346 Жизнь с Шивой. Двойные Стандарты

УРОК 346 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Набожным индуистам трудно разделять жизнь на священное и профанное. Это жизнь, и все это божественное выражение. Таким образом, индуистское искусство — это сакральное искусство, индуистская музыка — это религиозная музыка. Даже бизнес для набожных индуистов — это не просто средства к существованию, но способ служить Богу, сообществу и помогать человечеству.

Но мы должны признать, что не все индуисты живут такой жизнью, как могли бы. В современном мире сложились двойные стандарты. Есть люди, которые последовательны как индуисты как в храме, так и дома, чья семейная жизнь согласуется с их поведением в храме, независимо от того, живут ли они в Европе или в индийской деревне. Есть также те кто индусы, когда это удобно, и кто-то другой, когда это не выгодно. Время от времени полезно внимательно посмотреть на себя, особенно в то время года, когда многие индусы присылают рождественские открытки. Приветствуют ли они священные дни ислама или иудаизма? Нет. Но, получив образование в христианских школах, они считают, что можно посылать рождественские открытки. Христианин внутри и индуист снаружи — это двойной стандарт. Рис и карри в храме, бургер из говядины Биг Мак по дороге домой. Конечно, мы всегда будем поощрять дружеские жесты доброй воли и вежливый обмен хорошими пожеланиями со школьными товарищами, соседями, коллегами, деловыми и профессиональными партнерами или клиентами, которые являются членами другого сообщества, но это может быть сделано без ущерба для нашей индуистской идентичности. Есть совершенно нейтральные и светские поздравительные открытки, лишенные религиозного выражения.

К счастью, двуличие меняется. Индусы все более уверенно живут своей культурой, даже на Западе. Недавний тур по Канаде и Калифорнии обратил мое внимание на пробуждение в старшем поколении (как они объяснили, ради своих детей), а именно: все время быть полностью приверженными индуизму, жить культурой дома, на рабочем месте, в храме и даже во сне. В одном храме, который я посетил в Торонто, был установлен дресс-код для преданных: элегантная индуистская одежда для женщин — без шорт, слаксов, юбок и т.д, и только традиционная одежда для мужчин. Те, кто не подчиняется, не допускаются. Да, сначала была какая-то реакция, сказали мне в руководстве. Даже сейчас есть такие, кто просто не придет в храм, если они не могут поклоняться Господу в футболках и узких джинсах. Но так много людей, которые не ценят двойные стандарты и раньше держались подальше, потому что прихожане одевались так нескромно,  с тех пор заменили выбывших. Строгость принесла с собой и другие дары, такие как часовая абсолютно безмолвная медитация двух или трехсот человек перед вечерней пуджей. Руководство гордится чистотой, порядочностью и дисциплиной. Моя группа прибыла туда вскоре после того, как накормила несколько тысяч человек. Кухня была безупречной. Такой же была и столовая. Подобные усилия по продвижению всей нашей традиции предпринимаются и в других сообществах.

Есть старая поговорка: «Одежда делает человека». И в равной степени верно и то, что одежда создает женщину. Дресс-код — растущая проблема во многих храмах по всему миру, а также в ашрамах и матхах. Об этом говорят не только в индуизме, но и в других религиях.

В международных аэропортах по всему миру мы видим очень много видов одежды. Аэропорты начинают выглядеть как за кулисами оперы — пышным множеством — не актеров, притворяющихся тем, кем они не являются, а массой людей, чья одежда демонстрирует, кто они. Материалист носит рубашку и галстук. Мусульмане элегантно одеты. Колоритные африканские племена, величественные японские синтоисты и скромные буддисты одеты в свои традиционные одежды. Католики одеваются скромно; Протестанты неформально. Вы можете просто так определить экзистенциалиста. И, конечно же, нельзя не заметить панк-рокеров или хиппи. Рубашка курта, шаль и свободные брюки определенно индуистские, и хорошо сочетаются с женой, носящей сари или панджаби.

Сутра 346 НАНДИНАТХА СУТРЫ

НЕ ПОЛУЧАТЬ ЛИЧНЫХ ПОДАРКОВ

Мои монахи шиваиты не принимают никаких личных подарков, но они могут получать пожертвования от имени монастыря и поддержку во время паломничества, включая фрукты, цветы, еду, временное жилище и дорожные расходы. АУМ.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии