Поезд едет в счастье

Под мерный стук колес, словно под монотонную балалайку, за окном поезда хороводом мелькали деревья, уже нарядившиеся в молодой зеленый наряд.
Вера давно не чувствовала себя так уютно, она смотрела, как ее дети, семилетний Олежка и четырехлетняя Ксюша сидели рядом с дядей Лешей, их попутчиком, слушали какую-то сказку, которую он то ли вспоминал, то ли придумывал на ходу и улыбалась. Ей хотелось остановить это мгновение, жить в нем вечно. Ведь это огромное счастье, когда у детей так горят глаза, когда они так спокойны и довольны. Вера вспомнила их отца, своего бывшего мужа, и улыбка тут же сползла с ее лица...
Познакомились Вера и Сергей в 1983 году. Она после школы осталась в родном поселке, потому что мама ее была больна и не могла обеспечить ее учебу в институте. А, может, просто не хотела отпускать дочь в большой город. Мама устроила ее на курсы поваров, а потом договорилась и Веру взяли на работу в совхозную столовую. А вскоре пришли сваты.
 Сергей был красив, на шесть лет старше Веры, и уже  разведен. Пока сваха расхваливала его матери Веры, он подошел к девушке, заглянул ей в глаза и тихо спросил: готова ли она спасти несчастного брошенного неверной женой мужчину, который очень хочет крепкую семью и детей?
Вера была еще очень молода, к тому  начиталась романов о любви, и ей жутко захотелось сделать счастливым этого красивого парня. Она была уверена, что полюбит его, как и он ее. Мама просила дочь подумать, познакомиться с Сергеем поближе, но девушка уже на следующий день решительно дала ему свое согласие.
 Свадьба была очень скромная, Сергей сказал, что у него уже была одна, нечего деньги тратить. И тут же добавил, мол, лучше Вере что-нибудь купят и на ребеночка оставят. Вера, конечно, согласилась, ей было очень приятно, что Сергей уже заботится о ней и их будущих детях.
 Но дальше этих слов забота мужа не пошла. Сергей оказался грубым и жестким. От Веры ему нужна была только работа по хозяйству и покорность.
 Однажды, через пару недель после свадьбы, Вера и Сергей поехали в районный город, и она увидела на витрине магазина красивый яркий сарафан, очень модный и дорогой.
- Сережа, давай купим мне такой сарафанчик, пожалуйста, ты же обещал вместо свадьбы, - мило улыбнулась Вера, заглядывая мужу в глаза, но он вдруг разозлился и закричал:
- Тебе?! Обойдешься! Корову доить и в старом халате можно, а на работу нечего выряжаться, чтоб мужики не заглядывались!
 Вера промолчала, а, вернувшись  домой, ушла в хлев и наревелась от души. Поняла она, что не зря убежала от Сергея первая жена, что не получится с таким мужем счастливой семьи. Но она по своей воле вышла за него замуж и возвращаться домой к матери ей было стыдно.
 Через год родился Олежка, еще через три Ксюшка. Вера души не чаяла в детях и волчицей вставала на их защиту, когда Сергей пытался поднять на них руку. Ей самой за это часто перепадало, но детей она трогать мужу не позволяла.
Мама Веры видела, как живет ее дочь, звала ее вернуться домой, но Вера терпела. Сама не знала почему. Терпела до тех пор, пока Сергей не нагрубил ее маме, да так, что она от переживаний слегла. А через два месяца ее не стало.
 После похорон, Вера собрала вещи и, пока муж был на работе, взяла детей за руки, сумку с вещами через плечо и поехала в Пермь, к маминой сестре, которая жила одна. Тетя Нина давно через маму звала Веру к себе, все равно квартиру ей завещала. Вот Вера и решилась.
 Когда они сели в вагон, в их купе уже был пассажир. Невысокий коренастый молодой мужчина по имени Алексей. Он оказался очень добрым и веселым. Дети сразу прилипли к нему, заглядывали ему в глаза и,  затаив дыхание, слушали, как он им рассказывает сказку про принца и принцессу.
 Вечером, когда ребята уснули, Вера не удержалась и спросила Лешу, есть ли у него свои дети. Он грустно улыбнулся и покачал головой:
- Нет, к сожалению. Моя жена не захотела от меня ребенка. Она вообще, по-моему, не любит детей. Лена вышла за меня замуж, когда ее бросил беременной бывший парень. Она была моей соседкой, и я видел, как она страдала. Я живу в поселке, код Пермью, дома наших родителей стоят рядом. Поэтому я знал ее с детства, и она всегда мне нравилась. Но меня, конечно, она не замечала, - Леша помолчал, глядя в темное окно, а потом продолжил: - Я предложил ей оставить ребенка и выйти за меня замуж. Она, как услышала это, сразу согласилась. Я обрадовался сначала, а потом, когда уже было поздно, понял, что она просто хотела отомстить своему бывшему. Расписались мы через две недели, по справке из женской консультации. А еще через две недели она сделала аборт. Я был в шоке, ведь я уже полюбил этого нерожденного еще малыша. А Лена только смеялась, мол, что я удумал, что она, умная и красивая, будет жить со мной, калекой, да еще ребенка растить ?
 Вера удивилась и, как ей показалось, незаметно, оглядела Лешу. Он засмеялся:
- Так-то я нормальный, - тут Вера покраснела, а он продолжил, улыбаясь: - Просто у меня одна нога с детства короче другой, я в два годика сломал ее, вот она и срослась неправильно. Поэтому я хожу, прихрамывая. А Лена опять стала встречаться со своим парнем, потом и вовсе собрала вещи и уехала с ним в Москву. Только вот на днях позвонила мне, плакала, говорила, что поняла, как ошиблась, что у нее проблемы, просила приехать, забрать ее. Я и поехал. Думал, ей, действительно, плохо. Думал, заберу ее, отвезу к родителям. Жить с ней я, конечно, уже не буду, да и на развод уже подал. Помочь хотел, дурак. Приехал, в дверь позвонил, она выскакивает в халатике и как захохочет: « Я выиграла! Говорила же, примчится меня спасать, принц хромоногий!»
 Алексей замолчал. Вера вытерла слезы, откуда-то взявшиеся в уголках ее глаз, и начала рассказывать о себе. Она не стеснялась, рассказывала, как было. Она била своими же словами по своей душе и чувствовала, как легко ей становится. Добрые, понимающие глаза попутчика не смущали ее, они ее поддерживали, вселяя в нее надежду на счастье…
 Вера с детьми не доехала до Перми. Они все вместе вышли на маленькой станции. Алексей нес все вещи, а дети крепко держались за его куртку. Они шли, гордо подняв свои маленькие головки, всей душой веря, что этот прихрамывающий дядя станет для них самым родным, самым лучшим папой на свете.
 Прошло много лет. В небольшом новом доме, построенном детьми для любимых родителей, на тридцатую годовщину свадьбы Веры и Алексея собралось много народа. Шестеро детей с супругами, одиннадцать внуков и много друзей. «Молодожены» сидели во главе стола, держались за руки и с улыбкой вспоминали хоровод весенних деревьев за окном поезда, который увез их в эту маленькую страну счастья и любви.


Рецензии