Бурная слава. Часть вторая. Репетиции. Глава 11

Глава 11. В которой не последнюю роль играют перила и калоши.

- Ребят, кто может, принесите из дома старую обувь, если есть калоши! Чем больше, тем лучше!

Гриша часто сам был художником своих спектаклей. Из экономии, конечно. Лариска, где могла, там ломала:

- Мне ваши хотелки, Григорий Алексеич итак слишком дорого обходятся! – «хотелками» она называла сметы, которые он подавал перед постановкой.

 И вычеркивала оттуда всё, что только могла.
 В этот раз она вычеркнула художника- декоратора, художника по костюмам и деньги на эти самые костюмы тоже вычеркнула. Гриша придумал декорацию сам, часть костюмов купил на свои. И ходил, как всегда, с виноватым видом.

 Кстати спектакль этот планировался как бенефис и ставился к юбилею моей Прекрасной Галы.

Что такое бенефис? Это такой спектакль, где один актер или актриса играет САМУЮ главную роль, и вся история про одного человека. Как правило, в таком спектакле, нет побочных сюжетных линий. Бенефициант – а вокруг него все остальные. И потом – конечно же, бенефис – это событие!
 Так вот, САМАЯ главная роль выпала моей Трагической Гале, по случаю ее 75 летия.

 Пьеса  о любви двух стариков, которую затоптали  их дети. Затоптали из совершенно бытовых, материальных побуждений. В финале оба главных героя погибают.

 Печальную, горькую, трогательную героиню должна была воплотить моя Прекрасная Гала. И клянусь Богом, она ее воплотила!!! И как!!!

 Но это будет потом. А пока она стоит опутанная сигаретным дымом, смотрит куда- то вверх и пожимает плечами:
- Ты представляешь, сказал всем калоши принести! – в её голосе столько возмущения, как будто Максимов попросил её принести ненужные старые трусы.

Я молчу.

- Куда столько калош то, Ёл??

 Неопределенно пожимаю плечами.

- Все тащат, идиоты! Надька, дура безухая, больше всех!! Вся сцена калошами завалена!
- Еще и Григорича в любовники мне определил! – Гала злобно выдохнула в воздух тонкую табачную струйку. Дело в том, что последнюю любовь Галиной героини, должен был играть Кира.

- Ну а кто ещё? Стариков у нас в театре нет.  – Гала только матерно вздохнула в ответ.

- Так ещё и в розовом платье буду! Ну это куда??!!!

- Галь, не переживай калоши не для тебя, для тебя только платье!

- Розовое!  – Прекрасная Гала яростно тёрла об стену окурок.- Сдался мне  этот бенефис!!  И вообще…

- Пошло оно все на хер! – подсказала я.

Гала увидела, что я смеюсь и рассердилась:
- Дура ты, Ёлкина! – она свирепо хлопнула дверью.

 На самом деле, чем больше ей нравится пьеса и  роль, тем сильнее она нудит, возмущается, и всем своим видом показывает, что ей в принципе наплевать, что играла она и получше и режиссеры у нее были как минимум великие, и все идите на хер, потому что она, Прекрасная моя Гала, делает вам аааагромное одолжение! Так то!

А пьеса Гале нравилась! Очччень нравилась! Её Эльза, так звали главную героиню с такой трагической судьбой, что только успевай глаза вытирать! И при этом - тонкая, грустная, сильная, нежная, несломленная, короче прекрасная как сама Гала!! Ну как такая может не нравится??!!!

 Что бы вы рельефнее себе представляли масштаб и трагизм Галиной роли, я напишу немного про пьесу.

 Живет эта самая Эльза в деревне.
В девичестве она Блюменпрост, а по мужу, с похорон которого начинается вся история - Кравчук. Сожаления по поводу усопшего своего Кравчука, Эльза не испытывает, потому что был он конченым садистом, пьяницей, мерзким совершенно типом.

 Всю жизнь он строил огромный дом, и с каждым положенным им кирпичиком высилась  тюрьма для несчастной Эльзы. Там день за днем, год за годом вырастала гора калош, огромных ботинок, тапок, резиновых сапог, той обуви, что предназначена ,для грязи. Там над ней измывался, избивал её до полусмерти поганый Кравчук.

 А надо сказать, что Кравчуки в той деревне все как один гавеннные были людишки, сволочи одним словом!
 Отец Эльзиного мужа от злости откусывал уши лошадям  и сына своего кирзовым сапогом почти до смерти уходил, вот какие страсти!

Но выжил таки мерзкий Кравчук на беду стройной прекрасной, как птица Эльзы! Выжил, нашел, женился и пытал её бедную аж пятьдесят лет! Беременную зимой выволок за волосы из дому и пинал ногами на глазах у всей деревни…

    И хотя в пьесе этого персонажа нет, я его очень хорошо представляю себе – такой гаденыш низенький, гладкий, как булыжник, с маленькими злобными глазенками.

 И рядом с ним высокая, стройная не по советски Эльза, с глазами, в которых умещается небо, река, звезды - вся красота жизни! И сам паршивый Кравчук умещается и тонет в колодцах Эльзиных зрачков, вместе с небом, рекой и Мировой красотой!

Вот за это он её мучил, за это колошматил, за это убивал! Не выносят Кравчуки Мировой красоты! Она им, как кость в горле.
 И за это же, за родство с красотой, ненавидели и травили Эльзу односельчане – тоже низенькие, плотные, как кирпичи! Эльза возвышалась над ними, словно сосна над низкорослыми кактусами.

А еще была у Эльзы дочка - Кравчучка от затылка до пяток. Вылитый папочка – низкая, злобная и круглая как подушка! И вот доченьку Кравчук любил, как себе подобную, и было это взаимно – в общем Кравчучья идиллия, в которой тихонько угасала Эльза. И угасла бы вовсе, если  бы не издох, наконец, убогий низенький как булыжник Кравчук.

 Первым делом Эльза бросилась в поселковый магазин. Нет, друзья, не за водкой! Она туфельки пошла покупать! И купила! И прямо в магазине надела, скинув опостылевшие калоши!!

   И как это бывает только в пьесах, тут же встретила ЕГО – настоящую любовь!

 Любовь звали Васей, был он, так сказать, сослан на пенсию из города, где работал всю жизнь учителем географии.
 Как человек интеллигентный, образованный и умный, он сразу понял, что перед ним не кто иной, как Мировая Красота.
 В отличие от издохшего Кравчука, он всю жизнь ее искал и стремился, поэтому тут же полюбил!

 Влюбленные старички сразу порешили – непременно покупаем розовое платье, женимся, Эльза продает свой дом -тюрьму, а Вася квартиру в городе и дом в деревне и едем  жить в «Париж на Южное море».

Но дочка- Кравчучка очень любила дом с калошами (хотя у нее кстати  свой имелся) и продажу мягко говоря не одобрила. А самое главное –еще больше возненавидела мать!
Кравчуки ведь не могут стать счастливыми, они вообще не способны испытывать радость. Их миссия топтать Мировую красоту – а это занятие нерадостное.

  У Васи тоже имелась родня в виде сына - вялого философа и невестки - истеричной фурии. Им было глубоко до фонаря отцовское чувство к Мировой Красоте, их заботил только материальный вопрос.

   В общем, начались боевые действия!
 Вася пал первый с инфарктом после встречи с Кравчучкой, и его сынок с невесткой скорёшенько отволокли его в городскую больницу, где он умер, не вынеся разлуки с Мировой красотой.

 Эльза умерла, как только узнала, о смерти Васи, о которой ей сообщила дочка-Кравчучка.
 Жить в Кравчучьем мире дальше, оказалось невозможным! И Мировая Красота покинула его..

 Вот какую историю мы должны были рассказать зрителю, вот какая ролища досталась Прекрасной моей Гале!

Все остальные играли Кравчучий мир: Нонна – дочку-Кравчучку, я – невестку истеричку, Петенька – моего мужа тряпочку, Алина Верхоянская – внучку Эльзы, Комическая старуха – предводительницу Кравчучьей общественности, а Кира Стрешнев  – Васю!

  Гриша ваял на сцене мир Кравчуков.

   И через некоторое время на ней выросло невероятных размеров деревенское крыльцо, из  некрашеных грубых досок, разъятое деревянным подиумом.
Высота крыльца была два с половиной метра. Спуститься вниз к авансцене можно было, преодолев четыре огромные ступени.

 Позади крыльца был задник из редких шатающихся досок. Они раскачивались под собственным весом спокойно и равнодушно. Мне почему - то всегда казалось, что за этим висячим забором – кладбище. 

  Прямо перед зрителем, во всю длину аванлинии тянулась длиннющая вереница калош всех размеров, разной степени износа, и прочей стоптанной старой обуви.
 Все эти калоши-калошки, ботинки-ботиночки, сапожки и сапожищи были изношены семейством  садиста Кравчука, всей его тупой косной родовой.

 Вот в этот мир должно было ворваться розовое платье, по этим жутким ступеням должны были застучать Эльзины легкие туфельки!

 Бурная Слава в предвкушении потирала руки и затаила дыханье. Она прекрасно знала в отличие  от всех нас, что Гриша все правильно понял и идёт, туда куда нужно.

 Надо сказать, что начальный период репетиций происходит практически на пустой сцене и роль декораций играют , как правило, стулья.

К моменту появления  крыльца и всего прочего мы все были изнасилованы трагической актрисой Галиной Елецкой. Больше всех досталось, конечно, Максимову. Дошло до того, что входя в зрительный зал, он вместо «здрасте», говорил «извините».

Гале не нравилось абсолютно всё!

- Госссподи, прям целоваться чтоли??!! – восклицала она.
 Дело в том, что гавно-Кравчук так за пятьдесят лет и не поцеловал свою жену, и первый поцелуй у неё случился в семьдесят пять.

- То есть я в полной темноте??!! – рыдала моя Прекрасная Гала

- Алина стоит где то там на задворках, мне до неё не докричаться!

- Вы что, не видите, что Кира меня перекрывает!

- Эта коляска слишком большая!

- Я практически весь спектакль на ногах! Я вам что – скаковая лошадь?!- и так далее и тому подобное.
 Гриша, втянув голову в плечи, теребя почти лысую бороду, беспрестанно мямлил извинения.

- Жаль, что в пьесе нет роли Кравчука, я бы с удовольствием её придушил! – мрачно заметил Кира.

- Декорации, поставят непосредственно к премьере? – раздалось со сцены.

- Сегодня вечером уже будут, - тихонечко извинился Гриша.

Наступил вечер.
 Когда я пришла на репетицию, то увидела, что на сцене кроме свежесделанного крыльца никого нет. А сотня кравчучьих калош разбросана по залу.

 Я постучала в кабинет к Максимову.
- Иди домой Ёл, -Гриша даже не повернул головы в мою сторону. – Репетиции не будет.

- Могу спросить – почему??

- Можешь, - Гриша тяжело вздохнул. – Она отказалась играть.

- Отказалась?

- Да. Ей не понравилась декорация. – Гриша собирал в кучу разбросанные по столу эскизы.

- Не понравилась?

- Угу. Слишком высокая. Она сломает себе спину, ноги, руки, голову, что там еще…

- Шейку бедра?

- Да. И обязательно шейку бедра она сломает.

- Гриш, да плюнь ты ради Бога!! Сейчас повыдрючивается, потом целовать тебя в задницу будет!

- Целовать в задницу, Ёлочка, буду я. Комиссию по охране труда,- Гриша собрал непослушные листки и меланхолично сбивал их в стопку.

- Чё?!!

- Галина Сергевна была очень возмущена и расстроена, таким моим неуважением к её сединам…- листки давно уже лежали идеально ровно, а Гриша всё подбивал их ладонями.

- И?

- И пожаловалась Лариске. – Он положил стопку на край стола, она соскользнула на пол.
Максимов посмотрел на кучу разлетевшихся эскизов и сел в кресло.
 
 Ну, дальше всё было понятно. Лариска фурией влетела в зрительный зал, ведомая под руку рыдающей от Гришиной несправедливости Елецкой:

- Григорий Алексеич, вы с ума сошли!! Галине Сергеевне семьдесят пять лет! – визгнула Лариска.

- Семьдесят четыре еще, - обиженно всхлипнула Гала, изящным движением смахнув невидимую слезинку.
 Лариска не услышала.

- А эта постройка! – она ткнула длинным нарощенным ногтем в сторону сцены, - она даже для молодых опасна!

- Эту «посторойку», Лариса Евгеньевна, лично вы мне утвердили, - спокойно ответил Максимов, – в экспликации были указаны все размеры и высота.

Лариска терпеть не могла логики и фактов. Как актриса, пусть и несостоявшаяся, она любила фантазии и эмоции.

- В общем так! Я этого, – ноготь опять уперся в злополучное крыльцо Кравчуков, - не утверждаю!

Гриша пожал плечами.
- Но вы уже утвердили.

Пауза.

- У вас актриса отказывается работать в таких условиях, - Лариска повернулась за поддержкой.

Прекрасная моя Гала в муке закатила глаза, и издала  предсмертный стон, чтобы стало понятно, насколько чудовищные условия ей предоставили.

- Галина Сергеевна, ну там же перила есть!- взмолился Гриша.

- Перила только на ступенях, которые за кулисами! На сцене ступени без перил!! А у меня головокружения, меня шатает!! Шатает!!!– выпалила Галя и для пущей убедительности пошатнувшись, оперлась на Ларискин локоть.

- Вот видите! Меняйте декорацию!

- Менять??- Гриша поперхнулся.

- Да. Меняйте. Делайте перила на сцене!

- Лариса Евгеньевна, перила нельзя. Это ломает смысл! – наверное, у Гриши совсем помутилось в голове, что он решил просветить Лариску в отношении смысла.

- Ах, смыыыысл??! – презрительно хмыкнула Лариска, - Ну вы же режиссер, придумайте другой смысл! С перилами! Все! – она крутанулась на каблуках,  - а если не поменяете, приедет комиссия по охране труда! – и, тряхнув жиденькими волосенками, отвалила.

  «Другой смысл, с перилами»….
 Ну как тебе, дуре, объяснить, что ПЕРИЛА – означают опору, поддержку, а в пьесе у Эльзы нет никакой опоры, никаких козырей в рукаве нет!
 Есть только эти четыре ступени, с которых все время рискуешь упасть лицом в дряхлые калоши, есть кладбище за висячим забором, а ПЕРИЛ НЕТ! И быть не может!

Так, про себя конечно же, режиссер Максимов  противостоял безголовой Лариске Сапожниковой, которая мечтала стать актрисой, а теперь директор.

 Гриша хотел сказать что - то убедительное трагической Гале, но не успел.
 Рядом с ним пролетела калоша, треснув великую трагичекую актрису по хребтине.

- Ах ты, сучка!! – раздалось со сцены, - Звезда недоделанная! – еще одна калоша свистнула, но пролетела мимо цели. – Ты в маразм впала, барахло ты старое????!!!
 – в куче драной обуви бушевала Алексевна.

- Надька, сволочь! Я придушу тебя сейчас! – Прекрасная Гала ринулась на сцену.
 Но не тут то было! Алексевна находилась выше, к тому же в её распоряжении был целый боевой арсенал.

- Придушишь??!! – Комическая Старуха подняла еще один ботинок, - А ну попробуй ,старая жопа!! – и ботинок врезался в Галу .

- Григорий Алексеич, смотри что эта сквалыга творит! -  Гриша упал в кресло.
 В другой бы раз он попытался бы остановить бойню, но в тот момент всё его существо жаждало Галиной крови.

- Если ты тёмная!! – орала Алексевна, - То я тебя посветлю!!! Вот тебе юбилей!- в Галю летит очередная калоша, - Вот тебе бенефис, сволочь ты бессовестная! – калоши летят в Галю, как из пулемета, - Вот тебе главная роль, тварюга ты распоследняя! – Надежда Алексеевна оказалась исключительно метким стрелком, и снаряды били в Галю без промаха.

 Прекрасная моя Гала попыталась было укрыться за большого Киру, единственного, кто был вызван к этому времени на репетицию, но безуспешно.

Кира отскочил и крикнул:

- Надежда, огонь!!!!!

Калоши все летели и летели, Гала моя, охая и матерясь пряталась за креслами. В итоге очередная пуля треснула её по кудрявой башке.

- Ой, ой, ой!! – великая Гала свалилась в проходе, - Убила, скотина!!

И Гриша и Кира вскочили, думая, что вот сейчас Алексевна бросится кудахтать и жалеть свою подругу.

- Вот так тебе! Знать тебя не хочу! – Комическая старуха пнула в зал оставшуюся калошу и тяжело дыша, поплелась к себе в гримуборную.
 Вдруг она остановилась, присела на ступеньку злосчастного крыльца.

- Надежда Алексевна, вы в порядке?? – Гриша бросился на сцену.

- Не надо Гришенька… Не обижайся ты на дуру эту недоделанную! – старуха дышала тяжело и со свистом.

- Ты то что сидишь, увалень???!! – шикнула Гала на Киру, - Надь, у меня вот корвалол  в кармане. На, возьми под язык положи! – наверное, попавшая ей в голову калоша все таки возымела лечебное действие.  Елецкая полезла на сцену.

- Себе положи, под язык свой поганый, - Алексевна поднялась.

- Я помогу, - Гриша попытался её поддержать за локоть.

 - Все в порядке, Гришенька, я не такая уж и древняя. – Комическая старуха выпрямилась и зашагала к двери из зала.

 У выхода она обернулась:
- Видеть тебя не желаю! – и добавила уже равнодушно,- Ох, и дура ты Галка, ох и дура…

И ушла.
 
Конечно, же Гриша никаких перил делать на сцене не стал. Конечно, Лариска вызвала комиссию по охране труда, которая тут же приехала и сказала: « айайай». Они долго орали в кабинете у Лариски.

Потом Гриша отменил репетицию и ушел домой.

 Несколько дней пытались репетировать первый акт. Я в нем не занята, поэтому сидела дома.

   Ночью меня разбудил телефонный звонок:
- Вероник, это Максимов. Я на вокзале. Ты поедешь со мной?

- Куда?

- В другой город. Работать.

- Поеду, конечно. А что случилось то?

- Я уволился вчера.

- Господи, Гриша!! А спектакль??

- Она меня оштрафовала, Ёл..

- Комиссия??

- Нет, дура эта! Комиссия  сказала, штраф только если несчастный случай.

- А спектакль то как?? Вы хоть пробовали репетировать в декорациях?

- Ага, - в трубке у Гриши завопил вокзальный рупор, что такой то поезд отправляется, а такой то принимается.

- И что? Она упирается?

- Она шатается, Ёл! Позавчера Алина заорала, если я ничего не сделаю, скинет её со ступеней, Нонна пообещала задушить полотенцем, а Кира кинулся с кулаками, благо он внизу стоял - пока по ступенькам прыгал, его девчонки оттащили!

- А Кулакова?

- Молчит. Только нужные реплики, но вчера не сдержалась – плюнула.

- Это все?

- Нет. Машенька в обморок упала.

- И как мы теперь??

- Как вы, Вероника??!! Ёлкина, а ты не хочешь спросить – как я?? Ну хоть разочек!!??  Я остался практически без денег, на всю зарплату почти костюмы и обувь купил! Я бегаю по городу - ищу детскую коляску полегче, что бы Галя около нее постояла без вони! Я каждую репетицию переставляю сто калош, в таком  порядке, который сегодня актрису Елецкую не раздражает!! Я стреляю у тебя сигареты и кофе!! Я не выслал алименты! И теперь меня ждет гребаный штраф ещё на одну зарплату!!! – Гриша все говорил и говорил.

 Дело в том, что роль сволочи-невестки маленькая – всего две сцены во втором акте. Поэтому основные приключения Гали и Гриши я не видела.
 А он все рассказывал, не жалуясь, просто  раскладывая у себя самого в голове причины для отъезда.
 А я слушала и курила в потолок. Переезд….Опять переезд….

- Вероника! – рявкнула трубка.

- А?

- В общем, я напишу тебе, как устроюсь. Ты ведь приедешь?

- Приеду, Гриш.

    Но спектаклю про страшный Кравчучий мир, где нет перил, где только грязные калоши и кладбище, где каким- то чудом  проросла, выжила и исчезла Мировая Красота, все таки суждено было родиться!

Отнять пищу у Бурной Славы, лишить её радости поглощения искренних эмоций?! Ха-ха. Это не под силу, ни Лариске, ни Грише, ни большой трагической актрисе Елецкой! Никому не под силу.

   Я положила трубку, а Гриша пошел по велению вокзального рупора на такую то платформу к такому то поезду, который должен был прибыть через несколько минут и увезти режиссера Григория Максимова в таком то направлении.

- Смотрите, чокнутая какая тётка! – сказал кто - то рядом с Гришей.
 Тот оглянулся.

Под колючим ноябрьским снегом, в куртке нараспашку, без шапки, с сигаретой во рту,  прыгая через рельсы,  размахивая розовым платьем как штандартом, к платформе  мчалась на всех парах народная артистка России - Галина Елецкая!!

- Гришаааа!!!! Гришенькааааааа!!! – вопила она, что было мочи, - Простииииииии!!! Прости меняяяя!! Гришаааааа!!! Не уезжай!!!!

Полусонные пассажиры вздрагивали с приготовленными паспортами в руках и опасливо отшатывались в стороны.

- Мать твоя что ли? – спросил мужик, стоявший рядом. Гришу парализовало. – Пьет что ли?

В ответ Максимов только нечленораздельно хрюкнул.

- Гришенька, родной!! Прости меня старую сволочь!! Не уезжай миленький!!!- Прекрасная моя Гала ,добежав, рухнула перед Гришей на колени прямо в снег.

- Галина Сергевна! Где шапка у вас?? Встаньте немедленно!! Застегнитесь!! Вы заболеете! – изо всех сил он пытался привести Галю в вертикальное положение.

Но та вцепилась ему в колени и вопила:

- Не встану! Не застегнусь!! Пока не простишь, не встану!!

- Господи!! Галина Сергевна!! Ну ка, быстро встаньте!! Встаньте, вам говорят!
 
В это время подкатил поезд.

- Братан, поезд две минуты стоит, - предупредил сердобольный мужик.

- Бабуля, на снегу не стойте, вы проход загораживаете, мужчина вы пассажир едете, нет? – без пауз и  интонаций спросила проводница.

- Не едет он!! Не пущу!!! Не пущу!! – Гала вцепилась в Гришины коленки – Гришенька, мальчик!! Мне ведь жизни не будет! Надька, сука, не простит!! Она такая!! У неё, когда щелкает в башке её безумной, тогда, все, пиши пропало!! Пропало - пиши!!А теперь щелкнуло!! Не простит, Гришенька!!! И сама я себе не прощу!! Потому что, кто я без Надьки то??!!!!!!!

- Галина Сергевна!! Прекратите, слышите!!-
Но Прекрасная моя Гала оглохла,  ослепла и кричала, что было сил:

- Без Надьки то я как???!!! Я ж сдохну!! Гришенька, родненький! Не уезжай, мальчик!

- Галина Сер…Галя!!!!! Встань, мать твою!!! – рявкнул Гриша и сам испугался. Елецкая от неожиданности поднялась. – Поезд давно уехал.

- Да?

- Да.

А дальше Бурная Слава видела как по перрону, обнявшись, будто старые друзья, тихонько брели двое – молодой мужчина и высокая статная старуха.
 Они курили одну сигарету на двоих, и её огонек все время перескакивал из стороны в сторону.

 И хотя беспрерывно сигналили поезда и горлопанили  объявления, Бурная Слава все таки услышала обрывок их дружеской беседы:

- Так вы только из за Надежды Алексевны пришли?

- Конечно нет, мальчик. А я правда на бабку похожа?

- С чего вы взяли?

- Проводница сказала: «бабуля»..

- Да нет, конечно! Вам всего - то семьдесят четыре!

- Семьдесят пять уже завтра! – шепнула старуха в самое ухо своему собеседнику, шутливо толкнув его в бок, и Бурная Слава услышала смех….

В тот раз Гришу удалось вернуть.

 Репетиции покатились вперед.
 Комическая Старуха по - прежнему игнорировала бенефициантку.


 Как Гриша восстановился в правах режиссера, эти документальные подробности мне неведомы. Только Алексевна мне шепнула, что штраф, который Лариска выписала Грише, возместила моя Прекрасная Гала.

 День, который так ждала Бурная Слава, настал.

 Вот зал улыбается первому поцелую Эльзы-Галы и Васи-Киры!

Вот радостно смеётся, глядя на драку невестки-стервы и дочки Кравчучки!

 Вот смех перерастает в мольеровское «бру га га» - это начальница кравчучьей общественности-Алексевна обсуждает с односельчанами бесстыжее Эльзино поведение!

  Вот в надежде привстал – из динамиков  льется грудной спокойный голос моей Галы, нет! – голос Мировой Красоты. «Я посадила розы для вас, и когда вы вернетесь, мы пересадим их в наш двор».
 Это Эльза пишет письмо в больницу своему любимому, не зная, что его уже нет!

  Вот возмущенно вдохнул – это умер Вася…

И наконец, в страхе замер – Нонна Кравчучка сообщила матери – нету больше…
 
 Гриша всё придумал!

Но самое главное, он придумал МУЗЫКУ!! Он понял, какая она должна быть и что делать... И нашел!!!  Будто золотоискатель в пустой бесплодной на многие километры почве, отрыл какое то огромное месторождение! Боже мой! Что это была за музыка!!

Кравчучка отвалила и Эльза –Мировая Красота, а на самом деле Прекрасная моя Гала, осталась одна на сцене, где такая тишина, что слышно шатание висячих досок.

 Она какое - то время стоит в своем розовом платье…
Потом так методично с начинает сталкивать в зал калоши новой розовой туфелькой. Слышно, как они бухают на пол. Одна за другой. Одна за другой.

  И Эльза слышит голос, голос Васи: « Элечка, я украл мотоцикл! Поехали!»
  «Куда» - спрашивает Эльза.
« Куда вы хотели. На Южное море» - отвечает голос.

 Эльза спокойно и радостно поворачивается к залу спиной и поднимается  по деревянному подиуму, разделяющему крыльцо.
 Она идет вверх, прямая, как натянутая струна, и такое чувство, что вот сейчас она оттолкнется и полетит! Полетит, лавируя сквозь висячий забор, ввысь, прочь из деревянного кравчучьего мира!

Свет постепенно гаснет, розовое облако тает, тает,тает,тает, тает…

На сцене только темнота. Кромешная темнота кравчучьего царства.

   И вот тут – через грубые доски деревянного крыльца прорастает музыка, тихий народный простенький мотив наигрывает аккордеон,  темнота на сцене постепенно рассеивается, мелодия становится все уверенней, а когда врывается скрипка, сцена залита светом, будто теплым нежгучим вечерним солнцем, и мы – весь кравчучий народ стоим на вершине крыльца!


   А эта музыка….Она - ПРОЩАЕТ нас!
 Прощает за всё!
 Навсегда прощает!
 Всех до одного  жителей кравчучьего мира…
И зритель плачет, потому что понимает - он ТОЖЕ прощен!

 Вот какая это музыка, братцы!!!

 Мы садимся каждый на свою ступеньку, под аплодисменты.

 И когда все мы уселись, сверху спускается - ОНА!!!!! Мировая Красота, ребята, спускается!!
 В розовом платье, с сумасшедшей высоты плывет вниз! БЕЗ ПЕРИЛ!

 Зал встает и бьет в ладони, что есть мочи! Вот ведь она!!!! Живая!!! Здесь!!! С нами!!!! А значит -  ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

  И вот посреди криков «браво», шума аплодисментов, Прекрасная моя Гала вдруг подошла к той, без кого не мыслила своего существования. И сделала то, чего не делала за всю их полувековую дружбу.На глазах у всех.
  Склонила свою кудрявую голову и  обняла свою подругу!
 И поняла, что прощена окончательно  и бесповоротно!

 А мелодия еще покружила немного и улетела куда то…

Куда – никто не знает…

Только Бурная Слава, наверное, догадывается…


Рецензии