345 Жизнь с Шивой. Религия Будущего
РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО
Садгуру Шивайя Субрамуниясвами
Много лет назад мне дали прекрасное описание шиваизма. Мне сказали, что шиваизм подобен топленому маслу. Корова весь день ест траву и производит из нее галлоны белого молока. Молочник отделяет жирные сливки. Затем сливки взбивают в сладкое масло. Наконец, масло кипятят, чтобы получить крошечное количество топленого масла — молочной эссенции. Как и гхи, шиваизм — это суть религии.
В последние десятилетия я обнаружил, что вместо того, чтобы хранить это топленое масло и наслаждаться им, люди переливают его в медный котел и разбавляют его западным рационализмом, разбавляя его либеральным индуизмом, разбавляя неортодоксальными практиками и верованиями всех видов. Это драгоценное топленое масло превратилось в жирную воду, которая не годится ни для чего, кроме как чтобы ее выбросить. Поэтому я призываю объединенных шиваитов мира защищать, сохранять и продвигать шайва-самаям, положив конец этому растворению нашей религии. Это разбавление вызвано западным влиянием, попытками инородных религий обратить наших членов в свою веру, либерально-индуистским мышлением, которое стремится разрушить традиции храмового поклонения и сектантские обычаи и, что наиболее важно, нашим собственным пренебрежением.
Только объединенные шиваиты мира могут решить эти проблемы. Недостаточно понимать эти проблемы или жаловаться на них. Недостаточно возражать. У нас должен быть план, цель, настойчивость и стремление. Мы должны продвигать этот план с позитивным мышлением, практическим подходом и динамичной волей, чтобы сделать шиваизм религией будущего, вывести его из аграрной эпохи в технологическую эпоху.
Здесь, в Шри-Ланке, существует неправильное представление о том, что для прогресса и перехода в эпоху технологий, мы должны отказаться от нашей религии, отказаться от нашей культуры. Это ложное представление. Религия не конфликтует с технологиями, но усиливает их, придает им равновесие и цель. Как только молодой мужчина или женщина получают западное образование, он или она полагает, что старые традиции больше не действуют, и стыдится поклоняться Богу и богам. Где духовные лидеры, которые могут объяснить, что это не так? Жаль, что наши религиозные лидеры не учат тому факту, что шиваизм — единственная религия на планете, наиболее подходящая для этой великой эпохи, которая наиболее близко согласуется с самыми передовыми постулатами современной науки, но сама по себе еще более продвинута.
На Бали век технологий не победил религию. Скорее, шиваитские религиозные лидеры использовали технологии, чтобы служить своему особому образу жизни. Здесь ценили и защищали шиваитские традиции. Несколько месяцев назад по американскому национальному телевидению была показана прекрасная программа о Балийском фестивале Шивы, Экадаша Рудра — массовом праздновании, которое проводится в течение десяти дней только раз в сто лет. Было взято интервью у балийского первосвященника. Он гордился тем, что был шиваитом, и сказал репортеру: «Мы используем технологии здесь, на Бали. Нас не одолевают технологии». Боюсь сказать, что технологии побеждают многих из нас здесь, на Шри-Ланке. Это опасная тенденция. Если мы не повернем её вспять с помощью образования, она будет набирать обороты, и изменения будут происходить все быстрее и быстрее, причем не положительные, а отрицательные, разрушающие религиозный характер людей и наций.
Сутра 345 НАНДИНАТХА СУТРЫ
Воспитание новых монахов
Монахи Шивы смотрят на новоприбывших в монастыри как на своих потенциальных духовных наследников, заботятся о них, нежно заботятся о них и обучают их. Они знают, что их долг — передать мудрость своих лет. Аум Намах Шивая.
Перевод: Садананда Брамхачари
Свидетельство о публикации №221050401889