Марки

                МАРКИ

  Сияющее майское солнце за окном напоминало театральный прожектор. Широкий янтарный луч радостно лёг на подоконник, на котором находился горшок с алоэ.
  Десятилетний Колька Трунов взглянул на солнце прищуренными глазами, но тотчас же отвёл их в сторону.
  Ему захотелось погулять.
  Он надел кеды и вышел во двор.
  Около подъезда стояли его соседи по дому - Серёжка Соломин и мальчишка по кличке Цыплёнок, которому бы больше подошло прозвище "Орёл", так как он всегда смотрел гордым, пронзительным взглядом.
  - Не сходишь со мной в первую школу? - спросил Серёжка Соломин у Цыплёнка.
  - Что я там забыл? - вопросом на вопрос ответил тот.
  - Мне там нужно купить марки.
  - Тебе нужно - ты и иди.
  Серёжка вздохнул.
  Затем обратился к Кольке Трунову:
  - Может, ТЫ составишь мне компанию?
  - Неохота, - отозвался Колька.
  - Я дам тебе за это несколько марок.
  Трунов на секунду задумался.
  - Ну, ладно, - согласился он.
  Цыплёнок повернул голову направо и, сплюнув, начал насвистывать какую-то мелодию.
  А Колька и Серёжка направились к школе №1.
  - Какой вредный у тебя друг! - проговорил Колька.
  - Кого ты имеешь в виду? - поинтересовался Серёжка.
  - Цыплёнка. Кого же ещё?
  - Он мне не друг.
  - А кто?
  - Товарищ.
  Вскоре они уже ходили по школьному коридору, где возле окон стояли люди, продающие марки. Эти зубчатые прямоугольнички смахивали на экраны малюсеньких цветных телевизоров.
  Соломин купил для себя блок бурундийских марок, а для Трунова - три польских прямоугольничка с изображением лесных птиц.
  После этого они двинулись к своему дому.
  - Я теперь тоже займусь коллекционированием, - сказал Колька.
  - Марок? - спросил Серёжка.
  - Да. Попрошу маму, чтобы она купила мне кляссер. И на первой страничке размещу твоих птичек.
  В глазах Соломина мелькнули лукавые искорки.
  Вот и их дом.
  Серёжка пожал Кольке руку:
  - Спасибо, что сходил со мной!
  - Пожалуйста.
  Когда Соломин скрылся в своём подъезде, к Трунову приблизился Цыплёнок.
  - Сколько ты получил марок? - спросил тот.
  - Три, - ответил Колька.
  - Давай их сюда. Они мне нужнее.
  И Цыплёнок пронзил Трунова грозным взглядом.
  Сердце у Кольки испуганно подпрыгнуло. И он бросился бежать.
  Трунов нёсся быстрее ветра.
  Нырнув в родной подъезд, он взбежал по серым, выщербленным ступенькам лестничной клетки к своей квартире.
  Но тут его настиг Цыплёнок.
  - Гони марки, - спокойно сказал тот. Однако за этим внешним спокойствием пряталась взрослая жестокость.
  Колька нехотя вынул из нагрудного кармана рубашки три зубчатых бумажки и дрожащей рукой  протянул их своему преследователю.
  Цыплёнок взял их и зашагал вниз.
  Душу Трунова сжали стальные тиски обиды.
  И тут с улицы донеслась грустная птичья трель. Может быть, это пело одно из пернатых созданий, изображённых на марках, которые отобрали у Кольки?
  2021


 


Рецензии
Хороший вы написали рассказ и тема отличная -Коллекционирование.В наш продуманный век,больше денежные знаки коллекционируют.А жаль,ведь были сообщества по-интересам, у каждого "клана"своя точка-место. Что только не собирали:От самоваров до брильянтов.Я сам перенёс несколько таких болезней: марки,этикетки, значки, камни и прочее...Сейчас висит коллекция значков, часть моих, часть от родственника усопшего.Иногда любуюсь, а денежная стоимость не велика-начало с шестидесятых...

С ув.Владимир г.Екатеринбург

Владимир Левкин   05.01.2022 12:14     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Владимир!
С уважением,

Александр Тяпкин-Чурсин   05.01.2022 22:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.