Приключения чокнутой писательницы 62

       ГЛАВА 62. КОГДА ЧАСЫ БЬЮТ РОВНО ПОЛНОЧЬ...


       …горожане засыпают, просыпается… нет, не мафия, друзья! А зверинец моей соседки Ирки. И я не животных имею в виду. Мне её питомник очень даже симпатичен. Один раз она попросила за ним присмотреть, когда с детьми в зоопарк ездила (как будто ей своего мало). Так вы не поверите! Пока они всей семейкой по аллеям гуляли да сахарную вату ели, я умудрилась с игуаной и шиншиллой общий язык найти. Вот уж диво дивное! Я, конечно, знала, что животные умные, но чтоб настолько…
 
       Пока соседи развлекались, мы с игуаной Яной и жабой Матрёной азбуку учили. Правда, на слове «комар» Матрёна, вцепившись длинным языком в страницу с крупно нарисованным насекомым, вырвала её и проглотила. Но это уже мелочи. Главное, она усвоила букву «К». Игуана меланхолично наблюдала за этой сценой. Потом вдруг начала вертеться, пытаясь сбросить с шеи кружевное жабо.
 
       – А ну, сиди смирно! Иначе яблок не получишь, – шикнула я. – И вообще, что-то Ирина с детьми загулялась. Десять вечера уже! Где их до сих пор носит?..

       Ох, лучше б мне не знать! Потому что, носило мою новую соседку галопом по разным компаниям. Но я тогда об этом не догадывалась. Думала, раз животных любит, значит, тихий спокойный человек. О, как же я ошибалась! Вернулась она после зоопарка под утро. Без детей, зато с резким запахом алкоголя.
 
       – Ты где была?! – закричала я. – Мне, конечно, пофиг на твои гулянки, но совесть-то надо иметь! Попросила меня за зверушками присмотреть пару часов, а сама как сквозь землю провалилась. Мне за сыном ехать давно пора, а тебя носит неизвестно где!
       – А чё не ушла-то? – в голосе соседки мелькнула откровенная наглость. – Давай, вали отсюда! И чучело с собой прихвати!

       Швырнув в меня плюшевым крокодилом, девушка завалилась на диван.
 
       – Вообще-то, это не моё. Это игрушка твоих детей, забыла?

       Ирина фыркнула и, засунув руку в карман куртки, вытащила сигареты. Я обомлела.
 
       – Ты что делаешь?
       – Покурить хочу. Чё, не видно?
       – В комнате? Но… может, на балкон выйдешь? У тебя, всё-таки, дети маленькие.

       Соседка расхохоталась.
 
       – Где они? Ты их здесь видишь?! – и, чиркнув зажигалкой, бросила:
       – Отвали. Достала.
       – Ирина, ты… злоупотребляешь?

       Я не могла прийти в себя. В день нашего знакомства она показалась мне вполне адекватным человеком. Но теперь, лёжа на диване, пьяная, растрёпанная и курящая, она напоминала… Прости, Господи, если я сейчас осуждаю кого-то! Просто… блин! Я не готова жить рядом с алкоголичкой! Если она сейчас так пьёт, что же с ней через десять лет будет?!.. А ведь у неё двое детей. Одному пять, другому шесть… Мама, родная! Слава богу, я в своё время от алкоголя отказалась, и начинать не собираюсь! Возможно, за всю мою жизнь – это единственное осознанное решение, о котором я ни разу не пожалела.
 
       – Ирин, послушай…
       – Иди на х...р! В своём доме что хочу, то и делаю!

       Я ушла. Решила её маме позвонить, попросить, чтобы она дочурку образумила, но не стала. Лучше не вмешиваться в чужую жизнь. Особенно, если человек не хочет что-либо менять. Поднявшись к себе, принялась упаковывать тёплые вещи для Виора и Алекса. Сегодня переночую здесь, а завтра на первом же автобусе – на дачу.

       Но вечером мне отдохнуть не дали. В квартире снизу в восемь вечера заиграла музыка. Потом раздался всеобщий хохот, топот детей и грохот в одной из комнат. На балконе всё время кто-то курил. Дым полз ко мне в квартиру. В двенадцать ночи я, не выдержав криков, грохота и гогота, кинулась к соседке.

       Ирина открыла дверь. Пытаясь удержаться на ногах, она цеплялась за дверной косяк. На лице блуждала пьяная ухмылка.
 
       – Ты на часы смотрела? – спрашиваю. – Первый час ночи, а вы всё не угомонитесь! Мне полицию вызвать?
       – Ты чё припёрлась? – накинулся на меня мужик с опухшим лицом, неожиданно появившись за спиной Ирины.
 
       – Тебя не спрашивают. Что орёте? Ночь на дворе!
       – И что? – нагло заявил мужчина, поправив бейсболку. Его взгляд пытался сфокусироваться на мне, но зрачки всё время расползались в разные стороны. – Днюха у нас! Другану моему тридцатник стукнул.
 
       – По голове, что ли? – хмыкнула я.
       – Ой, иди отсюда! – мужчина махнул рукой и, оттолкнув Ирину, попытался захлопнуть дверь. Девушка, не устояв, свалилась на обувной шкафчик. Но перед падением успела ухватиться за чью-то куртку. Ударившись плечом об острый угол, выдала такую речь, какую не хочется повторять. Скатившись на пол, попыталась подняться, но на неё неожиданно упала дощечка с прикреплёнными к ней вешалками. Ирину погребло под ворохом верхней одежды. На грохот из кухни прибежала вся компания. Из семи человек.
 
       – Ты чё тут устроила?! – закричал на мою соседку невысокого роста мужчина с покрасневшим лицом. – С ума сошла?! Орать в час ночи!
       – Я только дверь открыла, – оправдывалась девушка, выбравшись из-под одежды.
       – Ирка, ты дура? Сколько раз тебе повторять? Нельзя распахивать дверь первым встречным!
 
       – Тупая, как пробка, – хмыкнул худой мужчина в голубом свитере. – Как не было мозгов, так и нет.
       – А ты тут самый умный, да? – я посмотрела на него. – Философ, блин. Чего смотришь? Давай, помоги, своей подружке!
       – Не понял, – произнёс мужчина с красным лицом. – Ты, чё, Антох, с моей девушкой замутил? Ты ох...л?! Я те чё сказал? Ещё раз к ней подкатишь – урою прямо на месте!

       Молодой человек в голубом свитере попятился, выставив руки перед собой.
 
       – Игорян, не быкуй. Я тебя понял. Ничего у меня с твоей Иркой нет! Нужна она мне больно. Ни мозгов, ни фигуры!

       Антон едва успел закончить фразу, как вдруг получил по лицу зонтиком. Взвыв от боли и схватившись за нос, заорал:
 
       – Блин!! Ты офигела?! Больная…
       – Сам такой! – парировала Ирина, замахнувшись зонтиком ещё раз. Антон кинулся в ванную. Попытался закрыть дверь, но девушка успела пару раз стукнуть его по голове.
       – Психичка!! Игорян, угомони свою заразу, иначе я на вас заяву накатаю!

       Ирина расхохоталась. Закинув зонтик на плечо, произнесла заплетающимся языком:
 
       – Т-только п-попробуй! Увидишь потом, что б-будет...

       Игорь подошёл к Ирине. Схватив её за руку, шикнул:
 
       – Уймись!

       Но Ирина, прошипев в ответ «Да пошёл ты!..», отправилась укладывать детей спать. Игорян несколько секунд стоял, сжимая кулаки. Я видела, как на его лице ходили желваки, а глаза наливались гневом.
 
       – Спокуха, дружище! – пытаясь вернуть всеобщее веселье, сказал мужчина в бейсболке. – Щас всё уладим. Всё будет тип-топ!
       – Андрюха, не лезь. И так тошно!

       Игорь, глянув на друга, развернулся и тут увидел меня. Я, привалившись к дверному косяку и скрестив руки на груди, пропела:
 
       – Ну, привет. Какая неожиданная встреча.

       На прихожую рухнула оглушительная тишина. Игорь покраснел пуще прежнего. Переминаясь с ноги на ногу, не знал, куда себя деть. Потом неуверенно выдавил:
 
       – Разве мы знакомы?
       – Знакомы. Забыл? Могу напомнить!
       – Не надо, – пролепетал он, будто уменьшаясь в размерах. – Ты… чего здесь?
       – Я здесь живу. Этажом выше. И мне надоели ваши крики посреди ночи! Сколько можно?! У меня ребёнок маленький, а вы чуть ли не каждую ночь вечеринки устраиваете! Превратили подъезд в проходной двор! Давайте, собирайтесь и идите отсюда.

       Компания посмурнела. С поникшими лицами, отыскав в куче сваленной одежды свои куртки, наконец-то убралась.
 
       – Ты остаёшься? – спросила я Игоря.
       – Да… Мы с Ириной встречаемся. Решил сегодня здесь переночевать.
       – Поэтому компанию привёл? Тебе в прошлый раз мало было? Или ты по-хорошему не понимаешь?
       – Да понял я, понял! – взвился мужчина. – Чё привязалась?!

       Я опустила руки и шагнула в прихожую. Он попятился.
 
       – Ты на меня не ори. Я не Ирина, терпеть не стану. Ясно?

       Игорь кивнул. Я усмехнулась. Развернувшись, отправилась к себе. Войдя в спальню, опустилась в кресло, прикрыв глаза.
 
       – Ты что, не можешь, как следует за Иркой присмотреть? Совсем распоясалась. Ведёт себя ужасно, за детьми не смотрит. Оставляет их неизвестно где, пьянки устраивает. Что молчишь? – обратилась я к Ангелу-Хранителю соседки.
Он сидел в уголке, сжавшись в комочек. Укутав себя почти невидимыми крыльями, смотрел в одну точку, не смея поднять голову.
 
       – Как ты можешь?! – повысила я голос. Хранитель Ирины вздрогнул и мурашками пошёл. – Блин, да о тебе легенды ходят! Покажи мне хотя бы одного Ангела во Вселенной, который не знает, кто такой Зверобой! Куда твоя сила подевалась?..

       Я подошла и сев возле него, прошептала:
 
       – Что с тобой стало?

       Зверобой, тяжко вздохнув, опустил полинявшие крылья. Нужно было срочно что-то решать…


http://proza.ru/2021/05/08/1054


Рецензии