Унесенные войной

То был недалекий 1996 год.
Год вселенских страданий.
Год боли и душевных мук.

Вспоминая сейчас, кажется, что все произошло лишь
вчера.
Воспоминания хлынут полупрозрачным туманом, сквозь который виднеются цвета.
Да какие?
Чёрный и белый...

Мне только-только исполнилось каких-то двадцать два года. Казалось, жизнь только начинается, но как же я ошибался..

Каждое воскресенье мы ходили на базар продавать домашние продукты. На этом родители пытались прокормить нас, всегда желали, чтобы мы жили в достатке и без надобностей.
Я помогал как мог. Тяготил себя любой работой, отдавая всего себя и выдавливая из себя буквально последние силы. Без разницы, лишь бы родители не брали на себя слишком много.
Нас было всего пятеро в семье: родители, я и младшие сёстры.
Мама старалась воспитывать маленьких дочерей и заниматься хозяйством одновременно. И мне становилось ее чрезмерно жалко, смотря, как она заботится о нас, не чая в нас души.
Отец пропадал на работе. У нас были сдержанные отношения, но я всегда знал, что он любит нас искренне и всем сердцем.

Очередное воскресенье приблизилось быстро. Утром Мама передала мне молочные продукты, веля направиться на базар.
Собрались люди со всего села. Казалось, как в маленьком селе столько обитателей умещается?!
Занял свободное место, поздоровавшись с знакомыми.
День близился к обеду, мне удалось продать всего понемногу. И я радовался оттого, что обрадуется Мама, ведь в последнее время торговые дела шли хуже, чем просто плохо.
Осталось совсем немного.
-Мах беркате хуьлда хьан!
Встряхнул голову, отгоняя неважные мысли.
Передо мной стояла женщина в возрасте, на вид добрячка.
-Дела реза хуьлда! Х1ун езар хьуна?
Провёл руками в воздухе, привлекая ее внимание к оставшимся продуктам.
Женщина указала на творог, спросив цену.
-Марьям, схьайола, г1о де суна.

Откуда-то рядом с женщиной возникла девушка. Такая светлая, что, казалось, излучала свет, поливая им все вокруг.
Ее голубые глаза были наполнены теплом, несмотря на холодность цвета. А сама была такой маленькой и хрупкой словно хрусталь, нуждающийся в заботе.

Женщина указала ей на маленькую бочонку с сывороткой, купленной у меня. Я знал, весит она немало, но  Марьям сумела поднять без труда, что я начал дивиться силе, таящейся в этой хрупкой девушке.
За все это время она ни разу не посмотрела на меня, и что-то внутри неприятно кольнуло. Я с силой подавил это чувство.
-Деци, хьо кху юртара ю?
Спросил как бы невзначай.
-Дера ю, дуккха шераш ма ду кхузахь еха.
Удовлетворённый ее ответом, скромно запаковал проданные продукты и передал женщине.
Пожелав всего доброго и удачной торговли, женщина отошла, а за ней двинулся и яркий луч Солнца, осветивший на миг мой мир.
Я сопровождал ее взглядом и никак не ожидал, что она обернётся.
Но она обернулась.
И посмотрела на меня.
«Красивые, все-таки, глаза», подумалось мне.
Потрясающе красивые.
Как и их обладательница.

Каждое воскресенье я отпрашивался на базар. Мама была приятно удивлена такой переменой во мне, ведь раньше торговля не приносила мне нынешнего удовольствия.
Не приносила и сейчас. Не торговля.
Я просто ждал.
Ждал, что мой мир снова озарится.
Хотя бы на кроткий миг.

Недели проходили одна за другой в в прежней рутинном серости.
Я уже было отчаялся, так и не встретив Ее вновь.
С опавшим сердцем, но с небольшой надеждой, которая всегда умирает последней, двинулся на базар в очередной день.
-Де дика хуьлда хьан, к1ант!
Голос показался знакомым.
Быстро поднял взгляд и, не замечая подошедшей женщины, глаза сами потянулись в сторону девчонки, будто почувствовали приближение объекта мечтаний последних недель.
Радости не было предела, ведь я так долго ждал! И на этот раз упускать возможность не собирался никак.
Когда девушка отошла, я разузнал о них всего понемногу.
Оказалось, женщина-ее Тетя. Наверно, заметив, что мне приглянулась племянница, она поведала мне все.
Приятная женщина, все-таки.
И вот мы распрощались очередной раз.
И расстались так же, надеюсь, не в последний.

Два дня спустя, найдя свободное время, я двинулся в путь по разведанному адресу.
Был полон неизвестной решительности, которая растворялась с каждым новым шагом.
За чем я шёл?
Что искал?
Я знал ответ.
Но как быть-не знал.

И все-таки, волею Всевышнего, я встретил ее вновь. Она шла из магазина.
Покорив зародившуюся внутри робость, мне удалось с ней заговорить, хоть она и отличалась прекрасной скромностью и молчаливостью. Но от моего внимания не укрылся притягивающий уверенный взгляд, полный утаённого мужества.

Я приходил каждый день.
Она была гордой. Женственной и искренней.
Но как же она была сдержанна. Во всем и всегда.
Она оставалась для меня неразгаданной загадкой, над которой я ломал голову дни и ночи.
Необыкновенна и прекрасна.

Каждый миг, проведённый с ней, был равносилен апогею счастья.
Это и был он. Несомненно.
Меня переполняли самые светлые чувства к ней.

Но наши встречи мы были вынуждены прервать.
Началась война.

Уже вторая война в моей жизни, но от того не менее ужасная.
Бомбежки заставляли сердце сотрясаться подобно разрушающимся зданиям.
И во всей этой тихой суете я не мог не вспоминать о Ней.

Мне удавалось вырваться на улице в период затишья.
В очередной раз, затишье продлилось два дня. Преисполненный ожиданием и желанием встречи, решился выйти и наведаться к ней хотя бы в последний раз, ведь было неизвестно, из кого война своими коварным когтями выцарапает жизнь.
Поступок был безрассудным, ведь мною управляли чувства и эмоции.
У меня получилось увидеть ее. Каким-то чудом, но мне удалось.

Она была явно встревожена, но я не мог скрыть своей радости при виде Марьям.
Мы стояли недалёко от ее дома, как вдруг прогремел оглушающий гром.
Бомбы. То было затишье перед бурей. Вот началась и она сама.
Страх пронзил меня всего, и это был страх не за свою жизнь.
Страх за жизнь напротив.

Начались перестрелки. Совсем рядом.
Совсем близко от нас.
От неё.
Она была в оцепенении, не знала, как действовать и что делать.
Я пытался достучаться до неё, крикнул сквозь звучный гром, но глаза ее были полны ужаса.
Ужаса, одолевавшего и меня в тот момент..

На ее белоснежном платье расходилось алое пятно в районе живота.
И мне показалось, что это кровь из моего разбившегося сердца.
Вопреки обычаям я не мог прикоснуться к ней, даже чтобы спасти.
Я не боялся за свою жизнь, что могла покинуть тело в этот момент.
Она уже покинула меня.
Окончательно.
Я рухнул на колени и опустил голову, отбросив никчемную гордость.
До меня словно издалека доносился горький женский плач.
Но я слышал лишь громкие стуки вырывающегося наружу сердца.
Я поднял взгляд.
И увидел ее в последний раз в мертвом бессилии.
Ее тело унесли.

В неизведанном ранее ужасе я добежал до дома, не желая оборачиваться назад.
И смерть настигла меня во второй раз, стоило увидеть обломки своего дома.
Рванул к руинам, пытаясь отыскать родных.
Разум покинул меня, передав всю власть над моим телом чувствам.
Шок застал меня врасплох.
Я окровавил руки, ноги, лицо, отчаянно пытаясь разобрать бетонные руины.
Хотелось кричать, чтобы весь мир услышал, чтобы познал мое горе..
Чтобы мама пожалела меня в последний раз..
ЛУЧШЕ БЫ Я СРАЗУ УМЕР!

Я потерял все самое дорогое в жизни.
Потерял свет, выбивающийся из тьмы.
Потерял тепло, получаемое в холод.
Потерял всех.
Любовь.
Заботу.
Ласку.
Надежду на жизнь. Она умерла первой.

Прошло два года.
На моем лицо растягивается блаженная улыбка, а тело вовсе не бьется в предсмертной агонии.
Я безумно улыбаюсь.
Нет, не от картинок, проносящихся перед глазами на финише жизни.
От осознания того, что вновь встречусь с любимыми.

Нас постигла одна жестокая участь. И я был рад покинуть несправедливый мир.
Меня ждут там.
Душа облегченно покинула тело, ведь два года она отчаянно рвалась наружу, желая настигнуть себе близких.
У неё получилось.
Может, мы будем счастливы хотя бы там?

С любовью или болью..


Рецензии