Туман

- Я влюбилась!

Она влетела в мою комнату, улыбаясь от счастья и изо всей силы прижимая к груди старую потрёпанную книгу.

Я вздохнул. Ну вот. Опять она влюбилась в книжного героя.

- Ах, вот бы хотя бы в следующей жизни мне стать книжной героиней и попасть в эту книгу! И почему я родилась не в девятнадцатом веке? - она издала вздох, больше походивший на стон, и опустилась в кресло, не заметив, что там лежит кот. Кот — большой, серый, с янтарными глазами — приглушённо мяукнул и, возмущённый и взъерошенный, выбрался на свободу.

- Ой, прости! - от переизбытка чувств она ещё сильнее сжала бедную книгу в руках. Но кот, гордо подняв кверху морду и роскошный хвост, уже удалился на кухню.

Она виновато посмотрела на меня — я любил нашего кота так же сильно, как она своих ненаглядных книжных героев. Но я лишь покачал головой, выражая разочарование и безнадёжность.

- А как же всё-таки прелестно было бы хоть на секундочку попасть в книгу, - мечтательно произнесла она и стала лениво листать собрание сочинений, неведомый мне автор коих произвёл на свет очередную любовь всей её жизни. Из книги торчало изрядное количество разноцветных закладок.

Я наклонился к столу и, положив голову на руки, закрыл глаза. Мне ужасно хотелось спать. Прошлая ночка выдалась тяжёлой — мне пришлось учить пятнадцать тем по органической химии, чтобы исправить свои отметки. Веки тяжелели, и я чувствовал, как проваливаюсь в сон. Моё сознание медленно заполнял туман — густой, плотный, непроглядный. Помню, в начале лета мы как-то ходили встречать рассвет, и такой туман стоял над рекой и над полями.

- ...ах, нет, я не могу тебе этого не показать! - её голос вернул меня к действительности, как только мои босые ступни коснулись предрассветной росы на луговых травах. - Вот, смотри, это мой любимый эпизод! - и она с маниакальной восторженностью начала читать мне о страданиях воспеваемого ею книжного героя, которому было суждено навеки покинуть свою любовь.

- Как трагично, - я зевнул и стал смотреть сквозь щели между пальцами на то, как шевелятся её губы и как она любовно поглаживает пожелтевшие книжные страницы. Она, к счастью, не услышала меня и продолжила читать. Я снова закрыл глаза и попытался вернуться в прекрасное летнее утро. Её голос таял, тонул в жемчужном тумане…

Она вообще всегда влюблялась. В песню, в закат, в случайно сделанное смазанное фото, в очертания мостов и городских зданий. В момент, который мало чем отличается от других, но всё же никогда больше не повторится. Но чаще всего — в книжных героев. И всё бы ничего, пусть влюбляется себе на здоровье, только вот делала она это как раз в те моменты, когда мне нужно было готовиться к очередной сессии. И вместо того, чтобы учить, мне приходилось слушать цитаты из книг, преисполненные меланхолии и сентиментализма.

- Ты что, спишь?! - поражённо воскликнула она, вновь возвращая меня в маленький комнатный мир.

- Н… нет, конечно, - я с трудом подавил очередное желание зевнуть и уставился на неё слипающимися глазами. Она грозно глядела на меня, выпрямившись, держа под мышкой измученную книгу и поглаживая моего любимого кота, сидевшего у неё на коленях. Судя по всему, они помирились.

- Да ладно, я же видела, что спишь, - обиженно произнесла она. Но тут же оживлённо поинтересовалась: - А что тебе снилось?!

- Туман, - коротко ответил я, устало протирая сонные глаза. - Летний туман…

- А-а, - понимающе протянула она. - А мне вот обычно снятся…

- Книжные герои?

- Ну да, - она смущённо кивнула, отпустила кота, снова порывавшегося сбежать, и стала машинально листать всё ту же книгу. - Хотя бы во снах могу с ними видеться…

Я вздохнул и склонился над задачей по химии.


Рецензии