Странные дела Испании

1.
На берегу Средиземного моря стоит дом с высокими старинными башнями,напоминавшими тяжелые крепостные стены. Казалось бы, недавно именно в таких башнях случались самые страшные пытки человечества, а теперь они являются жилыми помещениями, придавая признак антикварности и роскоши. Крыша дома черепичная, как и у всех домов на берегу моря. Окон в доме так много, что, заходя во внутрь, кажется, что начинаешь двигаться в ритме моря, ощущая себя волной. На балконе с видом на море, находился Рикардо- невысокий человек с черными масляными жгучими волосами, как и полагается коренному испанцу, большими черными глазами и тоненькими губами. Из его уст выскакивали быстрые слова. По всей вероятности, его речь никому не была адресована, это было простое озвучивание мыслей: «Еще один дом в мою копилку? Неплохо, Рики, неплохо. Но зачем? Для чего?» Последний вопрос, который так боялся задать себе Рикардо за последние годы, навел его на воспоминания.  Его жизнь была темна. Да, именно темна. Он не видел в ней смысла, а просто жил. Однако Рикардо не так прост. Он происходил из знатного старинного рода виноделов Испании Торресов. Будучи восемнадцатилетним, он поссорился со своим отцом из-за своей свадьбы. Отец запретил ему жениться, на прекрасной девушке, полюбившейся Рикардо. Торресу старшему было очень важно, чтобы его невестка продолжила заниматься нелегким семейным трудом, то есть стала виноделом но, к его удивлению, она  не просто отказалась это делать, а  за одним из ужинов, яростно доказывая свою ненависть к вину, демонстративно разбила шесть  бутылок полусухого. Торрес старший запретил помолвку. Вся эта история не могла не сказаться на Рикардо. Сначала он никак не мог понять отца, потом невесту, потом ему стало жалко себя и на этой стадии конфликта он и остановился. Проявляя жалость к себе каждый день, он проклинал отца. Что же касается его возлюбленной, то любовь к ней у него не иссякла, но он ничего не мог поделать. Невеста оказалась очень гордой и по неизвестным ему причинам сразу же уехала из страны. Как ураган прилетел, смел все на пути, таки в жизни Рикардо произошли большие перемены, после которых пришлось восстанавливаться. Однако он не смог этого сделать. Сначала Рики бросился бежать за ней. От каких-то знакомых он узнал, что она заболела и умерла то ли в Германии, то ли во Франции, то ли вообще в Польше. С таким горем юноша вернулся на Родину. Идти к отцу он не мог и не хотел, поэтому остался маяться на белом свете, находясь на тоненькой линии между жизнью и существованием в ней.
Все это вспомнилось Рикардо в один момент, но он быстро перелистал в своей голове страницы прошлого   и мгновенно вспомнил о банковском счете, который он недавно открыл в банке. Эти цифры заняли его голову надолго. Постояв на балконе еще час, он вдруг понял, что ему нужно принять решения и с легкостью для себя определил, что он покупает этот  старый темный дом, покачивающийся на бесконечных волнах. 
2.
Прошло немало лет с того случая. Старший Торрес жил в своем доме среди многочисленных погребов. Их   у него было по всей Испании около пятисот. Как раз именно сегодня Торрес ждал в гости своего приятеля, с которым они не виделись с тех самых лет. К воротам старого сада подъехал человек. Его конь, изысканный арабский скакун, купленный на рынке в Мадриде, выглядел не лучше наездника. Оба, уставшие, тащились по дороге. Всадник был смуглый, высокий, статный. За эти годы сам Торрес весьма постарел. Его лоб покрылся огромным количеством волн в виде морщинок. Волосы, как и полагается, покрылись белым инеем. Наверное, этот иней был настолько тяжелым, что сгорбил и его самого. Только глаза оставались василькового цвета, хитро поглядывавшими на мир. Увидев всадника, в глазах Торреса прошла искра, но она была короткой, как комета.
-Торрес! Наконец-то я доехал до твоего винного царства! – воскликнул всадник, медленно сползавший с коня.
-Сколько тебя помню, ты всю жизнь ко мне едешь! Все что-то тебя останавливает на пути ко мне? Не скажешь, как зовут эту остановку? – ехидно улыбнулся хозяин.  –  Проходи, сейчас, ты как раз поспеешь к моему молодому вину. Оно недавно прошло отбор по моим высоким критериям. Не могу тебя не угостить. Ты же знаешь, что лучшее вино хранится у лучших хозяев! Если ты приехал именно за этим, то ты по адресу!» - они еще долго обменивались разными фразами о жизни, здоровье и вине, пока шли к дому. Вдруг Торрес остановился: «Чувствуешь, запахло чем-то старым, антикварным. Я знаю почему так пахнет   -  это ты ко мне приехал, друг мой!» Оба приятеля засмеялись и ушли вместе с воспоминаниями в дом.  Уже часа через два оба могли только с уверенностью сказать, как их зовут, не более.
Гость с пьяным взглядом искал голову хозяина, но наткнулся на его шляпу на столе, перепутав с головой:
-Тор, а где твой сын?
-В Севилье. Сажает свою чертову оливу.
-А, кому ты оставишь все свое дело, если не ему?
Тут, непонятно почему и как это обычно бывает у людей, хорошо дружащих с вином, Торрес вместо ответа на вопрос, ушел далеко в свои детские воспоминания:
- Я старался сохранить все, что с любовью делали мои родители. Мои бабушка и дедушка. Это вино. Этот сок. Эти сорта из Италии и Греции, которые я так старался привить к моим собственным. Я на новых землях посадил десять тысяч деревьев. Десять тысяч! Это же вдвое больше, чем у моей матери. Мама…Она любила собирать виноград….Ты знаешь, она с такой любовью это делала. Она нежно срывала плоды, аккуратно, чтобы не сделать больно другим листочкам, отодвигала их, срывала ягоду и бросала в таз. Мама делала это целыми днями. Когда пройдет по всей плантации, соберет таких тазов штук шестьсот, радуется. Говорит: «Настало время сделать вкусный сок!» Она не говорила вино, потому что ей не очень нравилось это слово. Она высыпала из тазов эти маленькие вкусные ягоды. Они все, как куча муравьев, оказывались в своем большом муравейнике. Да, когда я забирался в эти горы винограда, чтобы истоптать его, я представлял, что я среди муравьев. Они хотят меня  схватить, поэтому я все чаще и чаще переставляю ноги. Все быстрее и быстрее, чтобы ни один муравьишка меня не схватил и не заполз ко мне в штаны. Такая борьба шла долго. Потом, когда я побеждал всех муравьев, я останавливался и падал на них, как на побежденных. Обнимал все ягоды, а потом начинал их есть, пока не заметит мама. Ты знаешь, это самые хорошие воспоминания в моей жизни…» - Торрес долго сидел с улыбкой на губах. За окном солнце уже садилось и вечер становился золотым. Капельки золота опустились и на лицо Торра. Его глаза смотрели на солнце и долго не могли им налюбоваться.
-Так что с сыном, Тор?- вдруг прервал минуту блаженства гость.
Он выпил еще один стакан вина и уселся поудобнее, чтобы рассказать небольшую историю. Гость навострил уши.
-Помнишь, ту историю с его неудачной помолвкой?
-Как не помнить, вся Испания про это трубила!
-Ну, вот, после того, как Рикардо вернулся из Германии, он не смог ко мне прийти. Он лишил себя отчего дома-горячился Торрес – он лишил себя родной земли, он лишил себя отца! – тут Тор стукнул  кулаком по столу со всей злости. Слово отца отозвалось эхом в его ударе, но он продолжил. – Он пошел работать. Сначала на завод, где выдували стекло, потом, где делали сыр, потом, где делали колбасу. Заработав там какие-то деньги, он отправился за город, чтобы купить небольшой участок.  – глаза Торреса сделались хитрыми. Его ехидная и злая улыбка не сходили с лица на протяжении всего рассказа - Он образовал свою монополию. Рикардо узнал, что я собираюсь расширять свои владения. Он как обезумевший стал скупать участки рядом со мной. Сначала, конечно, залез в большие долги. Потом выбрался как-то из них. Не просто выбрался, а стал настоящим хозяином всех провинций.
-Как это? – изумился гость.
-Вот так –грустно расхохотался Торрес. Он долго и пристально смотрел на гостя. Он был очень рад, что заинтриговал гостя, поэтому минуту он посидел, смотря ему прямо в глаза, а потом продолжил – Он сажает оливу. Знаешь, какой у него девиз? ТОЛЬКО БЫ НЕ ДОСТАЛАСЬ ЗЕМЛЯ ОТЦУ, ТОЛЬКО БЫ НЕ ДОСТАЛАСЬ ЗЕМЛЯ ОТЦУ! - Тор расхохотался. - Он не хочет, чтобы в Испании производили вино, понимаешь? Он сумасшедший – продолжал хохотом заливаться Торрес – Разъезжает по провинциям и скупает все земли. Народ Испании выл волком от него. Нельзя же есть одни оливки? А у него в голове девиз! Правительство Испании обложило его непосильным налогом. Но он осилил его. Продолжал скупать все земли. Где не проезжал, всюду появлялись сады с оливами. Никто не знает откуда у него столько денег. Я знаю откуда. Он налаживает поставки с другими странами по всему свету. Оливки поступают в Португалию, Германию, Грецию, Италию, Андорру, Францию, Румынию, Польшу, Чехию, Австрию, Японию, Россию, даже в Аргентину. Все вырученные деньги с поставок он отдает государству.
-Все? – изумился гость
-Все. Нет ни одного цента, которого он бы припрятал. Естественно, Испания стала первой в мире страной по производству оливок. Такой сумасшедший ей на руку. Он, как испуганный бежит от меня по всей испанской земле, поджигая каждый клочок земли, но не понимает, что за ним нет погони!»- Торрес закончил свой рассказ и выпил еще стакан полусухого. По всей видимости его лицо не было взволнованно. На самом деле Торрес и не думал расширять свои владения. В голове его не пролетала ни одна мысль. Он наблюдал за сыном и смеялся сам с собой над его странностями.  Кстати, о мыслях. После рассказа хозяина у гостя совсем помутнело сознание. Его эта история не впечатлила, а только вогнала в тоску и воспоминания о собственной жизни. Муха в голове  уже совсем не жужжала, как вдруг решила  напомнить о себе. У гостя мелькнула мысль, и он тут же решил ее озвучить:
-Тор,Я понял, Санта-Мария, спасибо тебе, что ты существуешь. Тор, Тор, Тоор, вставай-тормошил его гость – поехали в гости !
- Это те гости, к которым ты не успел заехать? Поехали! – Торрес отлично знал, что гость падок на женщин и не в какие другие гости он не мог собираться, кроме как в единственный во всей провинции  публичный дом.
3.
Близилась ночь. Солнце почти совсем закатилось за крону деревьев. В саду цвели розы и росли мощные деревья, платаны. Среди кустов пробирались зайцы. Они искали ночлег. На пороге одноэтажного белого дома стояла девушка, лет тридцати. В ее распущенных золотых волосах виднелась красивая заколка в виде алой розы, а в голубых глазах отражался уходящий свет дня. Круглое и спокойное лицо выражало блаженство и наслаждение уходящим мигом. Вдруг за воротами послышались голоса. Девушка сразу же узнала их и в одно мгновение стала очень грустной. Тор и его приятель шли прямо к ней. Момент приближающейся встречи не сулил ей ничего хорошего, она это прекрасно понимала. Однако увидев сеньора Торреса, неожиданно для себя воскликнула: «Мама! Нет! Нет!». Сначала на ее  глазах выступили слезы. Потом взгляд мгновенно помрачнел. У нее проснулась ненависть, которая давала огромную энергию жизни. Она чувствовала жесткость ко всему живому и в том числе к этим гостям. Ее яростный и огненный взгляд сразу заметил Торрес. Бедный Торрес, он даже не знал, кто перед ним стоит. Минуту он смотрел на нее с удивлением, а потом, подойдя к ней ближе, заметив алую розу в ее волосах, выдавил из себя: «Очень красивый цветок, Лизи».
-Благодарю, Вас, сеньор Торрес!
-Как? Вы знакомы?
-К сожалению, сеньор Торрес не очень падок на женщин, поэтому вижу его второй раз в жизни. Может быть, отведаем вашего вина? Вижу, вы как раз захватили бутылку,- с хитростью в глазах предложила Лиза.
-Ты в доме одна, Лизи? – обнимая ее, приблизился друг Торреса.
-Нет, с хозяйкой. Проходите в дом, на веранду. Я скоро буду.
Хозяйка дома, Сара, была женщиной хоть и с придурью,  но доброй. Она сочувствовала Лизе во всем, что с ней не происходило, потому что очень к ней привязалась. Одного она не могла понять: « Зачем эта хорошенькая девушка отправилась работать в публичный дом?»
В то время, когда пришли гости, Сара находилась на кухне. Увидев Лизу с сумасшедшими глазами, мчащуюся в свою комнату, она очень удивилась этому.
-Что случилось? Что происходит, Лиза?
-Сара, где моя коробка? Железная такая, с рисунком Сикстинской капеллы?
-Понятия не имею. Зачем она тебе?
Вдруг Сара вспомнила, что как-то раз она открывала эту маленькую коробочку, но не поняла содержимое в ней. Там были какие-то маленькие прозрачные пузыречки с небольшими надписями на них. Однако она их не разобрала, подумала, что это какие-то лекарства и забросила эту коробку.
Лиза носилась по дому как сумасшедшая
-Где? Где она? Я тебя спрашиваю, Сара?
-Я не знаю, посмотри у себя в комнате под кроватью.
Через несколько минут из комнаты доносились возгласы радости. Однако вскоре все затихло. Все настолько затихло, что Сару такая тишина заставила насторожиться. Она знала, что от Лизы можно ожидать, что угодно. Она долго сидела неподвижная на кухне, как вдруг увидела, что Лиза уже вышла к гостям и мило с ними беседовала: « Когда она успела выйти к ним?» - изумилась Сара. Она прилипла к окну, ведь знала, что ничего хорошего от этой девушки ждать не приходится.
-Где же ваше знаменитое вино, сеньор Торрес? – крутилась вокруг него Лиза – я хочу его попробовать. Мне кажется, что оно меня развеселит. На столе стояло три бокала. Друг Торреса медленно разливал вино по бокалам. Лиза крутилась вокруг сеньора и долго что-то ему пела на ухо. Вино было разлито. Нужен был момент. Где же его было взять? Лиза решила сделать легкий и неаккуратный жест рукой, благодаря чему бутылка молодого вина оказалась в объятиях пола.
-О, сеньоры, простите, я не нарочно. Это мои руки. Они тяжело управляются мною.
Вот случай и настал. Пока оба сеньора собирали осколки стекла, Лизавета быстрым движением рук достала из укромного женского места один маленький пузырек, открыла его и быстро вылила содержимое в бокал Торресу. Подумав секунду, она решила полностью опустошить пузырек, и подлила гостю. Спрятав пузырек в тоже место, она наклонилась и стала собирать осколки. Закончив небольшую уборку, они снова втроем сидели за столом и о чем-то разговаривали.
-Я предлагаю поднять этот бокал за прекрасную Лизи! -  воскликнул Тор.
Лиза, пристально наблюдав за ним, чуть-чуть наклонила голову в знак уважения.
В это время Сара, сидевшая на кухне, все поняла. Она осознавала ту беду, которая вот-вот могла прийти. Не думав ни минуты, она выбежала с криками: « Нет, сеньоры, нет! Не пейте!»
-В чем дело?
-Это кто?
-Это хозяйка нашего дома, Сара – проговорила Лиза в удивлении. В ее глазах снова виделась ненависть.
-Я думаю, что Сара хотела бы выпить с нами. Увы, ее долю этого прекрасного вина впитал пол – предположил друг Тора.
- В чем дело, Сара?
-Не надо пить. Просто не надо пить. Сегодня... сегодня – запиналась Сара – сегодня в Испании  запрещено распитие вина.
Она выхватила бокалы из рук мужчин и вылила вино на траву. Быстрым движением Сара подняла сеньоров с места и выпроводила их из-за стола.
-Мы сегодня не работаем. Гостей не принимаем. Сегодня сиеста весь день для нашего дома.
-Как так?
-Вот так. Вы приходите в другой удобный для вас час. Мы будем вам рады.
Она вытолкала их за ворота и закрыла за ними.
Солнце село. Надвигалась ночь. В воздухе становилось тише. Любой звук нарушал бы этот сумрачный покой. Сара сидела на пороге дома, рядом с Лизой, которая тихо плакала. Так прошло около получаса, когда хозяйка, наконец, заговорила.
-Я не знаю, что тебе сделали эти люди, но ты не могла у них отнимать жизнь. Ты не врач, чтобы держать эти пузырьки с ядом у себя. Ты не Бог, чтобы рассыпать эти пузырьки с ядом кому захочется.  Ты человек. Помни это. Не мешай жить другим.
-Не мешать жить другим? – в слезах кричала Лиза - не мешать жить? А они думают о других? Им я мешала, они решили устранить меня. Разве они похожи на Богов? Они и капельки не знают о Боге. Они ничего не знают кроме денег и вина. Ничего. Почему они позволяют себе все? Разве я не могу это сделать? Я действую их способами.
-В каком смысле?
Лиза успокоилась, вытерла слезы и начала вспоминать свою жизнь:
-Мой отец Кодорню занимался производством вин. Как-то он задумал расшириться. Его участок не граничил с участком сеньора Торреса, между ними проходила полоса, которая принадлежала государству. Так сложилось, я уже не помню почему. Отец выкупил эту полосу под свой виноград. Однако сеньор Торрес имел виды на участок и достаточно давно. Торрес решил подать на отца в суд, но понял, что дело будет проиграно, так как покупка была кристально чистой, придраться было не к чему. Тогда как-то Тор принес отцу попробовать свое новое вино. Оказалось, что вино отравлено. Я была маленькая и единственная не попробовала его. Вся моя семья умерла в один час. Дело почему-то замяли, а сеньор Торрес получил этот кусок земли. С тех пор я ненавидела вино. Потом привыкла  к нему. Каждый раз, когда пью, боюсь, что оно отравлено.
-То есть я помешала тебе исполнить обычай кровной мести? – спросила Сара.
-Получается, помешала.
-Вскоре, я повстречала очень хорошего человека, Рикардо. Он выслушал меня, помог мне забыть все, что было со мной раньше. Это единственный человек на свете, которого я полюбила. Но по иронии судьбы он оказался сыном сеньора Торреса. Я постаралась простить его отца. Однако когда он настоял на том, чтобы я продолжила дело семьи Торресов, я не смогла согласиться. Как можно это? Ведь он убил моего отца? А я продолжу дело его убийцы? Никогда! Я ничего не смогла объяснить его сыну. Я просто уехала из страны, чтобы забыть все это как страшный сон. Однако  из моей  работы официантки ничего не вышло хорошего. Я медленно становилась простой проституткой. В Германии, где я жила какое-то время произошел неприятный конфликт с одним из моих клиентов, благодаря которому я вернулась на Родину. Когда я пришла к тебе, я не знала, что здесь рядом живет Торрес. Но сегодня, когда я его увидела, мне захотелось отомстить за все. За моих родителей, за мою любовь, за мою жизнь. Это же человек, который продал мою жизнь дьяволу. Понимаешь меня?
-Да, понимаю.
-Нет. Ты никогда не была на моем месте, иначе бы ты мне не помешала сегодня. Я хочу прогуляться.
Лиза быстро встала и ушла из сада, сама не зная куда.
4.
Ночь была теплой. На небе висела полная белая Луна. Может быть, именно она стала причиной многих бессонниц в эту ночь. В своем новом доме на берегу моря Рикардо не думал о сне. Шум моря нисколько не успокаивал, а наоборот возбуждал. Он увидел тень. «Тени, тени – они меня окружают!» Вдруг он закричал во весь голос от страха: «Не надо!». Ему казалось, что стены движутся прямо на него. Еще немного и они задавят его, сожмут, как орех. Море начало наступать на сушу и казалось, что оно вот-вот затопит балкон и коридор. Не понятно было, чего нужно бояться стен, море, тени, или своего сознания, которое постепенно покидало его.
 Рикардо кричал так долго, что проходившая мимо дома Лиза узнала этот  крик и поспешила в темный дом. Никто не знает, сколько бы это продолжалось, если бы Лизавета вовремя не поспела на помощь.
-Что ты так кричишь, Рики? – вдруг послышался голос из темноты.
Минуту он не понимал ничего. Ему все это показалось, да, кончено показалось.
-Что ты так кричишь? – повторился вопрос.
-Лиза, это ты?
-Да, я
-Где ты? Подойди, я не вижу, здесь очень темно, где ты?
Лизи давно хотела ему отомстить, и она начала воплощать свои идеи в жизнь сию же минуту.
-Нет, нет, милый. Я не могу подойти, я тебе только кажусь, я вернулась с того света, чтобы помочь тебе. Милый, ты очень устал?
-Лиза, ты ангел! Я знаю, ты ангел, посланный мне на землю за все мои страдания! Как же я тебя давно ждал, как же я тебя ждал! Поговори со мной о чем-нибудь, поговори, не уходи!
-Я здесь милый, я не ухожу – Лиза стояла в темном углу комнаты, так, что ее невозможно было разглядеть, даже самому зрячему- ты страдал без меня, но скоро все закончится. Бог тебя не оставит. Он с тобой. Знаешь, на том свете очень спокойно, поют птицы и все влюбленные оказываются рядом. Здесь души не разговаривают друг с другом, но все понимают. Ты же хочешь быть со мной?
-Да, да, я бы разбился о скалу, только бы видеть тебя, чувствовать тебя!
-Расскажи мне, что с тобой произошло потом, когда я погибла?
Рикардо ей все рассказал. Надо сказать, что сначала Лизу очень тронул его рассказ, она искренне сочувствовала ему, но потом, когда он начала говорить про то, что он один из самых богатых людей Испании, который отдает все деньги стране и является одним из главных источников доходов, Лиза стала испытывать ненависть и зависть к этому человеку. Ведь после их расставания она опустилась на самое дно, а Рикардо наоборот поднялся до небес – и все это сделало одно расставание. Она вязла в руки подол платья и засунула его в рот, чтобы не закричать от ярости. Рикардо кончил свой рассказ. И у Лизы тут же возник план мести.
-Жаль, что так получилось, милый. Ты потерял все, что любил, и приобрел все, чего не хотел.
Да, да – именно так, Лизи, я ведь не хотел быть самым богатым, самым знаменитым. Я хотел быть с тобой!
-Почему же ты послушался своего отца? Почему не поехал за мной? - не выдержав и совершенно искренне спросила Лиза
-Я испугался, я потерялся и не знал, что мне делать. Однако потом я осознал, но было поздно.
-Поздно-эхом повторила Лиза.
Они замолчали. Каждый думал об одном и том же: как бывает несправедлива жизнь?
Тут Лиза вспомнила про свой план.
-Рики, я пришла к тебе от Бога. Если ты хочешь быть со мной, то тебе нужно очиститься.
-Что надо сделать?
-Избавься от всего имущества, избавься от него! Зачем оно тебе?
-Но как?
-Ты должен прийти к Богу совершенно простым человеком, совершенно простым человеком- Лиза повторяла эти слова, как заклинания: медленно и спокойно.
-Хорошо, я продам все, что у меня есть. Все!
Она не сбавляла темп.
-Ты должен каждый день что-то продавать. Каждый день с новой продажей ты приближаешься с Богу! Помни об этом!
Она ушла. Минуту Рики молчал. Он не понимал, что ее уже нет.
-Лиза? Лиза? Где ты?
Еще около часа он искал ее в полной темноте по всему дому. Убедившись, что она ушла, он лег спать. На утро, к удивлению, он не подумал, что это сон. « Бог меня не оставил. Он со мной. Спасибо, Тебе, Господи! Он понял, что в первую очередь нужно ему сделать.
Так Рикардо, находясь в полном сознании и разуме, каждый день продавал свои участки, самолёты, заводы, машины. Лиза каждый день ночью приходила к нему и каждую ночь представлялась в виде ангела, который был послан ему от Бога.  Это были лучшие ночи в его жизни за столько лет. Лиза чувствовала, что она совершает что-то нехорошее и от этого ей становилось еще лучше. Так прошел месяц. Распродав все имущество, которое у него есть, он больше не смог встречаться с ней по ночам в этом доме. Странное ощущение вдруг появилось в душе у Рики. Он действительно чувствовала себя свободным человеком. Может быть его богатство действительно его сковывало? Но это были лишь закравшиеся мысли в его голове, которых никто не ждал. Именно поэтому они задержались там ненадолго. Все, чем он сейчас жил, это мыслью снова увидеть видение Лизы, чтобы рассказать ей, что он все выполнил.
К великой случайности Лизавета, забыв про осторожность, шла по дороге, навстречу Рикардо. Это было днем. Так что на призрак она была мало похожа. Молодые люди двигались навстречу друг другу, поэтому их столкновение должно было предвещать внимательному читателю много интересного. По крайней мере гадать, что же будет дальше. Лизавета заметила Рики как раз в тот момент, когда она подошла к воротам дома Торреса. Она была в шоке. Ей хотелось убежать, но в это самое мгновение ее заметил Рики. Сначала он шел к ней весь бледный. Он был очень напуган, ведь он увидел приведение. Потом, спустя долгое время, к нему вернулось сознание, и он быстро понял, что это была Лиза. Вдруг он все понял. Ярость обуяла его! Его глаза стали красными, как у настоящего быка на корриде. Все, что он успел произнести: «Так ты разорила меня? Как ты посмела? Ты обманула меня?» Не думая ни секунды, он достал из-за пояса нож, который он всегда держал при себе на случай опасности и воткнул его прямо в сердце девушки. Ужас, страх, холодный пот пробежал по его спине. Она лежала у него на руках и не могла произнести ни одного слова. Глаза, они выражали все, что было в ней в ту минуту: «Жаль, что так получилось» - все, что успела сказать Лиза и перестала дышать. Тишина. В ушах Рики была тишина, которая вдруг пронзила его изнутри. Истошный вопль раздался на улице. Вытащив нож из ее тела, он быстрыми движениями вонзил его в свое сердце. Солнце было горячим. Он почувствовал жар. Еще несколько секунд и двое людей лежали мертвыми на дороге. На отчаянный крик своего сына прибежал Торрес. Он сел на землю возле двух влюблённых и заплакал, так, как плачут раз в жизни.


Рецензии