Ещё раз о профессиональных искажениях

 

 На  теме графоманства и плагиата на проза.ру не «оттягивался»  только ленивый. А вот разговор о критиканах стоит где-то в стороне. Хотя это, по сути, не просто три  параллельных линии, а «три источника, три  составных части» единого целого. Из них при желании можно сплести и клубок противоречий, и тугую удавку.


Подкрепляя теорию практикой, перейдём к примерам.
Некий Гражданин, в дальнейшем Н.Г., из «ложной скромности» прячущий свою истинную сущность под накидкой «новичка на сайте» успел так покуролесить и наследить в нашей писательской среде, что приходится встать на защиту чести и достоинства, как отдельных авторов, так и сайта в целом.
В связи с тем, что Н.Г. действует как профессиональный напёрсточник, ловко убирая только что написанные гадости, дискурс не обещает быть лёгким.
Обвиняя всех и вся в графоманстве, плагиате, бездарности и далее по списку,  он не гнушается хамства, жёлчности, необузданной, спорадической агрессии.
А что он может бросить на другую чашу весов?! Патологическую безграмотность, туго замешенную на зависти и спеси!
 Крайне ошибочно рассматривать любое явление окружающей действительности как статическое состояние, ибо всё, что нас окружает, есть процессы. Проще говоря, как Н.Г. «до такой жизни докатился», изначально ли он был таковым, каковым мы видим его в наши дни?

 По мере анализа ситуации выясняется, что вовсе  нет. 
Наш герой так рьяно борется с «бесталанными бездарями», точно застукал весь сайт сразу в поедании фекалий. Но графоманом можно смело называть каждого, кому за его тексты не платят денег.  На проза.ру это девяносто девять и девять в периоде процентов зарегистрированных посетителей сайта!
Впрочем, Дарья Донцова деньги получала, но в список графоманов помещается в самую середину. Это ещё больше усложняет и без того запутанный вопрос.


Так с кем же ведёт «священную войну» наш герой?
С дедушкой, который на старости лет решил поделиться с «городом и миром» своими воспоминаниями о подъёме целины или первом фонтане нефти на Самотлоре?
Или с бабушкой, что знает самую лучшую схему посадки лука. А прибавку урожая обещает уж точно не меньше, чем на семь с половиной процентов.
А может быть с   «недолюбленной» нимфеткой, которая необузданную прыщавость своих весьма далёких от реальной жизни представлений выплёскивает в третьесортных текстах.
Чем они все помешали ему лично?!



Цифровые технологии, наличие клавиатуры и интернета, позволяют каждому читателю стать писателем. И это замечательно!
Кому будет хуже, если условный Петя Глупов из Задрыщенска станет считать себя не полным неудачником, а непризнанным гением?! Как минимум, не Пете. Скорее всего, он не сопьётся и не прибьёт в порыве отчаянного гнева ни жену, ни соседа.



Графомания, это могучий инструмент сублимации социальной неудовлетворённости. По сути, психологический наркотик. Только от него ни ломок, ни ранней смерти не ожидается. Это почти та самая сома, о которой говорил Олдос Хаксли в «О дивный новый мир».
Все мы пишем для бесчисленных, неведомых читателей, загадочных и непостижимых, ради которых и стараемся. По сути, это высшая форма духовного альтруизма, даже если индивидуум, порой к этому и не стремится!



На Проза.ру  мы ограничены лишь духовным тактом. И это дорогого стоит. Если, к тому же, появится повод для общения, приятели и единомышленники, можно смело заявить: «жизнь удалась!».
И как не пожелать коллегам по цеху безбрежного творческого полёта, смелых изысканий и душевной гармонии, счастья и радости в жизни.



А тут приходит условный, а в описываемой ситуации совершенно реальный, Н.Г. и твёрдо заявляет
« … все вы, а не писатели!»
Идя на поводу у навязываемого Н.Г. дискурса, мы могли бы в тон ответить:
«Данная подборка слов свёрстана шизофреником, параноиком или субъектом, предпочитающим изменять сознание при помощи галлюциногенных грибов». Но
при таком подходе к делу и взятки гладки. Приходится повысить рейтинг компоновщика до уровня манипулятора. Соответственно, анализ этого нагромождения слов будет проведён в данном ключе.
Наш герой не просто выдвигает постулаты, а прямо проецирует паттерны, чуть ли не догматы! Может где-то на сборище лохов «пипл схавает» этот ширпотреб, но ведь на проза.
ру люди пришли не с интеллектуальной помойки! Хоть какое-то уважение к потенциальным потребителям контента быть, всё-таки, должно?!



 Существует устойчивое мнение, что язык появился как инструмент лжи, демагогии, обольщения. Для практической жизни первобытным людям вполне хватало обмена информацией при помощи жестов. Тот же язык дыма и огня, используемый индейцами, работал не хуже семафора. Реальную информацию он отображал успешно. Но для   того, чтобы отличить трансцендентное от трансцедентального и понять, почему последнее имманентно нашему сознанию, понадобились слова!  К любой фразе и даже просто слову можно притянуть за уши бесконечное количество коннотаций

Здесь уместно добавить несколько строк о сочетании субъективного и объективного.
Вышли в чистом поле один против другого два танка. Один весь гламурненькний и в стразах. И внутри всё так удобно. А другой приземистый, весь какой-то неказистый. Бабах и нет ни гламура, ни дизайна от кутюр. И всем сразу понятно: танки ценятся не за красоту. Это наука и технологии. Тут критерий оценки объективен и понятен каждому.
Так же и спорт. Вот он негр из Кении, и читать-то толком не может, но всех обогнал в марафонской дистанции. И утончённых японцев, и потомка английского лорда. А ему для бега много ума и не надо,  главное, чтобы ноги двигались быстро.



А вот с оценкой творчества всё не так просто. Кто «круче»: Моцарт или Чайковский. Где критерий оценки?! Наши субъективные ощущения?
Малевич предложил нам  признать произведением искусства чёрный квадрат.  Признали. 
  Через пару лет   Марсель Дюшан  купил писсуар и отдал его на выставку, назвав сие произведение искусства «Фонтан».   А в 1999 году этот фонтан был продан за 1,7 миллионов долларов.  Вот тебе бабушка и Юрьев день.



  Критериев оценки творческого труда не существует в принципе.  И если кто-то готов за истину выдавать свой личный субъективизм, то, как говорится «это ваши проблемы»!
 Н.Г. увлёкся «критиканством, потому что понял: ничего приличного, тем более достойного, он не только не написал, но и не напишет. Не сумев подняться, он начинает все и вся опускать на свой уровень, устроив нечто подобное Прокрустову ложу.
 

Кто-то, разведя руками, скажет: «да здесь никакого терпения не хватит!». Но только не у нас. У нас его предостаточно. Мы возьмём в одну руку Бритву Оккама, а в другую – Бритву Хэнлона. И пройдёмся по этому нагромождению фантасмагорий. На выходе получается большой ноль, то есть пустая страница, как и следовало ожидать!



Я, Л.Х. по большей части пишу положительные, даже похвальные рецензии. И не помню ни одного случая, чтобы кто-то сказал: «ну, это уж слишком, зачем же так хвалить, я знаю, что я гениален, но ведь лишь дважды, а не трижды!»
Лести много не бывает. Сколько ни давай, всё мало.
Надо понять главное: у нас на сайте всё понарошку. Мы играем в литературу. Ибо стержневой, системообразующий фактор явления выведен далеко за скобки. Это гонорары, то есть деньги!



Поэтому предлагаю ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР на проза.ру.
(Н.Г. из списка никто исключать не собирается).
Пусть каждый считает сам себя гениальнейшим из гениальных. Надо, покупайте статистику, любуйтесь. Не хотите, можно любить себя и без статистики. Формат сайта всё это позволяет. В общем, давайте жить радостно и весело.
Всегда готов к развитию дискурса, пишущий для людей, Л.Х.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.