332 Жизнь Жизнь с Шивой. Орден отреченных

УРОК 332 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

Орден Отреченных

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Саньяса — это жизнь, путь и традиции тех, кто безвозвратно отказался от обязанностей и обязательств семейного пути, включая личную собственность, богатство, амбиции, социальное положение и семейные узы, в пользу полноценных монашеских поисков божественного пробуждения, Самореализации и духовного подъема человечества. Традиционно и в нашем ордене эта дхарма доступна мужчинам в возрасте до двадцати пяти лет, которые соответствуют определенным строгим требованиям. Некоторые ордена более снисходительны и принимают мужчин в саньясу после двадцати пяти лет. Правила, касающиеся бездомных отшельников, по понятным причинам более мягкие. Другие ордена принимают вдовцов и некоторых посвященных женщин, хотя индуистские обычаи предпочитают, чтобы женщины, желающие следовать монашеским путем, принимали простые обеты брахмачарьи а не санньясу.

Женщины, принимающие санньясу в сегодняшних либеральных индуистских орденах,  должны носить белое. Женщины в оранжевых одеяниях — это новая, очень новая мода. В последние десятилетия я считаю, что в долгосрочной перспективе это, как правило, не срабатывает. Те женщины истории, которые были признаны и почитаемы как безбрачные искатели, как великие души, даже как гуру, носили белый цвет. Это было и остается в порядке вещей и будет далеко в будущем по многим очень веским эзотерическим причинам.

Домохозяин естественным образом входит в санньяса-ашрам, стадию отречения, в возрасте семидесяти двух лет, пройдя три предшествующих стадии жизни: ученик (брамхачарья), домохозяин (грихастха) и старший советник (ванапрастха). Эта четвертая стадия — время обращения внутрь себя, более полного посвящения себя поклонению, самоанализу, изучению Священных Писаний и медитации. Этот шаг для домохозяев, мужчин и женщин, может быть ритуально признан в домашнем благословении, но никоим образом не истолкован как санньяса дикша, то есть монашеское посвящение. Хотя традиции различаются, после начала четвертой стадии жизни старшие муж и жена, теперь как брат и сестра, более полно обращаются к религиозным занятиям, продолжая при этом свои связи с семьей, хотя они могут искать приспособления, которые предлагают больше уединения для их медитаций и поклонения.

Пожилой мужчина, чья жена умерла и дети которого выросли, может по достижении семидесяти двух лет полностью начать нищенскую жизнь, а затем усердно следовать своей духовной садхане в состоянии подлинного отречения, а не среди своих родственников. Это выражено в сутре 210: «Холостые мужчины и вдовцы Шивы могут отречься от мира после семидесяти двух лет, разорвав все связи со своей общиной и живя как несвязанные, самопровозглашенные саньясины среди святых монахов Индии». Саньясинам, которые ранее были женаты, обычно не уделяют такого же уважения, как саньясинам, которые никогда не принимали семейную дхарму.

Хотя это иногда и происходит, следует отметить, что домовладелец идет против дхармы, отказываясь от своей жены и детей под предлогом отречения от мира. Также вне традиции становиться самопровозглашенным саньясином после семидесяти двух лет, если он был разведен или чья бывшая супруга все еще жива.  Брак — это пожизненное обязательство, и его нельзя расторгнуть.

Сутра 332 НАНАДИНАТХА СУТРЫ

ОСТАВАТЬСЯ В СТОРОНЕ ОТ НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ

Монашествующие Шивы ограничивают свою поддержку саньясинов в шафрановых одеждах, которые состоят в браке, имеют личный доход, живут в семье при рождении, отрицают или ослабляют индуизм, бросили своего гуру или являются известными бабниками. АУМ.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии