В поезде мимо Байкала

Этим летом в июне ехала в Сибирь на поезде в плацкарте. Июнь - это время, когда с Дальнего Востока едут домой дембеля. И так случается, что почти каждый раз я еду в июне, и они, соответственно, тоже едут в это время домой.
Во всём купе гражданских нас было три человека всего .Ещё не успели отъехать от станции, как начали мои солдатики материться. А я терпеть не могу матерную речь. Я мужественно терпела до первой большой станции.
Поезд остановился, в вагоне стало тихо, я вышла в проход вагона и громко произнесла речь: "Так, дорогие мои, ещё только услышу хоть одно нецензурное слово, тот, кто его произнесёт, сойдёт с поезда. Принят Закон, что если только два человека подписывает заявление, что им не нравится, как ведёт себя сосед по купе, его переводят в другой вагон. А если он откровенно хамит, а мат-это хамство, пьёт или, не дай бог, дебоширит, то его вообще забирает полиция. Людей, согласных подписать заявление у нас больше, чем два ,С соседями я договорилась".
Наступила тишина и больше мои солдатики не матерились.
Через некоторое время пришли из других вагонов чужие солдаты и громко так начали разговаривать, украшая речь матами.
Мои солдаты дружно на них зацикали:"У нас не матерятся! Тише, тише! Она вон в том купе едет"
Всё, дальше ехали спокойно. Они, конечно же, не перестали материться, но не стали это делать громко и напоказ.
За первые сутки дороги они всё, что у них было, съели или пропили, и остальную дорогу нам пришлось их кормить.
Расставались мы с ними уже почти по- родственному . Нормальные пацаны оказались.
Только вот почему у нас так принято материться? Не могу себе ответить на этот вопрос. У нас в семье не матерился никто, поэтому для меня это , откровенно говоря, дико.
Дорогой я их просвещала и приобщала к прекрасному.
Ехали мимо Байкала, я им столько рассказала про Байкал, что они толпой в моём купе собирались. И легенд, и географических особенностей...
Видимо этого им в школе не говорили, или они этого не хотели просто знать.
Дети ещё совсем. За год службы они не успевают повзрослеть.

Рассказ записан со слов Валентины Порфирьевой


Рецензии