Жить по совести, справедливости... Экспромт

В нашей семье папа много работал, был шофером-дальнобойщиком, возил грузы в Китай и обратно в СССР. Много зарабатывал.

Мама тоже много работала, вела домашнее хозяйство, приучала нас с сестрой к труду. С малых лет я уже самостоятельно копал огород, садил картошку, сажал саженцы фруктовых деревьев, умел колеровать. Забавно было видеть, как на дикой яблоньке приживалась веточка груши, и одно растение постепенно превращалось в другое.

У соседей-молдаван я учился ухаживать за виноградником. Одним словом при избытке молодых сил я с удовольствием трудился и познавал мир. Строил, ухаживал за домашними животными, изучал их повадки и предпочтения.

Уже в те годы я сформулировал для себя такой "скромный" и незамысловатый девиз:
"Понять непонятное,
Объять необъятное,
Создать невероятное".


А вот чему меня учила мама:


“Жить по совести, справедливости, -
Так учила меня мать, -
И трудом своим, Божьей милостью
Сможешь многое ты создать”.

Говорила мне: “Подрастай сынок
И стремись всегда вперед,
И учись всему, пусть всё будет впрок,
А успех к тебе сам придет.

Только знания и умение
Их на деле применить,
Лишь большим трудом, до забвения
Сможешь чудо ты сотворить.

Чудеса они – это дело рук,
Это творчество в труде,
То, что ты создашь после долгих мук
Пригодиться пусть всем везде.

Колесо свое ты сумей создать
Хоть в поэзии, хоть в труде,
Ну, а главное не устань мечтать
И стремись к своей ты звезде.

Поднимайся ввысь ты за счет труда,
Все препятствия одолей,
И успешен будь ты мой друг всегда.
Счастье сам создай, сам испей”.

“Пусть друзья твои будут добрыми,
Будет крепкою семья.
И успехи пусть будут скорыми” -
Так желаю тебе ныне я.

PS.
Друзья оцените справедливость слов моей глубоко верующей мамы. Может быть эти наставления будут полезны и вам.

Николай Гущин, 03 мая 2021 года.


Рецензии