Кружка Хозяина

            КРУЖКА ХОЗЯИНА
   
   В конце 90-х, когда вал иностранных туристов схлынул,ситуация на сувенирном рынке изменилась...
   В начале 90-х западные туристы сметали всё подряд, причем, чем кривее и корявее, тем лучше - сойдет за народное. Но прогремели чеченские войны и поток иностранцев начал иссякать. А ведь раньше братались...
   Но жить как-то надо. Наших туристов "творческие поиски" не интересовали. И все заполонили китайские подделки - аккуратные, четкие, яркие и, главное, дешевые.
   Тогда мне всё это было ещё непонятно, тогда я только-только обживался в Новгороде - без работы, без денег и с  кривыми ориентирами на начало 90-х. Короче, я занялся резьбой по дереву...Перед этим я, правда, пытался выращивать огурцы на продажу, ловил и коптил рыбу, но все это оказалось глупостью - огурцов в сезон было так много - хоть даром раздавай... Резьба по дереву, вот что меня спасет, туристы купят все мои штудии. Задумал и начал...
   И довольно быстро продвинулся. Через какое-то время мои работы были в лучших салонах Новгорода и медленно, туго, но продавались...
   Но жить на эти деньги всё равно было нельзя.
   Что я только не резал в эти поры: добился такой гладкости и
вычурности, что никто бы не смог повторить. Какие только русские мотивы я не обыгрывал ( кроме религиозных - чтоб не приняли за зека).
   Всё равно жить нельзя...
   Я где-то подглядел эту идею, сам бы я до этого никогда не додумался... Я вырезал на покупной заготовке деревянной кружки "Кружка Хозяина". Казалось бы - какая глупость - писать на кружке "Кружка" - бред... Её тут же купили. И пошло-поехало - только дай! Расширил творческие поиски. Появились новые изыски: "Кружка Боярина" и "Кружка Князя". Пытался писать пословицы собственного производства, вроде "Хочешь петь - пей", или "Эту допью и завяжу" - но их берут хуже.
   Правда приходится несувенирным друзьям рассказывать, что  это я не всерьез, я так не думаю, у меня тоже имеется вкус и эстетический идеал...   По-моему верят с трудом. А  может и не верят, а может завидуют.
  А ещё я иногда рассказываю, что у меня на одном месте татуировка: "Хозяйство хозяина"... Но это уже другая история.


Рецензии