343 Жизнь с Шивой. Подтверждая ценности человека

УРОК 343 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ПОДТВЕРЖДАЯ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Я говорил о всеобщем образовании в январе 1990 года на Глобальном форуме за Выживание, Развитие и Окружающую Среду человека в Москве. Мое послание 700 религиозным и политическим лидерам заключалось в том, что в грядущем столетии нам нужно учить всех детей терпимости, открытости к разному образу жизни, разным верованиям, разным обычаям одежды и языка. Нам нужно перестать учить их бояться тех, кто отличается от них самих, перестать учить их ненависти к людям с другим цветом кожи и другой религией, перестать учить их видеть мир как поле конфликта и вместо этого привить им осознанную признательность и  радостное преклонение перед огромным разнообразием, которое мы находим вокруг нас. Современное образование может это сделать, если изменить подход.

Основные человеческие ведические ценности следует преподавать каждому ребенку и каждому ученику. Эти вечные ценности не имеют ничего общего с расой, вероисповеданием, кастой, политикой или этнической культурой. Научиться читать и писать — не конечная цель. Конечная цель образования — это также знать, что читать и что писать, а также как жить в гармонии с природой, в гармонии со вселенной и в мире с собой и своими собратьями. Один великий индуистский святой однажды написал: «Те, кто не может жить в гармонии с миром, хотя они и многому научились, все еще невежественны» (Тирукурал, 140).

Сегодня большой вопрос, с которым сталкиваются духовные и политические лидеры, заключается в том, как народы мира должны жить на этой планете в гармонии и как исправить ошибки прошлого и негодование, которое все еще сохраняется, чтобы обеспечить выживание человечества в будущем. Они знают, что образование будет играть ключевую роль, но только в том случае, если преподаватели сосредоточатся, во-первых, на человеческих ценностях, которые делают всех нас лучше, а во-вторых, на технических ноу-хау.

Человеческие ценности, о которых мы говорим здесь, известны всем племенным народам, поскольку они в душе являются частью знания внутри каждого из нас. Однако эти принципы необходимо культивировать, чтобы проявлять их в любом обществе, сообществе, деревне или семье. Глобальное образование должно охватывать все народы, включая племена, в нашей всемирной глобальной деревне. Это не может быть односторонним со стороны тех, у кого есть ресурсы, обучающие других тому, что, по их мнению, им необходимо знать. Скорее, должны быть услышаны все голоса племени и промышленников. Но будут ли они услышаны? Возможно да! Интеллигенция индустриальных обществ понимает, что на самом деле у них нет ответов на все вопросы и что традиционным племенным общинам все-таки есть чему научить. У нас есть простые проблемы на этой планете — еда для выживания, вода, воздух, убежище и здравоохранение. Племена хорошо осведомлены о каждом из них и держали их под контролем до того, как были завоеваны. В том же духе, в котором современный фармаколог путешествует по лесам Амазонки, чтобы открыть для себя лекарства, использовавшиеся веками, которые он может применить в мировом здравоохранении, также и нам, в различных сферах знаний, необходимо все больше и больше заново открывать старые пути и продвигать их вперед.

В России несколько способных молодых студентов спросили меня: «Что индуизм может предложить для содействия миру во всем мире и глобальному образованию?» Я объяснил, что индуизм предлагает единое видение человека и природы, в котором присутствует благоговение, а не господство или беспечность. Мать-Земля, поддерживающая жизнь, является ключевой ведической идеей. Уважение к Земле, к жизни во многих ее формах присуще индейским народам Америки, гавайской религии, африканским племенам и многим другим коренным народам. Оно было утеряно многими в последние столетия, но теперь его глубина снова открывается.

Я объяснил, что хотя семья во многих частях мира сильно страдает, в индуистском обществе она по-прежнему очень сильна. Мы должны придерживаться этого принципа и своим примером учить мир тому, что именно семья питает человека и укрепляет религию и, следовательно, нацию. Только сохраняя прочное чувство семьи, человечество может надеяться на безопасное будущее.

Сутра 343 НАНДИНАТХА СУТРЫ

Дисциплины для сна

Мои монахи спят шесть-восемь часов в день для омоложения и астральных обязанностей. Они отказываются от мягкой кровати и спят на прочном напольном матраце, в идеале на доске нима. Этот обычай может быть смягчен во время болезни или путешествий. АУМ.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии