Рыба

В спортивном лагере в Пицунде наш тренер Лев Ефимович очень следил за режимом. Утром — зарядка, вечером строго в одиннадцать часов — отбой.


Он установил круговую поруку: если кто-то один провинится, то вся команда будет наказана. Вид наказания был заранее объявлен:
— Все отправятся на кухню чистить рыбу!


Купаться ночью тренер нам запрещал, но искушение было слишком велико. Ночью поверхность моря выглядела как сплошной светящийся ковёр – это сияли частички планктона.

 Для нас это было потрясающим открытием. Но не для Льва Ефимовича.


Он пришёл после отбоя проверить, тихо ли в домиках. И увидел наши развешенные на веранде домика купальники — они все светились в темноте:
— Улики светятся! Всё ясно! Купались ночью!


В нашей столовой рыбный день был традиционно в четверг. И в первый же день рыбу чистила наша команда.


 Неприятным сюрпризом было то, что к рыбе прилагался ещё и лук. Все обливались слезами, девушки даже надели очки для плавания, но это не сильно-то помогало.


После первого же раза мы поняли, какое это страшное наказание — чистить рыбу.


 Какое-то время с помощью разных хитростей нам удавалось не попасться на нарушении режима.


Но наш тренер не снижал бдительности. Каждый вечер он бесшумно появлялся под окнами домиков.

 Даже если мы тихо переговаривались, лёжа в кроватях, он не забывал постучать по стенке:
 - А ну немедленно спать! Ещё раз застану — и рыба!


Домик у нас был смешанный. Три комнаты — девушек, две — ребят. Мы жили в нашей комнате втроём: я, Оля и Лена. А через стенку жили ребята: Андрей, Вася и Андриян.


Симпатичный Андриан пользовался большим успехом у девушек, поэтому почти всегда пропадал где-то у домиков первокурсниц. В тот вечер его тоже не было.


Ничем не объяснимое стремление парней исповедоваться мне в любви к моей подруге преследовало меня ещё со школы. И снова сошлись звёзды — в то время Андрей был влюблён в мою подругу Олю.


Ещё в сумерках Андрей подсел ко мне на веранде и завёл разговор об Оле. Наша беседа затягивалась. На улице холодало, и он пригласил меня продолжить разговор в комнате.


Васю мы бесцеремонно выставили на улицу. Лена и Оля видели, что у нас разговор с Андреем, поэтому ничуть не удивились, что Вася оказался за дверью.


Андрей говорил и говорил. Вдруг за стенкой раздались шуршание и позвякивание. Андрей затих и приложил палец к губам:
— Тсс!


Потом тихо подкрался к самой стенке и громко крикнул:
 — Подслушиваешь?!


Мы услышали, как за стенкой кто-то от неожиданности уронил стеклянную банку.


Был у нас тогда такой проверенный метод разведки — приложить банку к стене.


 Становилось слышно всё, что говорили в соседней комнате, как будто разговаривали рядом.


Через некоторое время подруги стали стучать в стену:

— Уже скоро отбой! Иди спать! Нас поймает Лев Ефимович!

Почти одновременно в дверь начал ломиться Вася:

— Я тут в одних плавках! Замёрз совсем! Заканчивайте ваши разговоры или пустите меня — я лягу спать!

Но Андрей вытолкал Васю:

— Иди отсюда! Дай поговорить, не мешай!

— Дай хоть одеться!

— Иди! Кому сказал!

Андрей запер дверь прямо перед носом у Васи.


До отбоя Вася ломился в дверь, а Лена с Олей стучали в стенку. Потом все затихли — рыбу чистить никому не хотелось.


Когда наконец-то Андрей высказал всё о своих чувствах к Оле, я крадучись вышла из комнаты ребят и быстро перебежала в свою.


Ночь была жаркая, окно в комнате было распахнуто настежь. Я осмотрелась. Подруги спали, накрывшись простынями. Очень тихо, чтобы их не разбудить, я разделась в бледном свете луны, пробивавшемся через тюль из открытого окна.


Откинув простыню на своей кровати, я осторожно легла. Прямо на притаившегося в моей постели Васю.


Я завизжала, а девчонки с хохотом вскочили:

— Сюрприз! Пока ты гуляла, твоё место заняли!

А Вася издал вопль:
— Помогите! Насилуют!

Под нашей тяжестью сетка кровати провисла почти до пола. Дико хохоча, мы пытались выбраться.

— Что здесь происходит?!

В окне показалась голова Льва Ефимовича. Он совершал обычный обход домиков после отбоя.


Увидев меня в ночной рубашке и Васю в одних плавках, запутавшихся в сетке кровати, наш тренер от возмущения даже выронил фонарь:

— Рыба! Всем! До окончания смены!

До окончания смены оставалось две недели — всего-то два четверга.


Но работники столовой, окрылённые таким наличием помощников, решили устраивать «рыбный день» дважды —  во вторник и в четверг.


Пока все чистили рыбу и обливались слезами над луком, мы развлекали всю компанию — по очереди рассказывали, какое лицо было у Льва Ефимовича, когда он увидел «сюрприз» в нашей комнате.;


Рецензии
За такое приключение и рыбу почистить не грех...

Муса Галимов   18.05.2021 15:18     Заявить о нарушении
Ахаха! До сих пор вспоминаем...

Алёна Аворус   18.05.2021 15:40   Заявить о нарушении