335 Жизнь с Шивой. Пусть Старых Душ

УРОК 335 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ПУТЬ СТАРЫХ ДУШ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Разве у нас не было бы  чудесного мира жизни с Шивой, если бы две трети людей на этой планете были духовными светилами и не имели ничего, кроме распространения дхармы правильных мыслей, правильной речи и правильных действий? Это действительно была бы глобальная деревня, рай, страна чудес. Но в течение этой юги это может оказаться невозможным, потому  планету в изобилии населяют молодые души, и их единственный метод дисциплины между собой — кулак, топор, кнут и резкие, оскорбительные слова. Таким образом они накапливают много кармы, которую нужно отработать в другом рождении. В этом есть большой смысл, поскольку, если бы они не создавали новую карму, они бы не перевоплотились и никогда не стали бы более старыми душами. Трагедии, обиды, страхи, споры, которые остаются неразрешенными, вот что толкает молодые души вперед. Они учатся на своих ошибках, но очень медленно, извлекая уроки из своего опыта и всегда обвиняя других в том, что с ними произошло. Это и большая часть вышеперечисленного — вот как мы приходим к тому, чтобы отличить старую душу от души среднего уровня и непроверенных.

Промежуточные души борются со своими эмоциями; они вредят себе больше, чем другим. Непонимание — не их враг. Это их учитель новых открытий. Их поиски — это бесконечный поиск. Их поиски — это нескончаемый поиск, невозможный до конца. В отличие от молодых душ, их желания четко определены. В отличие от молодых душ, их интеллект имеет некоторое развитие, может быть, не острое, но пригодное для использования. Для них религия — приемлемое решение. Они не суеверны, чтобы верить в то, чего не понимают, как молодые души. Они должны быть удовлетворены адекватными причинами того, почему, как и что ждет в будущем. Все промежуточные души должны научиться не тащить за собой прошлое по жизни в форме негодования, непрощения и неспособности забыть. Этот один урок, и только это отличает их от их старших примеров. Но они действительно обращаются к старшим душам за помощью и утешением, стремясь взять их за руку, опереться на их плечо и разделить с ними часть своего бремени переживаний.

Принятие санньясы в молодости и выполнение целей и правил монашеской жизни предназначено для более старых душ. Эти снисходительные и разумные существа полагаются на свои воспоминания о своем прошлом, когда они были молодыми душами. Они полагаются на свои воспоминания о прошлом, когда они были промежуточными душами. Они полагаются на свои сверхсознательные способности смотреть и видеть каждую ситуацию, каждое событие прошлого, настоящего и будущего. Их испытание, их высшее испытание — уравновесить свою внутреннюю и внешнюю жизнь. Итак, они отрекаются от мира, и в их отречении мир, от которого они отреклись, отказывается от них. Их человечность все еще существует, их стремление все еще существует, и их поиски разъяснения все еще существуют. Но чего нет, так это чувства их маленького «я».  Чувство «я и мое» заменяется на «нас» и «наше».

Не все старые души готовы к священной санньясе, но некоторые из них готовы, и эти немногие обладают особыми качествами. Верность своей линии передачи — одно из самых важных, а другое — любовь в их воле. Это означает, что они действительно совершают события во внешнем мире. Они действительно меняют, но не требуют награды или признания. Они не сердятся, если признательность не ожидается. Они движутся вперед, всегда побуждаемые своей духовностью, той постоянно движущейся силой вдохновения, которая приносит больше пользы, чем вреда, той вечно движущейся духовной силой, которая подавляет внешнее эго и дает уважение другим. Эта полезная способность заглядывать в будущее, готовиться к нему и направлять в него других — это их способность развиваться.

Молодые души сливаются друг с другом. Промежуточные души сливаются с проектами и изучают новое, сливаясь с умом и интеллектом. Пожилые души, ищущие «Я» за пределами разума, сливаются с Духом и с духовными вещами. Им нужна чистая и почти идеальная жизнь. Они интуитивно знают, что глубокое слияние дживы в Шиве — непростая задача, которую можно выполнить на семинаре по выходным или на уроках йоги. Итак, они идут дальше, они отрекаются, они принимают идеалы четырех Вед — не для того, чтобы повторять их, но чтобы жить ими, как это делали риши прошлого. Это ведет к пути отреченного, к саньясину в индийской традиции.

Хотя формально отречение от мира может не быть вашей дхармой, вы можете получить огромную пользу от своих поисков, зная, как великие стремятся жить и реагировать на жизнь. Вы можете найти способы последовать их примеру посреди своей жизни.

Осознайте, что саньясины, садху и сонмы безымянных нищих из традиционных орденов индуизма действительно выстроили в себе духовную, социальную и культурную структуру, которая пережила осаду и эпидемии в странах, которым они служат. Но самое главное, эти три миллиона внутренних солдат пережили осаду своего низшего «я», чуму собственного разума и поднялись наверх к высотам. Эта книга «Жизнь с Шивой» содержит в себе мудрость, которая, однажды прочитанная и понятая, становится знанием, позволяющим одержать победу над всеми завоеваниями, победу над инстинктивно-интеллектуальным умом и всем, что он содержит. Все это и многое другое так красноречиво резюмируется в «Песне Саньясина» в воскресном уроке, волнующем стихотворении Шрилы Шри Свами Вивекананды Махараджа (1863–1902), сочиненном в июле 1885 года в парке Тысячи островов в Нью-Йорке. . Я советую своим последователям в монастыре жить этим, просто жить и пытаться осуществить в своей жизни эти высокие идеалы. Я говорю всем читателям этой книги: продолжайте идти с уверенностью по пути садханы, благодаря которому танец с Шивой, жизнь с Шивой и слияние с Шивой гарантированы и верны. Так оно и есть, так оно и есть.

Сутра 335 НАНДИНАТХА СУТРЫ

ПРЕОДОЛЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ ПРЕПЯТСТВИЙ

Монахи Шивы рассматривают секс, деньги, еду и одежду как главный вызов для их духовных поисков, таящий потенциал для повторного вовлечения их в мир. Таким образом, они соответственно сдерживают. Аум Намах Шивая.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии