C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Париж. Последние 3 дня

День шестой.
Сегодня Версаль. Ещё одна великолепная резиденция французских королей. Только вышли из автобуса – разверзлись небеса. Пошёл проливной дождь. Ужас! Ни о каком зонтике я и не думала, собираясь в декабре путешествовать. Но чёрные братья заботятся о нас! Сразу подскочили несколько продавцов зонтов. Единственные продавцы во Франции владеющие русским в целях продажи. Дай Бог им здоровья. Потому что меня спасли, натурально. Я ещё и поторговалась. Сбила первоначальную цену вдвое до 5 евро (примерно 170 р. в то время). И теперь уже весело под дождём побежала во дворец. (Тот зонтик с изображением золотой Эйфелевой башни на чёрном служил мне более 10 лет.)
Версаль – всё в золоте. Всё блистает. Французы бережно относятся к своей истории, несмотря на свою первейшую революционность.  Гид рассказывает захватывающие истории про политические и любовные интриги. Окружен замок садами и фонтанами. Подстриженные под разные фигуры деревья. Даже зимой красиво.
Едем дальше на своём комфортном автобусе. Издалека открывается волшебный вид: прекрасный старинный замок над озером. Замок Шантийи.
Принадлежал разным герцогам и принцам.  Принц Конде был любителем искусства и собрал великолепную коллекцию. Поэтому замок называют вторым Лувром. Народу здесь поменьше. Можно спокойно любоваться великими мастерами. Пуссен, Рафаэль, Ботичелли, Энгр и т.д. и т.п.
И  вдруг, один из моих любимейших шедевров:  гравюра Дюрера «Меланхолия». Вот это подарок судьбы. Не ожидая, прикоснулась и приобщилась.
Вечером с колбасой и коньяком (захваченных прямо из Ек-га, по старой привычке, моими землячками)  отмечаем свой отпуск в Париже в номере Фаины и Людмилы. Последний экскурсионный день. Завтра сами себе гиды. А послезавтра домой.
День седьмой.  Первый раз я вышла на улицу уже, когда полностью рассвело. Оказывается, как только выйдешь с рю Монт-до – видно Сакре-Кёр. День был посвящен поискам подарков… И прощальным взглядам на полюбившиеся места. К сожалению, не удалось полюбоваться на коллекции импрессионистов, так как музей Д,Орсе был на ремонте несколько лет.
День восьмой. В последний день мне удалось дозвониться домой! С утра последняя прогулка по Монмартру. Последние сборы. Горничная начинает молча убирать номер за полчаса до моего трансфера. Иду вниз. Жалуюсь портье. И зря. Видал он ворчливых тёток! Уходит и даже не прощается со мной.  Приходит мой автобус. И прощай Париж. Ты был великолепен.
Я в булонском лесу
Пил каштановый сок
На полях Елисейских,
Под Аркой гулял.

Прошагал километры
Парижских дорог.
Иногда был я счастлив
Но мало узнал.

В самолёте до Екатеринбурга стоит невыносимый амбре. Все везут знаменитые французские сыры домой. Стюардессы разыгрывают какую то огромную скидку на ещё одно путешествие с «Уральскими авиалиниями». И я выигрываю! Но воспользоваться не удалось. Там было ограничение по времени. А мне после отпуска что  - работать, работать и работать! И меланхолия. Это плохо? В эпоху Ренессанса считалось, что меланхолики творческие гении. Вот бы мне эпоху Ренессанса...:-)


Рецензии