Долгие перерывы в занятиях

Почему настоятельно не рекомендуется делать долгие перерывы при изучении иностранного языка: От длительных перерывов страдают и учебный процесс, и сам ученик, и преподаватель. Без практики происходит отвыкание от предмета, забывание, утрата речевых умений и навыков. И чем дольше длится перерыв, тем потом труднее ученику снова погружаться в учебный процесс.
Необходимо учитывать также и то, что когда занятия проходят регулярно, то преподаватель прекрасно помнит, что умеет и знает ученик, какие пробелы надо устранить, как лично ему нужно подавать материал, как прорабатывать темы, учитывая все его особенности как ученика. Но при длительном перерыве по инициативе ученика, все это забывается. Да, к моменту возобновления занятий, у преподавателя остаются составленные им конспекты каждого урока, где он может посмотреть содержание предыдущих уроков, но все эти особенности, связанные с тем, как данный ученик воспринимает темы, как ему лучше их объяснять, отрабатывать темы, что ему трудно дается, и многое другое – забываются. Со временем, эти данные стираются из памяти учителя и происходит как бы сброс настроек, обнуление, после чего многое надо начинать с нуля. Забывается все то, что позволяло осуществлять индивидуальный подход к данному ученику. Потребуется время, чтобы все это снова восстановить.


Рецензии