Аммониты

"Я... Я видел их. Спящих под толщей воды. Их можно было бы принять за окаменелости типа аммонитов, но... Они были мертвы ещё до условной смерти. Да и может ли существо, имеющее природу, отличную от нашей, умереть так же, как умираем мы?.."

Эти слова вертелись в голове у Афанасия Николаевича, старшего научного сотрудника отдела изучения сознания человека. Особенность его профессии состояла не в составлении скучных теоретических домыслов, а в практическом применении информации, полученной из расшифровок рассказов людей, находящихся на пороге смерти. История его отдела уходит корнями в те далёкие времена, когда в 2025 году появился вирус, крайне пагубно влиявший на сосуды человека. Люди впадали в странное состояние, когда видели "сны наяву". Вещие сны. Учёные объясняли это явление недостатком кислорода в крови и разными психологическими особенностями человека, в экстренной ситуации позволяющих предчувствовать наиболее вероятное развитие событий. Распространение вируса было более-менее быстро локализовано и остановлено. Но опыт остался. Ценный опыт. Осталось и желание узнать, что ждёт человечество дальше. Именно это является целью научного отдела Афанасия Николаевича. Узнать, что ждёт дальше всё цивилизованное общество и какую выгоду его империя может вынести из этой информации.

Дверь в подвал отворилась со скрипом. Люди в чёрной форме ввели в мрачное помещение смертника, положив его на кушетку. Афанасий Николаевич, ожидавший их, уже приготовил два шприца. Один - своего рода "сыворотка правды", а второй - модифицированный вирус, улучшенный и доработанный, вызывающий мгновенное заражение и моментальное повреждение сосудов. После введения вируса человеку остаётся жить несколько минут. Несколько очень важных минут для учёных, которые фиксировали всё, что скажет человек в состоянии, близком к смерти. После того, как оба пустых шприца легли на стол, Афанасий Николаевич начал "посмертный допрос", как называли подобную беседу в его кругах, потому что подопытный уже официально считался мёртвым. Назад, в мир живых, дороги не было.
- Номер 576, что Вы видите?
-...
- Повторяю вопрос. Что Вы видите?
- Сволочи...
Афанасий Николаевич усмехнулся, достал третий шприц с засекреченным содержимым и сделал смертнику укол в основание черепа. Спустя несколько секунд смертник стал громко кричать. Не так, как кричат люди. Не так, как кричат животные. Это был крик, полный безысходности и отчаяния. Афанасий Николаевич взял смертника за шею, чуть сдавил её и повторил вопрос.
- Что. Вы. Видите?
- Это... Это не для живых. Живым нельзя это видеть. Я... Мне страшно.
- Не волнуйтесь, жить Вам осталось не долго. Если не хотите получить ещё один укол, расскажите то, что Вы видите.
- Бесконечную пустоту. Чёрную пустоту.
- Это не пустота. Это вода.
Афанасий Николаевич достал из кармана раковину аммонита.
- Нас интересует вот это. Посмотрите. Видите кого-то, похожего по ощущениям на это существо?
- ...Да! Да, вижу! Они огромные! Их много! Вы увидите только одного... Но лучше бы не видели.
- На кого он похож?
- Я не знаю... Что-то похожее на моллюска и кита, одновременно. И... Глаза... Будто само безвременье смотрит этим взглядом...
- Вы ощущаете опасность от этих существ? Они могут представлять угрозу?
- ...
- Они могут представлять угрозу?
Смертник затих. Его сердце не выдержало. Афанасий Николаевич смотрел на труп, понимая, что всё равно не получил желанный ответ, ради которого и был поставлен этот эксперимент. Возможно, думал он, человеческая психика не может выдержать подобный опыт. Труп смертника лежал на кушетке, его рука держалась за сердце. А в глазах не было ничего, кроме ужаса, безысходности и отчаяния.

Афанасий Николаевич, дождавшись, пока тело вынесут из помещения и он останется в одиночестве, достал планшет и сделал электронную запись в официальном документе исследований: "Возможно, в обозримом будущем нам придётся столкнуться не с неизвестной формой жизни, а с формой живой смерти. Делаю вывод, что глубоководные исследования Империи необходимо продолжить исключительно с помощью андроидов. Очевидно, человеческая психика не выдержит контакта даже с одним представителем подобной древней расы. Дальнейшие исследования бесполезны. Пятьсот семьдесят шесть человек сказали одну и ту же информацию. Дальше не продвинулся никто. Эксперимент официально закончен. Афанасий Николаевич. Старший научный сотрудник отдела изучения сознания человека."


Рецензии