Полеты наяву и во сне Часть 5

Петруха прошел в комнату. В ней сохранилась обстановка времен сороковых-пятидесятых годов прошлого века. Стоял старинный комод из настоящего дерева, покрашенного чёрным лаком, шкаф коричневого дерева, при виде которого в памяти всплывало старое слово  «шифоньер», наверное потому, что в его конструкции использовалась фанера, пол из крашеных коричневых досок. Зеркало с тумбочкой, которому больше подходило название  «трюмо». У стены стоял кожаный диван с большими валиками вместо подлокотников, у которого поверх шла узкая полочка с длинным овальным зеркалом. Разумеется, на полочке стояли семь резных слоников, убывающих по размеру. Стены, оклеенные старыми обоями в вертикальную полоску, украшали многочисленные фотографии в рамках. Все они были черно-белыми, снятыми, вероятно, на камеру с фотопластинками. Он подошёл к одной из стен, и начал рассматривать фотографии.

- Это я с моим мужем! - заглянув в комнату, сказала Ангелина Евграфовна. Мы с ним в санатории в Пятигорске.
- Простите, но мне кажется, что это фото годов пятидесятых прошлого века!
- Да, ну и что?
- Тогда Вам сейчас должно быть около восьмидесяти лет! Или даже больше!
- Женщине никогда не намекают на возраст, молодой человек! Женщине ровно столько лет, на сколько она выглядит. Даже если она выглядит плохо, все равно она моложе своих лет!
- Простите, не знал. Просто я в уме посчитал, и у меня получилось столько. Вы очень хорошо выглядите!
- Вот и прекрасно! Мало кто видел эти фотографии.
- А Вы сейчас работаете?
- Я давно не работаю. Вернее, работаю на дому. Не люблю сидеть без дела.
- А чем Вы занимаетесь?
- Я занимаюсь сплайном.
- Простите, чем?
- Сплайном.

- Я слышал о сплайне. Но мне кажется, что это имеет отношение к математике.
- Да, я именно этим и занимаюсь.
- А что это значит?
- Я Вам это объясню за чашкой чая. Проходите на кухню, скоро он заварится. Хотя, впрочем нет. Негоже дорогого гостя принимать на кухне. Там раньше принимали пожарных. Как Вы помните, у каждой кухарки должен был быть свой знакомый пожарный. Вот там его и потчевали. А дорогих гостей надо принимать в гостиной. Поэтому она так и называется: «гостиная». Тем более, что у меня такой замечательный круглый стол под абажуром.
- Да, стол великолепный. И еще накрыт такой плюшевой скатертью.
- Плюшевую мы застелим белой. С гигиенической точки зрения. - С этими словами Ангелина Евграфовна достала с полки шифоньера чистую отглаженную скатерть и накрыла ею стол. - Вот так будет лучше. Присаживайтесь, а я пока принесу самовар.

- У Вас самовар? Настоящий?
- Настоящий надо на еловых веточках разводить. У меня электрический. Иначе в комнате дыму будет полно. Но все равно, чай из чайника - это не чай!
- Но японцы пьют зеленый чай из чугунных чайничков?
- То японцы - нам их не понять. Тем более, что зеленый чай я не люблю. У меня настоящий иван-чай со зверобоем, мятой и чабрецом.
- Интересно, ни разу не пробовал.
- Вот и хорошо. Значит, это для Вас, как новая вершина в жизни. Вы многое не пробовали, не так ли?

- Ну, не знаю. Мне кажется, что многое. А в последнее время что-то не хочется нового. И старого тоже. Сам не знаю, что я хочу. И все идет как-то не так!
- Не переживайте! Это поправимо! Давайте перейдем на ты! Мне хочется называть Вас Петрухой. Как в «Белом солнце пустыни». Вы и похожи на того актера.
- Хорошо, только я Вас не могу называть на ты. Меня можете звать Петрухой, нет возражений.
- Ладно, пошла за чаем. Чашки достаньте из серванта. Китайский костяной фарфор. Только осторожнее, они очень хрупкие.

(продолжение следует)


Рецензии