334 Жизнь с Шивой. Идеалы Санньясы

УРОК 334 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ИДЕАЛЫ САННЬЯСЫ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Саньясин шиваит заявляет во время своего посвящения: «Все, что у меня есть, и все, чем я являюсь, я теперь отдаю моему Богу, моим богам и моему гуру. У меня нет семьи, кроме Божественного Отца Шивы и Матери Шакти, которые обитают на Кайласе, а на Земле — в сангаме шиваитских преданных». Это идеал не только свами, но и всех монахов. Поэтому со стороны каждого монаха необходимо поддерживать состояние отчужденности от кровных уз. Это отражено в протоколе, согласно которому монах называл родственников не «мой отец», «мой брат», «моя мать», а официальными безличными именами и общепринятыми вежливыми титулами, такими как г-н Шиванесан и т. д. Это нежная непривязанность, любовно отстраненное отношение от  сообщества грихастх. Это отделение от совместной или расширенной семьи, которая включает в себя бывших друзей, теперь они считают гуру матерью и отцом, а других монахов — семьей, адхинам дэвов как дорогих родственников и Богов такими близкими. Каждая семья учится уважать это отношение отречения. Это ткань монашеской жизни, как для саньясинов, так и для послушников, поскольку в нашей общине все монахи находятся на пути отречения. Некоторые получили санньяса дикшу, а другие готовятся к ней, полностью живя жизнью того, кто отрекся от мира в однонаправленном поиске служения и осознания Бога. Поскольку обучение нужно проводить, когда природа еще молода и податлива, я не принимаю кандидатов в монашескую жизнь старше двадцати пяти лет.

Все должны всегда помнить, что стать саньясином — величайшее благословение для семьи. Но следует сделать одно предостережение. Хотя молодого человека можно вырастить и обучить, чтобы однажды он стал монахом, именно он сам должен иметь горячее желание окончательного, трансцендентного осознания Парашивы. Именно он должен иметь сердце, полное бескорыстного служения и вайрагьи, духа отречения. Именно он должен обладать прарабдха-кармой, которая позволила бы ему быть идеальным саньясином, на которого надеялись его родители. Чтобы стать монахом, нужно не просто переехать из семейного дома в монастырь. Необходимо пройти различные тесты. Всю монашескую общину необходимо убедить в искренности молодого человека и укрепить его присутствие. За такими потенциальными саньясинами внимательно наблюдают, и ожидается, что они отделятся от побуждений грихастхи, таких как требовать «мои вещи, мое пространство, мою карьеру, мое продвижение и мои исключительные обязанности». Их проверяют на качества истинной санньясы, часто проверяют на их гибкость, их способность мгновенно отказаться от привязанности к положению и уверенности в работе без остаточного негодования, на подвижность, позволяющую высвободить осознанность и прозрачно переходить из одной области в другую по мере необходимости.

Как монах служит своему гуру в повседневной жизни? Он должен использовать любую возможность, чтобы быть открытым. На первом уровне, на уровне молодого стремящегося, мама и папа передают его и говорят: «Гуру теперь ваши мать и отец. Иди и будь с ним». Тогда молодой человек должен думать о своем гуру как о матери и отце и больше не думать о них как о своих родителях. Это то, чего они ожидают. Они взволнованы тем, что смогли произвести на свет сына, который мог бы быть духовным человеком, взволнованы тем, что их сын может быть принят. Следующий шаг — со стороны самого сына. Живя в ашраме, сын видит мысленно только гуру. Больше он никого не видит. Когда он начинает видеть других, находить недостатки и любить одних больше, чем других, вот тогда и начинаются проблемы. Скорее, он служит исключительно миссии гуру, всем своим умом, даже когда он работает с другими. Он относится ко всем одинаково, с добротой, нежной отстраненностью. Он от всего сердца выполняет все обязанности и не имеет никаких предпочтений в отношении одного вида служения перед другим. Он не использует это заведение как ремесленное училище для повышения квалификации на случай, если монашеская жизнь не сложится. Наконец он привлекает внимание гуру, и начинается третий этап. Садгуру дает ему особые небольшие задания, а в случае успеха — более масштабные и трудные, поскольку гуру направляет его в укреплении его силы воли. С этого момента его жизнь разворачивается от этапа к этапу, по мере того как он очищает себя и раскрывает свою Божественность в своем стремлении и служении.

Сутра 334 НАНДИНАТХА СУТРЫ

Смирение — это их знак

Монашествующие Шивы никогда не хвастаются своими достижениями, знаниями, положением, оборудованием, деньгами, с которыми они обращаются, местами, где они были, или людьми, которых они знают. Самоуничижение — да, самоуничтожение  является их отличительной чертой. АУМ.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии