Зоя Николаевна

       Когда меня сократили после 28 лет работы инженером- перекладывания бумажек с место на место, сидя на пятой точке- как говаривала моя свекровь, я ни где не могла устроиться по специальности. Опыт и знания уже не котировались, а в тренде были длинные ноги и короткие юбки! В конце концов я, плюнув на свою гордость, подалась по наводке бюро по трудоустройству в сторожа.
       Зарплата- копейки. И я, раскинув скисшими от обиды мозгами, решила подзаработать на стихах и прозе. Стихи я писала смолоду, кроме периода замужества, длившегося пятнадцать лет, потому что муж мой считал писание стихов адекватными проституции. (Короче, тёмный был, как пещерный человек.) А прозу начала пописывать ночами во время работы.
      
       И опять, как и во время поиска работы, началась эпопея хождения теперь уже по редакторам газет: Не наша тематика. А про смерть пишете? В двух следующих газетах: своих писателей хватает. В пятой редакции опухший, обрюзгший, воняющий перегаром редактор, работающий на хозяина, еле ворочая языком, попросил меня наизусть прочитать батальную сцену из "Войны и мира" Льва Толстова. После своего предложения, не дожидаясь моей реакции, уткнулся мордой в стол и захрапел. Кстати, газета эта вскоре обанкротилась и закрылась.

       И наконец в шестой редакции я встретила её- МОЕГО УЧИТЕЛЯ- Зою Николаевну Одинцову. Она была зам. редактора, и кроме прочих дел, вела подвальную колонку: "Проба пера" выходящую один раз в неделю. Слава Богу, сама она не была ни писателем, ни поэтом, но литературу любила трепетно. До редакции была учительницей русского языка и литературы в школе.

       Желающих попасть на страницу газеты было море, всем хотелось угодить, никого не обидеть и Зоя Николаевна строго следила за поступавшим к ней материалом:
       -Ну, что на этот раз?
       -Вот, рассказ...
       -Да, хороший. А покороче можете? Много воды, отступлений, размазан...
       Вторая попытка с тем же рассказом:
       -Уже лучше! А ещё покороче можете? Только сущность?
       -Постараюсь...
       Третья попытка:
       -А ещё покороче можете?
       -Покороче только анекдот!
       -Убедили. Напечатаем.
       Но не всегда печатали с третьей попытки, бывало и больше. Со стихами происходило тоже самое. Но впоследствии стихи о природе (для стихи. ру) я всё же  восстанавливала до первоначального варианта. За стихи платили три рубля, за рассказ семь. В пересчёте на нынешний курс на эти три рубля можно один раз проехать  на троллейбусе. После перехода Зои Николаевны в другую организацию, этот "огромный" денежный поток иссяк. Нам графоманам объявили, что это мы должны платить деньги редакции за право быть напечатанными. Но как бы то ни было, краткости и чёткости написанного Зоя Николаевна меня научила, и я очень благодарна ей за это!
   
    
   
 


Рецензии
"Писание стихов адекватно проституции",есть тут смысл в тайной параллели.Чтобы быть востребованной проститутка демонстрирует тело,а поэт душу.С уважением

Семяшкин Григорий   18.12.2021 15:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.