Отношения с односельчанами. Тётка Проня и корова

  9.
 
      С селянами у меня были прекрасные отношения. Я всем старался в чем-то помогать. С охотой. Помню: иду по улице, а впереди толпа. Подошел. Лежит корова, издыхает. Люди ахают, суетятся. Узнаю: корова проглотила целую картофелину, которая там, в глотке или дальше, застряла. Решение возникло у меня молниеносно. Снимаю рубашку и засовываю руку осторожненько корове в глотку (руки у меня тонкие). Нащупал картофелину, она там плотно сидит. И начал я ее ногтями большого и указательного пальцев крошить аккуратно. Одни начали меня осуждать, другие, вступились за меня, стали их одергивать. А мне тем временем удалось раскрошить клубень. Корова пришла в себя, поднялась и побежала. Рука моя была в крови. Но все обошлось. А хозяйка коровы, тетка Проня (Ефросинья или Прасковья) вечером принесла бутылку самогонки и целовала меня. Ефросинья эта, по прозвищу Калуга, мало походила на женщину: крупная, повадки мужские. На шумные сельские праздники всегда чем-нибудь отличалась. Где толпа подвыпивших мужчин, там и она. Рукава заворачивала, матюкалась, размахивала руками, если назревала драка. А в драке лезла напролом, но никогда ей в переделках не попадало: мужики были мужиками и вели себя с ней "по-джентельменски". А обычно в быту была она простая веселая баба. Любила при гармонисте барабанить в бубен и хорошо это делала. Меня, после того как я спас ее корову, зауважала очень.
       Признаюсь, что мы и сами гнали хорошую самогонку. Это зелье помогало нам находить помощников в каком-то хозяйственном деле, которое я по малолетству или из-за недостатка сил не мог сделать. Я с зятем Федором быстро освоил технику и процедуру самогоноварения. До мелочей. Такой у меня характер, что я люблю во всем дойти до сути, стараюсь, выполняя какую-то работу, следовать продуманному плану. Потому и подготовку солода, и заделку и сам химический процесс осуществлял очень скрупулезно. Умел определить зрелость, крепость. Умел правильно ее развести. Моя самогонка в деревне считалось одной из лучших.


Рецензии