341 Жизнь с Шивой. Чему учить молодежь
ЧЕМУ УЧИТЬ МОЛОДЕЖЬ
Садгуру Шивайя Субрамунисвами
Сегодня перед нами, а также за многими прошлыми войнами, мы находим бессовестные попытки обращения в веру, ущемляющие права не только отдельных людей, но и групп и наций. Когда религии исходят из сознания завоеваний и вторгаются друг в друга, это, естественно, становится серьезной проблемой для семей, сообществ и наций. Разве это не право каждой из мировых религий провозглашать приверженность своим неоспоримым сводам законов о должном и запрещенном, священным текстам, рассказывающим нам, как молиться, медитировать и вести себя? Свобода выбирать религию, а также свобода покинуть ее, если кто-то желает, является фундаментальным правом человека, и отрицать или даже ограничивать его — это человеческая ошибка. Это может показаться очевидным, но это не та свобода, которой в полной мере пользуются многие люди в мире.
Из-за любви к своим детям набожные шиваиты не отправляют их в христианские школы, а предоставляют шиваитское образование, которое наполняет молодые умы шиваитскими знаниями, шиваитской историей, шиваитским искусством, знанием Вед и шиваитских агам. Такие дети, которых с рождения воспитывают в своей религии и с раннего возраста обучают священным писаниям и песням, вырастают в великих посланников шиваитского индуизма и с радостью несут его в остальной мир. Это план и стремление преданных Бога Шивы в 1981, 1982, 1990 и после 2000 года. Они знают, что куда бы мы ни пошли, Бог Шива впереди нас — уже там. Они знают, что ничего не существует, кроме того, что это создал Бог Шива. Эти Шиватондары поклялись защищать, сохранять и продвигать шайва-дхарму на этой планете.
В «Танце с Шивой», современном катехизисе индуизма, все то, о чем я говорил, аккуратно объясняется с помощью коротких вопросов и ответов, которые легко понять, запомнить и научить детей и взрослых, чтобы они могли разумно говорить в зарубежных странах о своей религии и приносить пользу себе, а также другим.
Ум ребенка подобен компьютерному диску или записывающей кассете. Это чистая лента, на которую можно записывать непонятные звуки или красивые мелодии. Мы должны произвести эти первые и неизгладимые впечатления. Эту ленту потом очень трудно редактировать. Чему мы должны учить наших мальчиков и девочек? Что мы записываем в их мысленный компьютер? Танец с Шивой — прекрасно иллюстрирован, потому что дети также учатся через их глаза — содержит основу религиозного изучения, которую должны выучить наизусть мальчики и девочки от шести до шестнадцати лет, обсуждена в семье, разъяснена отцом и объяснена матерью.
Эта книга отвечает на вопрос: «Чему я должен научить своих детей насчет шиваизма?» Мы должны учить детей нашей цели на этой Земле, нашим отношениям с Богом, нашей конечной судьбе — все в соответствии с Тирумантирамом, Тирукуралом, ведическими и агамическими писаниями монистической Шайва-Сиддханты. Мы должны учить наших детей, как это сделал махасиддха Тирумулар 2200 лет назад, что душа бессмертна, создана Богом Шивой и предназначена снова слиться с Ним. Мы должны рассказывать нашим детям об этом мире, в котором мы живем, и о других структурах убеждений, с которыми они будут сталкиваться на протяжении всей жизни. Мы должны научить наших детей, как сделать их религию сильной и яркой в ;;век технологий. Эти инструкции важны для всех шиваитских семей.
Те из вас, кто находится здесь, в Азии, обладают богатой и стабильной религиозной культурой. Поэтому будущее ваших детей менее неопределенно. В других частях света дети шиваитов не получают пользы от храма в деревне, от бабушки и дедушки, которые могут разъяснить им вещи. Тем не менее, хотя у детей здесь есть все эти преимущества, все же существует соблазн принять своенравные западные обычаи и христианские взгляды. Мы должны работать, чтобы преодолеть эти магнетические силы, обучая наших детей, как тех, кто живет здесь, в Шри-Ланке и Индии, так и тех, кто являются гражданами других стран мира. Затем они вырастут, чтобы учить своих детей и, таким образом, увековечить шиваитскую индуистскую религию в следующем поколении, в следующем и следующем.
Да, объединенные шиваиты мира, мы должны передать следующему поколению важность дхармы и хорошего поведения, особенно ахимсы, фундаментальных принципов индуистской веры. Ахимса означает отсутствие нанесения вреда физически, умственно и эмоционально. Нам нужно объяснить им секрет тайн святого храма Шивы. Нам нужно часто водить их в ковилы, мандиры, святыни, ашрамы, адхинамы, матхи, священные места и реки, чтобы они прочно обосновались в своей преданности. Нам нужно тщательно объяснить им цель и результаты, которые можно получить с помощью домашней пуджи, совершения архан, абхишеек и хомы от их имени в храмах Шивы. Нам нужно научить их молиться Богу и Богам. Нам нужно воспитывать в них глубокое почтение к нашим Священным Писаниям, нашим святым и мудрецам.
Сутра 341 НАНДИНАТХА СУТРЫ
ПРОСТАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОСТОГО МАТХАВАСИ
Монахи Шивы носят мантии из хлопка или шерсти — ручного прядения, ручной работы и без швов. Другая одежда должна быть изготовлена из простого неукрашенного хлопка, шерсти или синтетики в традиционном северном или южно-индийском стиле. АУМ.
Перевод: Садананда Брамхачари
Свидетельство о публикации №221050401867