Возвращение Анфисы

Днями Ирина просто жила. Как робот. Ходила на работу, занималась делами. А вечером приходила домой. И вот там-то начиналось самое страшное. Пустота. И сердце разрывалось от боли. Она, наверное, в миллионный раз набирала номер бывшего супруга и слушала одно и тоже "Абонент временно недоступен".

Отправила сотни смс-сообщений. И везде были одни и те же слова:
- Верни мне ее! Пожалуйста! Что хочешь проси взамен, но привези Анфису, слышишь? Я без нее жить не могу!
А ответом была тишина. Он точно знал, куда больнее всего бить. Если бы он забрал деньги, украшения, она бы попереживала да забыла. Но он взял самое дорогое и любимое в мире существо. Месть удалась. Он ее просто уничтожил...

Ирина и Алексей прожили вместе 10 лет. Она его любила сильно, он - ей казалось, что да. Алексей любил принять на грудь и в порыве пьяных разборок толкнуть супругу. Потом извинялся. Ирине казалось, что такое поведение - результат детской травмы, мать Алексея была нрава жесткого. И как он рассказывал, в детстве часто оставляла его в темноте одного, уходила гулять. Игрушек практически не покупала.

- Вот сейчас у ребятни все есть, а у меня все машинки в маленьком чемоданчике лежали. И мать меня редко целовала, обнимала. А вот шлепала часто, - рассказывал Ирине муж.

Она представляла себе маленького мальчика, совершенно одного, сердце сжималось от боли. И снова прощала мужу его выходки. Случалось, он задерживался с работы. Да что там, она даже в телефоне находила сообщения от незнакомых женщин. Но Алексей объяснял - это так, ничего страшного, легкая переписка. Ирина была женщиной симпатичной - белокурая, голубоглазая, в духе Мэрилин Монро. Но муж чаще всего был с ней холоден.

- Да он с тобой живет, потому что ему удобно! Ты как дура! Пылинки с него сдуваешь, готовишь, рубашечки наглаживаешь. Он как сыр в масле катается. И ничего не делает. Сокрушаешься, что детей нет? А вы даже спите в разных комнатах, это нормально? Что? Лешеньке на работу, высыпаться надо? Ирина, опомнись! Не такими должны быть отношения между мужем и женой! У нас детей двое, живем в однокомнатной, но мой Петька всегда меня поцелует-обнимет, заботится. А твой... Холодный он, как рыба, - говорила Ирине ее лучшая подруга Ксюшка.

Ирина была сиротой. Братьев-сестер тоже не было. И она цеплялась за Алексея, как утопающий за круг. Боялась остаться одна. А потом появилась Анфиса.

Ирина шла от Ксюши, когда увидела подростков, которые через чердак вылезли на крышу дома.

- Упадут же! Надо остановить! - и она побежала за ними.

А на крыше увидела, как те держат в руках кошку. Лапки у нее были связаны, на голове - мешок. Ее собирались сбросить вниз.

- Ах, вы хулиганы малолетние! Ну-ка отдайте животное! Не стыдно? Ей же больно! Я вас сейчас на телефон сниму и в сеть выложу! - крикнула Ирина.

- Не имеете права! Мы маленькие! Нам 18 нет! - прокричали подростки и убежали.

- А над животными издеваться у вас права есть, гады? - Ирина склонилась над кошкой.

Развязала ее, стала гладить. Кошечка перестала трястись, доверчиво уткнулась ей в щеку.

- Анфиса! - прошептала Ирина.

И забрала ее домой. Муж, правда, радости не проявил. Пробовал уговорить отдать кошку, но Ирина была непреклонна. Она Анфису обожала! Вместе с ней смотрела телевизор, занималась домашними делами, а кошка смотрела на нее своими янтарными глазами и словно улыбалась. С появлением Анфисы Ирина словно воспряла духом, даже чувствовать себя лучше стала.

Однажды вернулась с работы пораньше. И услышала писк. Не раздеваясь, побежала в комнату. Анфиса спряталась под диван, а Алексей пытался ткнуть ее шваброй.

- Ты что делаешь? - только и смогла произнести Ирина.

- Ой, это ты? А я это... Она там напакостила. Так вот, учу уму-разуму, - пробовал оправдаться Алексей.

- Ты врешь. Она не пакостит вообще нигде. И знаешь что, нам лучше с тобой разойтись! - отчеканила Ирина, глядя как вытягивается лицо мужа.

Она не шутила. И на следующий день подала на развод. Квартира была ее, ей как выпускнице детдома дали. Мужа она предупредила. Тот пытался изобразить влюбленного, но Ирина даже слушать не стала. Тогда Алексей попросил остаться еще на два дня. Чтобы жилье себе найти.

- Зря ты его оставила. Надо было сразу гнать! - покачала головой Ксюша.

- Живой же человек. Жаль, столько вместе пробыли. Он пока себе жилье подыщет, - ответила Ирина подруге.

Алексей позвонил, когда она готовилась идти домой с работы.

- Привет, дорогая. Ну что ж, пока. Я съезжаю. Только ты меня надолго запомнишь! Это моя месть. Мучайся теперь. Не надо было так со мной. Так что сама виновата. Ключи у соседей, - Алексей отключился.

- Что? Ты про что? - только и смогла сказать Ирина.

А дома поняла, что имел ввиду муж - он забрал Анфису.

Напрасно Ирина звонила, писала, все бесполезно.

- Кошка-то ему зачем? Он же ее терпеть не мог! - удивлялась подруга Ксюша.

- Чтобы мне больно сделать. Знал же, как я ее люблю. Куда он ее дел? Его на работе нет, друг этот, Кешка, сказал что он якобы уехал. Куда? Неизвестно. Как мне без Анфисы жить? Я не могу без нее! Да не надо мне другой! У нас связь особая была, она мне родная душа! Как я могла ее оставить наедине с этим чудовищем! - рыдала Ирина.

Прошло три месяца. И она не выдержала, опять пошла к другу бывшего мужа. Когда дверь открыла его жена, Ирина упала на колени и закричала:

- Скажите, где он! Скажите, мне кошку вернуть надо! Она мне каждую ночь снится! Умоляю, я вам денег дам!

Кеша мялся в дверях, а его жена, громкоголосая Галя, схватила полотенце, замахнулась на него и проговорила:

- Говори, нехристь, где твой дружбан? Чего зенки вылупил? А если бы твоего Чарлика также увезли? А? Чтоб ты сделал? Отвечай!

Чарлик был спаниель Кеши, с которым тот не расставался. И мужик, махнув рукой, произнес:

- Ладно, пиши адрес. Если че - я не при делах! И правда, зачем кошку-то ему было отбирать?

Ирина не помнила, как ехала в тот город. Как стучалась в дверь. Открыл бывший муж, позади которого стояла незнакомая девица в халате.

- Где... Где Анфиса? Отдай! - заплакала Ирина.

Алексей усмехнулся.

- А я думал, ты по мне соскучилась. Примчалась. Выкинул я твою кошку поганую. В первый же день, здесь. Сдохла, поди, твоя Анфиса. По крайней мере, я ее больше не видел. И убирайся отсюда! - бывший муж захлопнул дверь.

Ирину привели в чувство соседи. На площадке она сползла по стене и потеряла сознание. Вернулась в свой город. Прошло еще два месяца.

Возвращаясь с работы, Ирина смотрела на разноцветные листья - пришла осень. У подъезда она увидела кошку. Худую, грязную.

- Надо будет сосиску вынести. И молочка. И... - она не додумала.

Просто бросилась вперед, упала на колени и подняла животное с земли. На нее смотрели такие любимые глаза янтарного цвета.

- Анфиса! Милая моя, любимая. Но... Как? - Ирина целовала кошечку, прижимая к себе.

Мы познакомились в электричке. Я сразу обратила внимание на женщину, которая без конца гладила и прижимала к себе удивительно спокойную и красивую кошку. Как выяснилось, они ездили в гости. Ирина, рассказывая эту историю, до сих пор не может найти объяснения возвращению Анфисы через несколько месяцев из совершенно другого города. Называет это чудом. До сих пор корит себя за то, что пришлось пережить ее любимице за эти пять месяцев.

Я слышала, как возвращались собаки. С других городов. Но вот как отыскала дорогу эта самая Анфиса, действительно удивительно! Но главное - они теперь вместе. Наверное, любящие сердца так и соединяются. Через все преграды. Потому что видят где-то высоко в небе огонек. Идут на него и находят того, кого потеряли. Другого объяснения просто нет!


Рецензии
Такие случаи не единичны. Никакого чуда, все объяснения можно прочитать в интернете.
Но за кошечку рада.

Стефа Рейо   24.04.2024 16:28     Заявить о нарушении