою встречу весной 2008 г. в метро «Китай-Город» с двумя молодыми кандидатами юридических наук, защитившихся в Московском университете МВД России имени В.Я. Кикотя (Москва, ул. Академика Волгина, д. 12), Александром и Александрой. Тогда я подарил им по экземпляру своей книги «Генетическая бомба. Тайные сценарии наукоемкого биотерроризма» (М.: Белые Альвы, 2008, 384 с).

Однако глядя на их радостные лица, в тот момент я еще не думал о перспективности формирования в России совершенного «военно-полицейского государства» для противодействия в 2021 г. подрывной работе множеству «иноагентов», тайных «врагов народа» и опасной «политической оппозиции».

Клянусь, уже к 2006-2008 гг.  меня тревожило, что в наших многочисленных учреждениях ФСИН отбывают свое "неадекватное заключение" много талантливых и инициативных ученых и предпринимателей. Между тем, их потенциал  можно было бы на основе Интернета и «шпионских методов" выгодно использовать для нужд государства, в том числе эффектных внешнеэкономических финансовых «специальных операций», а также научно-технической разведки.

Потому в конце нашей встречи я им так и сказал: «Подумайте, как можно было бы нам реформировать условия и принципы отсидки «элитной части» заключенных в России!» Милые молодые люди мне понимающе кивнули головой и я с ними простился. С Александром, делающим успешную карьеру в ВНИИ МВД (см.: Всероссийский научно-исследовательский институт мвд.рф›mvd…Vserossijskij_nauchno issledovatelskij…), я время от времени поддерживал полезные информационные контакты.

Прошедшие почти 13 лет для России оказались временем «многих больших политических достижений». Вот и общие контуры возможного эффективного для России «военно-полицейского государства» все более становятся предметом научных дискуссий с аргументами «За» и «Против».

1. АРГУМЕНТЫ "ПРОТИВ"
Конечно, "Против" -  это ученые и эксперты из влиятельной "ВШЭ" и не менее влиятельной радиостанции "ЭХО МОСКВЫ". Но вот совсем новое "знаменное для Бога событие".

Только что (на 1-е Мая) Патриарх Московский и всея Руси Кирилл провел проповедь, в которой предостерег власть всех уровней от превращения в тиранию. Проповедь транслировалась в предпасхальном выпуске программы «Слово пастыря» на Первом канале. Епископ Русской православной церкви в своей проповеди обратился и к «большим», и к «малым» начальникам, а также к церковной и светской власти. Патриарх отметил, что люди должны стремиться жить так, как жил Иисус Христос, но на пути стремления подражать ему существует множество преград и соблазнов, в том числе соблазн властью. «Исполнение начальственных функций, которое требует в том числе ограничения свободы других, не может сопровождаться личной гордыней и превозношением — тогда власть становится тиранией», — заявил предстоятель РПЦ. Он также подчеркнул, что весь опыт русской церкви свидетельствует о том, что, когда церковь обретает политическую власть, она становится частью политической борьбы и обретает противников. По его словам, церковь, борясь за власть, «становится фактором разделения народа». Церковь, по мнению патриарха, «не должна отождествлять себя с политическими силами» и «становиться инструментом политической борьбы».

По моим представлениям, с одной стороны, такие проповеди «политичны и симптоматичны», но с другой стороны они идут в разрез с действиями нашего высшего военно-политического руководства, озабоченного угрозами «возможной скорой цветной революции» в России при противоправной и экстремистской деятельности внешних и внутренних «вражеских сил».

2. АРГУМЕНТЫ "ЗА"
НО ЕСТЬ И ХОРОШИЕ НОВОСТИ, ЕСЛИ ВЕРИТЬ РЯДУ РОССИЙСКИХ САЙТОВ!

(Вот  "сенсационная новость" из сферы российской науки:
Российских учёных, находящихся в местах лишения свободы, соберут в «научной колонии»
panorama.pub, 15 апреля 2021, 13:16, Шарль Латэн

Заключённых Новосибирской Исправительной колонии № 9 переводят в другие учреждения, чтобы освободить место для особой категории осуждённых – кандидатов и докторов наук.

Ранее девятая колония была предназначена для женщин, впервые отбывающих наказание, поэтому бытовые условия там отличные. Кроме того, «девятка» находится недалеко от Сибирского отделения РАН. Именно эти соображения повлияли на выбор места для ФГКУ «Специализированное Научно-Исправительное Учреждение им. А.Н.Туполева».

Поскольку большинство учёных осуждены за тяжкие преступления, например, шпионаж, в колонии усилят режим и охрану, а также расширят её до 4 тысяч мест. Ежедневно в 8 утра заключённых будут выводить в «научную зону» для работы по специальности.

«Многообразие научных специальностей среди осуждённых позволило нам создать в Сибири уникальный коллектив из химиков, физиков, биологов, философов, историков и инженеров. Мы ожидаем, что на стыке этих специальностей родятся прорывы, прежде всего, разумеется, оборонного значения», - сказал президент РАН Александр Сергеев.
«Условия в СНИУ имени Туполева уникальные. Новые кровати, матрасы, магазин на час дольше, посылки чаще, в профессорском отряде - электрочайники. Понятно, это всё будет работать для тех, кто выполняет научный план и соблюдает дисциплину. Недисциплинированные попадут в блок усиленного режима имени Вавилова», - заявила начальник ИК-9 Вера Мельникова.

Завоз учёных в «Туполевскую колонию» начнётся сразу после вывоза оттуда прежних обитательниц. Секцию дисциплины и порядка в колонии возглавит ведущий специалист ЦНИИМаша, бельгийский шпион Роман Ковалёв.

ПРИМЕЧАНИЕ: Все тексты на сайте «panorama.pub», якобы, представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями. Лично я, Бобылов Юрий, крайне рад этим  "добрым новостям"  о нашей славной и могучей в военном и режимном отношении России.

Как бы не клеветали на нас враги и оппозиционеры, Россия мощно развивается и движется ВПЕРЕД!


Рецензии