Огневушка

      Огневушка - поскакушка танцевала в огне костра, отплясывая коленца на острых всполохах огня. Она смотрела на меня бусинками чёрных глаз, что затягивали, приглашали шагнуть в огонь. Она улыбалась всем телом. Глядя на ее танец, невозможно усидеть или устоять спокойно. Хотелось взять ее за руки и не отпускать. Взять можно за руки, сама их подает, да ведь страшно. Уведет в огонь и неизвестно где выйдешь. Да и живым ли выйдешь? Всякий знает: Огневушка несерьезная, любит над человеком поизмываться, особенно летом. Костров и веселья много. Вот и она на каждом сборище резвится, но печален итог - люди исчезают. Прыгнул через костер и нет его! И все говорят, что Огневушка парней да девок забирает в свой мир. Каков этот мир - никто не знает. Наверное, и мой черед пришел в ее мир уходить, а не хочется. Не люблю я неопределенность. А она ждет, хохочет, руки тянет, губы подставляет да щёчки румяные. Нет сил отвести от неё глаз, и я сделал шаг навстречу Огневушке.
 
     Утро следующего дня прошел для меня в удивлении. Я жив. Такой же, как и был, только вокруг избы другие, не как у нас в деревне. Даже не избы, a терема большие, богатые. Резные наличники везде: что на окнах, что на крыше, что на крыльце. Красота и тишина. И хозяев ни одного не видно. Хотел пройтись со двора, осмотреться, ан нет, дальше ворот шага ступить не могу, как привязали.
Ладно, понял. Нет мне ходу со двора, знать не должен видеть что-то. Возможно, не для гостей этот мир, только для своих. А я гость или уже стану своим вскорости? Мысли мелькают со скоростью ветра – да далеко не улетают. Некуда. Некому ответ дать. Так я промаялся ещё немного, потоптался у ворот и пошел в обход терема. Это ведь не запрещено? Иду, ожидаю чуда, а нет его. Всё как у нас в нашем мире, только чистенько везде и одиноко. И тишина.  Понял, что тишина, когда сообразил, что нет ни гомона птиц лесных, ни домашних.
     Страшно мне тут стало. Может я умер?  Какой это мир, какого его название, зачем я здесь, кто я и как меня здесь зовут? Я попытался вспомнить свое прежнее имя и не смог. Нет у меня имени, я безымянный! А как я выгляжу – прежний я или тоже другой с лица и тела? Жаль, нет здесь ни бочажки с водой, ни зеркала, хоть слюдяного. Хорошо хоть есть не хочу! Как вспомнил про еду, так и есть захотелось, аж в животе заурчало. Снова в терем вернулся. А на столе не скатерть самобранка, но полон стол съестного. Сел за стол. Нет, вскочил, кругом обошел. Невозможно есть без хозяев. Подождал немного - нет никого. Тишина. Решился вслух спросить есть ли хозяин в этом тереме, пусть покажется, да за стол сядет с гостем. Негоже гостю не видеть хозяина, да за стол садится, коли его не приглашали. Зашелестело что-то вокруг, стулья заполнились призраками людей и нелюдей. И все молча, без слов.
     Не пугливый я, но нехорошо мне стало от вида сего, да делать нечего. Снова спрашиваю, есть ли здесь хозяин, негоже без него трапезу начинать. Тишина. И призрачные гости тоже тихо сидят, никто к блюдам на столе руки не тянет. Знаю я, что Бог любит троицу. В третий раз спрашиваю хозяина показаться, да кланяюсь низко на все четыре стороны. Тут и выходит моя поскакушка огневая и говорит:
 
 - Ну, мил-человек, первая проверка прошла. Садись за стол, кушай да отдыхай. Осмотрись в терему — это теперь твой дом. А на сколько времени узнаешь потом. -
И исчезла, как исчезли и призраки, сидящие за столом.

     Нет, мне страшно не было, я же не ребёнок призраков бояться, только неопределенность положения не давала покоя. Решил, раз меня сюда перенесли значит нужда во мне большая. Может беда какая здесь случилась, вот и уносят людей из нашего мира в этот, да проверяют, годится ли для дела тот или иной человек. Невозможно сразу всех людей из одного мира переместить в другой, скажем сразу, украсть. А по одному пропадают люди - так всегда люди пропадали в лесу. То медведь заберет, то в реке утонут, то просто сгинет человек и найти не могут. Никто особо не ищет пропавших. Знают, если ушёл и не вернулся - судьба такая у человека. С судьбой никто не спорит. Вот и я решил, что судьба мне дает шанс в этой жизни быть героем, а может прожить так, как никогда не жил в своём мире. Успокоил себя и пошел в опочивальню.
   Да, вот так и есть, опочивальня, а не спальня как у нас. Роскошная большая комната в спокойном цветовом оформлении и большая кровать. Уж если лег, то не будешь тесниться на одном боку, боясь сверзиться на пол, с боку на бок поворачиваясь. Приятная расслабляющая атмосфера в комнате. Ковер на полу большой да пушистый. Так и хочется прилечь на него вместо кровати. А кто мне мешает эту маленькую мечту тотчас же осуществить?  Никто. Лег на пол - полное счастье для тела. Захлестнуло душу удовольствием как в детстве и уснул, улыбаясь во сне. Что снилось - не помню, только вдруг резко подскочил, открыв глаза. Напряженно как-то себя почувствовал, опасность где-то здесь.
   Собрался было из комнаты выйти, ан нет, снова меня никуда не пускают. Кто-то держит, а кто - невидим. Оглядываюсь. Понимаю, что надо успокоиться. Хотели бы прибить, давно бы сделали, а так - очередные смотрины. Стою. Расслабился. Чувствую меня отпустили, двигаться могу, разговаривать и страх, внешний страх, ушёл. Почувствовал, что меня боятся, сильно боятся. Трижды прошу показаться тех, кто меня держит в этой комнате и приглашаю огненную девицу прийти для пояснения. Если это проверка, то что проверяем, кто проверяет и на предмет чего это делается. Молчит Огневушка на сей раз, но и тот, кто был здесь незримо рядом да запугать думал, исчез. В такой неопределённости прошёл день.
   Я заходил в каждую комнату этого терема и чувствовал, как мои эмоции меня захлестывали. Не всегда они были чудесными. Чаще негативными – обида, ненависть, усталость, агрессия. Реже радость и счастье. Комнат много – все пришлось пережить. Я уже и удивляться перестал. Понял – очередное испытание от Огневушки. Только ей ведать зачем я здесь и для чего ей мои эмоции нужны. Так устал, что про ужин не вспомнил. Захотелось забыться от избытка сегодняшнего дня, да не получилось.

   В гостиной, куда я пошел, сидел гость. Ни здравствуй не сказал, ни спросил, как я здесь себя чувствую. Нет. Сидит, смотрит, а потом как прыгнет на меня! Я не понял. Сидел человек на резной скамье, а прыгнул и оказался зверем невиданным. Тело звериное, мощное. Лапы как руки наполовину, только вместо ногтей - ножи острые, голова как у слона, с хоботом. Задние ноги тоже с огромными когтями и вместо хвоста звериного – рыбий хвост. Оценил я «богатство» этого чудовища в секунды да смог увернуться и схватил его за хобот. Силушкой да ловкостью меня Бог не обидел, а тут я еще и такую верткость приобрел, сам от себя такого не ожидал. Дернул чудовище за хобот, пригнул его к полу, да и прыгнул на холку. Уши у него небольшие, но управлять можно. Хобот не отпускаю, держу. И куда бы чудище не поворачивался, не мог он меня сбросить. И лапами с острыми ножами тоже ничего делать не может – себя порежет.
   Так мы боролись какое-то время, а потом сгинуло чудище, как и не бывало его, а я оказался на полу. Глянул в окно, а там уже рассвет, новый день наступил, у меня же будто минуты считанные прошли. Сделал вывод в очередной раз – нельзя здесь расслабляться. Каждая минута свое привносит и не будет мне покоя, как бы не хотелось. Держать надо себя как на охоте на зверя – все может измениться в один миг. Сколько будет испытание продолжаться – неизвестно, но я жить хочу. Не боюсь этого мира и потому должен выиграть эту войну или игру, с неизвестным.

     Наступает новый день – испытания продолжаются. Отдыха бы мне да подумать. Нет, не успел голову в сторону повернуть от окна, как в горнице, где я стою, появилась вода. Откуда ни возьмись называется. Льет и из потолка, и из стен, и из пола бурлит. Куда уходит, неведомо, ибо стою я по колено в воде. Снова с места сойти не могу, а вода начинает бурлить все активней да прибывать ощутимо. Невидимые руки меня держат, как будто утопить хотят. Может и хотят, но кто в деревне, на реке выросший, плавать не умеет? Умею. Смекаю, что чья-то грязная воля по мою душу пришла. Как пришла, так и уйдет. Я свою душу никому не отдам. Бороться буду с недругом невидимым. А как? Вестимо как. Спокойствием.
    Вода прибывает, я стою, не шелохнусь. Ребятишками малыми в воде сидели на счет, кто дольше в воде сможет не дышать. Выигрывал у всех. У меня легкие натренированы не одним годом. Вода прибывает быстро. Смотрю – весь терем в воде. Вещи плавают, скамья почти притопилась и тот, кто меня держит, словно руки приотпустил. Я же хвать его за его руки, перехватил за шею, да как дерну вниз его голову, в воду! Ох какой писк начался! Пищит, вырывается из рук, ногами лягается! А потом обмякло тело. Тяжеленькое. Стало быть, из невидимого видимым стало. Поднимаю его из воды, а и вода быстро пошла на убыль. И вместо тела – голова рогатая, черная, да хвост длиннющий висит. Перехватил я этого нехристя рогатого за хвост, да замахнулся, чтоб ударить им об пол, а у него глаза человека и шепчет он:
 - Помоги, не губи. Я человек заколдованный, девушка. Соседка твоя, что пропала три года назад, Акулина. – Я в волнении. Верить или нет этой нечисти?  Пока думал, что да как, терем, как и прежде сухой, все вещи на местах находятся. Решил, мне нечего бояться нечисти. Привяжу за хвост в изголовье кровати, никуда не убежит. Иначе догоню и зашибу, насмерть. Так и сказал вслух. Всхлипнула нечисть и согласилась. Сама идет к кровати, садится на пол, хвост протягивает. Я и завязал в узел хвост да с изголовьем. Не можно пошевелиться, не то, что встать.

     Решил все-таки отдохнуть, да и поесть надо, силы восстановить. Вежливо поклонился на все четыре стороны и попросил меня накормить, напоить, силы восстановить. Да хозяина вновь пригласил за стол сесть. Не пришел хозяин, а стол накрыт лучше вчерашнего. Всего и много.  Наслаждаюсь едой и отдыхом, а в голове вопрос самому себе. А по-человечески ли будет мне кушать одному, а нечисть голодная сидит. Может она и вправду заколдованный человек, и борьба со мной — это не ее воля? Надо бы накормить и ее, хоть и нечисть рогатая, но и я ведь человеческих качеств не потерял! Я в гостях, думаю и для нечисти этот мир не родной. Набрал в тарелку разные вкусности, пошел нечисть кормить. В деревне кому скажу, что нечисть у меня из рук ела, засмеют. Скажут, сказки баишь. Во сне привиделось али в корчме задержался на неделю?
    Но что мне до этих разговоров, которых еще не было. Предлагаю нечисти хвостатой пищу, ту аж затрясло от голода. Мне не жалко для живого существа еды, все кушать хотят. Кормлю не торопясь, наблюдаю, вдруг какие изменения будут, да не в мою пользу. И правда, начала нечисть меняться. Сначала шкурка черная посветлела, потом рога исчезли и начали появляться человеческие черты. От ты ж, боже мой, и правда Акулина, соседка моя! Сидит хвостом привязанная к кровати, а сама то вся голая! Нет на ней одежды, совсем! Трясется не то от стыда, не то от холода. Накинул на нее покрывало да начал расспрашивать о том, что здесь происходит и почему она в таком виде находилась.
   Страшен ее рассказ. Обманом наших людей заставляли покидать наш мир живой. И Огневушка не такая, какой показывается людям. Заманила в этот мир, а потом выставила на борьбу с демонами того мира. И если проиграл человек демону, то сам демоном становится. Много здесь таких, коих оборотили в виду проигрыша нечисти. А зачем столько новых демонов нужно она не знает. Только спасать надо всех, кто под другой личиной, ибо не жалеют здесь новоприбывших из другого мира, не жалеют... Друг с другом стравливают, силу проверяют в новом обличье, а потом как тебя, начинают проверять всякими пакостями да мороком.
  Решился я спросить у Акулины, как она меня узнала, ведь я не знаю ни своего имени, ни как я выгляжу. Она в ответ - Михаил ты, самый сильный в деревне. Баили бабки старые, что ты рожден от медведя. И здесь ты наполовину человек, наполовину медведь. В ипостаси зверя мы человека чувствуем по-другому и видим его в двух обличьях. И человека, и зверя, то есть дух его. Отошел немного от Акулины, прислушался к себе. Да, что-то такое есть во мне, что сам в себе силу немалую чувствую, но вижу себя только человеком. Этого достаточно пока, в душе спокойствие. Знать истину соседка сказала, Михаил я.  А то, что родитель мой медведем был, то байки старух. Не верю в это и точка!
 
   Поговорили еще немного с Акулиной о том, что творится в этом мире, как можно действовать, если для меня выход из двора закрыт и на этом оба затихли. Отдых нужен мозгам, ситуации возможные прикинуть, да у кого бы еще информацией поживиться.
Выбор небольшой. У невидимого хозяина поспрашивать да у призраков, что за столом сидели. Ну и тех, кто придет по его душу, тоже. Ловить да головой об стол, чтобы двуликость ушла, а человеческая сущность осталась. Так что ждем следующего гостя. Но день прошел, а гости больше не появлялись. Ну да разве нечисть появится днем? Ей ночь подавай, самое ее время. Значит сейчас можно вздремнуть. Только задремал – как всегда. Писк, визг, нечисть всякого рода со всех щелей терема полезла.  Видом страшны, большие и маленькие, и их не счесть. Ползут как тараканы и все ко мне.
   Оглянулся на Акулину – спит сидя с открытыми глазами. Значит только по мою душу. Ну, что же, будем биться. С холодной головой с нечистью справлюсь, панику прочь! Вспомнил, как в деревне стенка на стенку ходили, как один на один бились. Взбодрил себя мысленно, что без победы мне не жить – что на том, что на этом свете, а жить хочется. И тайну этого мира тоже хочется узнать. Встал расслабленно. Сделал вид, что убоялся тварей и сдаюсь на их милость, а подпустив поближе, схватил двумя руками двух тварей и вместо древка тяжелого начал ими отбиваться. Нечисть эта для меня и щитом стала и орудием. Махал ими налево и направо, не щадя сил своих, а жизней твари и подавно. Не считаю себя богатырем, однако знатно отмахался от нечисти. Кто убиенный лежит, кто живой стонет.
   Собрал всех живых в одно место, решил им допрос с пристрастием устроить. И устроил. Связал друг с другом у кого хвост с хвостом, у кого хвост с пятачком, у кого рога к ноге привязал. Ну, знатно повеселился. Зато они с места сойти не смогут, не убегут. Кто и откуда – рассказали. Неподалеку живут, в нижнем мире. Их Огневушка искусила в этот мир прийти с тем, чтобы расширить свое владение могли. Не все же им жить в нижнем мире. Холодно там и места мало. Вот и соблазнились на то, чтобы прибывших людей победить, им вторую личину сделать как первую, истинную и таким образом как можно больше людей заманить в этот мир. Вновь обретенные личины будут жить в нижнем мире, а они переберутся сюда, в более благоприятные для жилья места.

 - Огневушка на самом деле Огневушка или кто она?
 – Демон. Высший демон из Огненного Горнила, что решила самого Люцифера обмануть. Сместить его с должности и лишить людей права жить в Яви. Только Навь. Только там, и чем ниже под землей, тем лучше. А то люди больно умные. Простую нечисть научились распознавать и обманывать. Но Огневушку еще никто не перехитрил. Умна она, уж как умна! Среди людей долго живет, их ум и способности, и знания – все для себя перенимает.
 - Где найти?
 – Не надо искать. Сама приходит в нужный момент. У нее все-е-е- под контролем!
 – Как с ней бороться?
 – Не знаем, не пробовали, нам это без надобности, - послышались голоса нечисти.
 - А где люди новообретенные находятся, как выйти со двора этого дома? – Нет ответа. Не знают они ничего, ведь простая нечисть самого низшего ранга. Разве кто с ними советоваться будет? Исполнители они ее воли и того, чей ранг выше их.
 
  Понял Михаил, что больше ничего от них не добьешься и успокоился. Хоть какая-то информация, но есть. Надо ловить Огневушку – демона. Ведь она приходит в деревни к людям в облике любимой людям баловницы-огневицы. Потому и верят ей. Пошел Михаил в столовую комнату, где нет пришлых «гостей» и взывает к хозяину терема:

 - Отзовись хозяин невидимый, помощь твоя нужна! Будь добр, подскажи, как освободить жителей этого мира от демона огненного, что прячется под личиной Огневушки - поскакушки?  У меня есть сила, а здесь нужна хитрость, ведь обмануть демона сложно, проживающего практически постоянно среди людей. Как можно воздействовать на демона, чтобы его уничтожить?

  Тишина. Долгая тишина. А потом заскрипели половицы, послышались шаги и началось какое-то хождение вокруг него. Хоровод. И чем больше хоровод водили то в одну сторону, то в другую, тем сильнее Михаил чувствовал, как вливается в него сила светлая, мощная. Он уже начал видеть, как энергия закручивается то в одну сторону, то в другую, одевая его в защитный кокон из энергий разного цвета и разной плотности. В конце движения хоровода почувствовал он прикосновение множества рук на теле его, на голове, на ногах и руках. Уплотнилась его сила, стала видимой, похожей на очень плотную одежду.
  Хоть и плотная, а двигаться не мешает. Удобная она в бою будет. И свойства у нее такие, что напитали ее светлые силы светом добра, любви, нежности, привязанности, помощи.   Как только прикоснется к нему демон, обожжется этим светом. А чтобы совсем ее обезоружить, надо к себе прижать сильно, чтоб не вырвалась. Пройдет замещение черной силы на светлую. Обессилит демон, не сможет шевелиться, тогда и мы вернем себе облик живой, плотный и заточим демона в клетке из света навсегда. Не сможет огненный демон восстановиться, так как светлая энергия будет его сжигать, заставляя уменьшаться в размере до бесконечности. И останется он малой искрой заточенной в клетке света навечно, если конечно не произойдет предательство, и его снова не выпустят на волю, как уже было не однажды.
   Поверил Михаил словам бесплотных теней и стал ждать, когда придет демоница огненная. День ждет, два, на третий приходит. Осмотрелась, усмехнулась и говорит: «Рада я, что ты прошел испытание с честью. Тебя ожидает новая жизнь, счастье, богатство. Будут и жена, и дети, и желания исполнятся быстро». Михаил сделал вид что обрадовался, только и мечтал о такой жизни. Говорит, можно я тебя обниму в благодарность, в пояс поклонюсь, как у нас, в нашем мире за доброе слово да дело благодарят. А демону только того и надо, чтобы подошел человек, обнял демона, и она ему самолично личину-образину натянет на тело, да навечно так и оставит.
    Подходит Михаил к демонице, низко в пояс кланяется, а потом обнимает ее по русскому обычаю, сильно-сильно прижав к себе. Не может демоница вырваться. Хотела бы, да не получается. Как прилипла она к человеку и больно ей, спасу нет. Все тело печет, глаза свет разъедает. И чем меньше становится демоница, тем сильнее Михаил ее к себе прижимает, дабы свет удерживал ее уменьшающееся тело, и встают вокруг него уже не бесплотные тени, а люди. Их плотность тела увеличивается прямо пропорционально уменьшению плотности тела демона. Свет их тел усиливается до бесконечности и из этого света проявляется клетка для демона. Клетка сияет так ярко, что глаза закрываются от яркости. Демона посадили в клетку и отправили в мир богов, на их суд.
 
  А с того момента, как исчезла демоница, ожили терема с людьми в них, на улице смех послышался, птички запели и люди загомонили, те, кого демоница украла из мира Яви.  Вышел Михаил из терема, встретил людей, оживших от спячки, спрятанных под страшной личиной. Долгий вышел разговор, обстоятельный. Вышел и невидимый хозяин терема, увел оставшуюся нечисть, что была связана друг с другом, в темницу, и было решено, что разговоры весь день — это хорошо, но утро вечера мудренее. А потому нужен отдых. Основательный отдых всем. Выставили стражу в поселении, на всякий случай, и разошлись на покой. Спали ли люди поселения, мы не знаем, а Михаил спал точно. Акулина не спала, его охраняла. Ее хвост развязался с исчезновением демоницы, но не ушла она никуда. И идти некуда, да и незачем. Может Михаил ее судьба? - подумала Акулина и осталась на том же самом месте. Она так ему благодарна за спасение, что готова служить вечно.  Но нужно ли это Михаилу она не знала.
С новым днем пришло понимание свободы. Освобождение от темной силы и планы на жизнь. Всем же хотелось узнать, уйдет ли Михаил - освободитель в свой мир или здесь останется?  Уйдут ли люди в свой мир, обращенные второй личиной? Посовещались люди и решили, что не могут они уйти в свой мир, ибо не примут люди ушедших. Решат, что мертвые вернулись. Всем только хуже будет. Ведь все знают, что с того света приходят только упыри да вурдалаки. Не хотят они своих родных пугать, их уже похоронили однажды. А если придут они, не пришлось бы теперь уже им своих родных хоронить от разрыва сердца. На том и порешили – жить всем здесь.
Остался ли Михаил с Акулиной - неизвестно. Время покажет. Сейчас у них другие заботы. На том сказка сказывается, а дела делаются.


23.04.2021                11ч.34м. - 15ч.55м.   


Рецензии