Мойщик окон

Чаще всего я просыпаюсь, находясь в препакостном настроении. Но в последнее время мною овладевало чувство ожидания… Приятное, щемящее, непонятное, тревожное чувство…
Итак, я просыпаюсь, забрасываю тело с безжизненными ногами в инвалидную коляску и после утомительных утренних процедур качусь к кухонному окну, позволяющее следить за потусторонней жизнью, не вставая с коляски, через пыльные стёкла с потёками дождевых слёз… Рядом с окном на полке стоят мой цейсовский бинокль, проигрыватель и любимые виниловые пластинки…
Закрыв глаза, я вожу рукой по шуршащим конвертам в поисках той единственной пластинки, которая определит, каким для меня станет грядущий день, хотя понимаю, что он вряд ли будет чем-либо отличаться от прошедшего…
Аккуратно сомкнув пальцы, достаю виниловую пластинку из конверта… Фиксирую на оси диска проигрывателя её отверстие, сохраняя таинство незнания выбранной музыки…
Я смотрю сквозь бинокль на прохожих, заглядываю в лица, но чёртовое грязное окно превращает их в размытые пятна…
Но вот я нажимаю на кнопку проигрывателя… и рычаг, он же тонарм, на конце которого находится картридж – модуль со звукоснимающей иглой, - медленно поворачивается и опускается… Сейчас… Сейчас…
Я продолжаю смотреть на размытые, спешащие или праздно гуляющие, человеческие контуры… Сейчас… Сейчас…
С первых нот я узнаю самое печальное творение в классической музыке "Adagio For Strings" ("Адажио для струнных") Сэмюэля Барбера. Музыка обволакивает меня, вползает в каждую клетку… Всеобъемлющая скорбь по погибшим родителям, по утраченному моему будущему… Слёзы бессилия, слёзы жалости подступают к глазам, но всхлипом я гоню их… Но когда "Адажио для струнных" сменяет "Адажио Альбинони", я в бессилии опускаю бинокль и тихо плачу…
Стук в дверь… Он испугал меня…
"Наверное, просто ошиблись дверью", - подумал я.
Выключил проигрыватель с мыслью, что решат никого нет дома и уйдут.
Стук повторялся ещё и ещё…
Наконец, я не выдержал и покатил коляску к двери.
Когда открыл её, моему взору предстал худой, сгорбившийся старик, держащий в правой руке пластмассовое ведро с разными "пшикалками" внутри, в левой – ящичек для инструментов. Из-под голубой панамы с опущенными полями выныривал "хвост" седых волос; болотного цвета безрукавка с многочисленными карманами и шорты-карго выставляли напоказ его худые жилистые руки и ноги, на которых кроксы, тоже болотного цвета, казались неимоверно большими. Он смотрел на меня голубыми, наивными глазами и улыбался…
- Я пришёл помыть твоё окно, - сказал старик и для пояснения добавил: - Я мойщик окон…
- Но я не заказывал, - пробубнил я.
— Это тебе только кажется, - сказал он и начал протискиваться мимо меня и дверным проёмом.
Не ожидав такого натиска, я посторонился и старик уверенно, словно это была его квартира, направился к кухонному окну. Подойдя к нему, он опустил ведро и ящичек, после чего, окинув окно оценивающим взглядом, деловито проговорил:
- Без стремянки не обойтись…
Я ещё не успел подкатиться к окну, а старик уже шёл обратно к двери. Проходя мимо меня, он улыбнулся, подыгрывая улыбке бровями, и бросил:
- Она здесь - в коридоре.
Рассовав по карманам безрукавки и шорт многочисленные бутылочки-аэрозоли и, вооружившись пластиком с резинкой, старик шустро забрался на трёхступенчатую стремянку, оглянулся с высоты на меня, улыбнулся и сказал:
- Пожалуй, начнём…
Мне всегда казалось, что стёкла окон, главным образом, загрязнены снаружи…, но он не стал открывать створки окна. Сначала старик достал фиолетовую бутылочку и нанёс ровный слой жидкости такого же цвета на оба стекла… Потом фиолетовую бутылочку сменила жёлтая и жёлтый цвет лёг на фиолетовый…
После чего, мойщик окон проговорил: "Вуаля!", щёлкнул пальцами… и на стёклах началась борьба красок, сопровождающаяся шипением: победу фиолетовой краски чередовала победа жёлтой, вновь фиолетовой и вновь жёлтой… В какой-то миг, шипение прекратилось и на стёклах остался лёгкий налёт, который мойщик без труда убрал резинкой…
Я смотрел на стёкла, затаив дыхание, потому что они были настолько чисты…, словно их не было вовсе…
- Продолжим, - сказал… старик?..
Нет-нет… На стремянке стоял не сгорбившийся старик… Это был совершенно другой человек: его тело выпрямилось, расправились плечи… и "хвост" седых волос стал светло-русым… Я безуспешно пытался увидеть его лицо…
Он взмахнул рукой… и полилась музыка Рольфа Ловланда "Таинственный сад"… С её первыми аккордами, словно по волшебству, на стёклах окна появилось разноцветье красок… Оно расплывалось, смешивалось, и эта радужность каплями-слезами скользила по стеклу… Это были не слёзы печали и не слёзы грусти… Может у надежды тоже есть слёзы…
Он стоял на верхней ступени стремянки и дирижировал оркестром красок, без труда подчиняя себе многообразие красочной индивидуальности, темперамента, намерение выделиться… Его мануальная техника безупречна…
Мне казалось, что музыку он держит в руках, вкладывает в неё свои чувства и, дирижируя, передает их краскам, в которых они оживают…
А потом капли-слёзы фейерверком взрывалась… и их брызги неслись навстречу друг другу, чтобы вновь соединиться…, и вновь взорваться…
Я смотрел на это чудо и чувствовал, как моя душа - нераспустившийся бутон расправляет лепестки, обнажая нутро, чтобы впитать происходящее или быть им поглощённым…
А потом он поймал последнюю ноту, и музыка стихла, и пропали краски…
За окном клубилась пелена тумана…
Руки мойщика окон безвольно опустились… Тишину нарушало только его тяжёлое дыхание…
Но вот он повернулся ко мне…, и я вздрогнул от увиденного… У мойщика окон не было лица… Его заменяло белое пятно.
Я сидел, вдавившись в свою инвалидную коляску.
- Не лёгкая работа открывать окно в Судьбу, - сказал он и добавил: - А теперь твой выход…
Безликий мойщик окон с высоты стремянки протянул ко мне руки.
Продолжая сидеть, я видел…, я чувствовал, как отделяюсь от себя… И когда я встал на ноги, это чувство пропало.
Я был таким лёгким…
Я стоял…, нет…, я висел в воздухе рядом с ним…
Дав мне время оглянуться на себя, сидящего в инвалидной коляске, безвольно опустившего голову на грудь, Безликий отворил окно и порыв воздуха унёс меня в туманную пелену…
"Безликий сказал, что открыл окно в Судьбу… Странное место…", - подумал я, оглядевшись.
В вязкой черноте, которую скрывала пелена, в хаотичном движении плавали светящиеся существа. Только по наличию головы и конечностей, можно было предположить, что это человечки. Одни излучали нежно-голубой свет, другие – нежно-розовый.
Не видя себя, посмел предположить, что я один из них…
Вдруг я замер, вслушиваясь в приближающиеся звуки музыки… И человечки замерли… Музыка крепла и, проникая в черноту, лишала её вязкости… Музыка из второй симфонии Рахманинова…
Мы, человечки, плыли в потоке этой музыки… Некоторые сближались … И сблизившись, они излучали восторг… Наверное, от того, что Судьба свела их… 
Поток ускорялся, набирая силу и в какой-то момент одинокие человечки остановились, а те, кто нашёл друг друга, продолжили свой путь… Они удалялись, мерцая восторгом, а мы провожали их безликим взглядом до тех пор, пока те не растворились в черноте, унося с собой музыку…
И вновь чернота стала вязкой и наши движения хаотичными…
Но что это… Звуки арфы невидимой рябью пронеслись по черноте… Предвестники "Вальса цветов" Чайковского.
"Ирония Судьбы, - подумал я. – Она даёт мне, неспособному пользоваться своими ногами, шанс станцевать вальс!".
Музыка подхватила меня, закружила… А потом раскачивала из стороны в сторону, чтобы в следующее мгновение снова кружить, кружить, кружить… Чувства восторга и счастья наполняли меня… Мне казалось, что душа готова вырваться…, но потом подумал: "Разве душа может вырваться из души?.."…
Проносясь мимо нежно-розового человечка, я почувствовал, как невидимая сила вырвала меня из звучания вальса, остановила и приблизила к нему… Впервые в жизни я познал чувство трепещущей души…
И вновь музыка… Нас окружал "Вокализ" Рахманинова…
Под чарующие звуки "Вокализа" обнажалась душа нежно-розового человечка: появилась голубизна глаз, следящая, как обнажается моя душа; маленький нос; чуть приоткрытые влажные губы; шея; копна рыжих волос, обрамляющая симпатичное лицо, водопадом срывающаяся на плечи, на грудь с розовыми ядрышками; ямка-пупок; рыжие завитушки…
Она стояла, опустив руки, давая мне возможность в полной мере оценить красоту души.
"Наверное, - подумал я, - образ души не обязательно соответствует образу её хозяина… У некрасивого человека может быть прекрасная душа, которая делает его неотразимым… И наоборот… Интересно, каким видит она меня?".
Она протянула мне руки…, и я протянул руки…
— Вот ты и проснулся, - я увидел склонившегося худого, сгорбившегося старика в голубой панаме. Его "хвост" седых волос, обогнув шею, тоже склонился ко мне, сидящему в инвалидной коляске…
Я бросил растерянный взгляд на прозрачные стёкла кухонного окна...
- Пора вставать, - сказал старик и посмотрел в сторону двери.
И тут я услышал лёгкий стук…
- Иди… Это к тебе…
Старик отошёл к окну…
Недоумённым взглядом я посмотрел на инвалидную коляску, на свои ноги...
- Иди!
Я встал... и неуверенной походкой пошёл открывать дверь…
На пороге стояла Она…
— Это ты? – спросил я её.
— Это ты? – эхом отозвалась Она.
Я взял её за руку…
- Пойдём со мной. Я расскажу тебе о чуде.
Когда мы подошли к кухонному окну, распахнутому настежь, мойщика окон в квартире уже не было, и я этому не удивился…, хотя, было жаль, что не успел поблагодарить его за мою новую судьбу.


Рецензии
Фантазия, конечно. Но какой реальная кажется ситуация... Чудесный текст, эмоциональный, насыщенный.
Спасибо.

Валерий Рубин   07.05.2021 01:40     Заявить о нарушении
Большое спасибо за рецензию.

С уважением,
Семён Баранов.

Семён Баранов   07.05.2021 03:17   Заявить о нарушении