Судьба

Лишь пара строк избитых фраз -
Уже написано признанье…
Оно открытием в сердцах -
Вдруг запылает пламенем…
И дивный Свет – горит в глаза…
Они от счастья – словно млеют…
Как чудный сон – душа, ввязшая в мечтах…
Её судьба в объятиях согреет
(Александра Гец)


«Мне тебя очень не хватает…. Я буду любить тебя, как и прежде….
Я шепчу твое имя….. и на глазах наворачиваются слёзы от
осознания невозможности чуда, от бессмысленности и
безнадёжности…..» - размышления старика прервал детский
звонкий голосок:
- « Дедушка! » - прокричала маленькая девочка лет восьми.
Пожилой человек повернулся лицом к двери и увидел свою внучку.
Он засиял от счастья. С разбега девочка запрыгнула к дедушке на
руки и, обняв старика, она прошептала ему на ухо:
- « Дедушка, я скучала, я так долго ждала нашей встречи, и наконец
- то мы проведем месяц вместе»
- « Я тоже сильно скучал по тебе, моя дорогая. »- радостно
проговорил старик.
- Как ты тут жил без меня ? – с задором пробормотала внучка.
-« Не так весело как с тобой , но теперь все будет иначе» - дедушка
поцеловал внучку в щёчку и улыбнувшись подошёл к окну, держа
девочку на одной руке, и, придерживая её другой, он спросил :
-« Ты уже придумала, чем мы будем заниматься? »-
-« Нет» - грустным голосом проговорила девочка. – « Ахах » -
улыбнулся мужчина, « тогда мы обязательно что-нибудь придумаем.
Ведь так?»- с улыбкой на лице спросил дедушка.
« Ну конечно !»- громко произнесла внучка.
Ладонью руки мужчина провел по голове внучки, счастливоулыбаясь, он не мог на неё насмотреться.
-« Дедушка , а расскажи как ты познакомился с бабушкой»- с
улыбкой на лице произнесла девочка.
Лицо старика изменилось на мгновение. Он стал грустным , но
через несколько секунд он улыбнулся . –« Ты правда хочешь это
знать?»- тихим голосом спросил мужчина. –«Да»- уверенно
произнесла внучка.
Дедушка улыбнулся, он повернулся и направился к креслу, которое
стояло возле камина. Он сел в кресло и, посадив внучку на одно
колено, опустил голову. Как будто он что-то вспоминал в тот
момент. Вдруг, он поднял голову и с улыбкой на лице начал
рассказывать :
« Я родился в небольшом городке. Но жизнь в нем кипела и бурлила
. Красивые горы окружали этот город. Красивейшие пруди и озёра
были вблизи него. Я рос как и все дети, ничем особо не отличался
от остальных детей. Год за годом летели незаметно. Я учился
занимался спортом, у меня было много друзей, я очень сильно
любил гулять.
Однажды осенью, гуляя с друзьями, как это было обычно . Мы
встретили старых знакомых. –« Ого какие люди»- со смехом и в
полный голос сказал мой друг, улыбаясь друг другу, мы
поздоровались. Но среди моих знакомых была «она» , незнакомка ,
её я видел впервые. Обрадовавшись новому знакомству …. –« Это
была бабушка, да ?» - вдруг перебила рассказ внучка, и глядя в глаза
дедушке с искрой в глазах она задала вопрос.
Посмотрев на внучку , старик кивая голой с секундной паузой
сказал « да , моя дорогая, это была твоя бабушка»- улыбаясь и со
смехом в голосе ответил дедушка.
Задумавшись и продолжив рассказ –«Как она была красива,
среднего роста , красивая фигура, большие глаза, длинные темные
волосы, от смущения её щёчки наливались румянцем , ее улыбка
как же она была прекрасна. Она говорила неуверенно , робко, но
откровенно. А ее голос, когда она говорила, казалось что ангелы
поют и это неудивительно , она пела, она делала это со всей душой,ей это нравилось, когда она пела сердце замирало и трепетало в
ожидании…. В ожидании чуда. Она говорила, а мне казалось , что
до меня лишь долетают крылатые фразы ……
-« и ты влюбился в неё?»- нетерпеливо громко сказала внучка. « В
неё было сложно не влюбиться»- проговорил дедушка.
«Она была настолько идеальна,
Что он не мог понять, где тут подвох,
Она была с ним рядом и реально
Её такой создать мог только Бог».
« Дедушка, а что было дальше?»- сверкающими от любопытства
глазами, спросила внучка.
« Дальше, мы стали общаться , вместе гуляли, слушали музыку. Я
посещал её концерты, я полюбил всё, что любила она»- Последние
фразы дедушка проговорил тихо….. Как будто он переживает все
вновь. « ИИИИ»- пробормотала внучка.
« Она отвечала, мне взаимностью , мы строили планы на будущее,
но… »- протянув последнюю фразу, взгляд дедушки устремился на
камин , лицо его сменилось и стало грустным.
« Дедушка?» - тихим голосом произнесла внучка « что было
произошло? ».
« Я должен был уехать….. уехать из города, надолго, а возможно и
навсегда….». « Я был вынужден ей сказать это, я был растерян ,
я…. Я не знал как начать этот разговор. Но я нашел в себе силы , и
при встрече , я ей признался» Покачав головой, мужчина
продолжил « Любимая я должен уехать, уехать в другой город,
уехать надолго. Но я люблю тебя, я не хочу расставаться с
тобой…… Она заплакала…… Я обнял её и прижал к себе. Я
помню все , как она плакала, но вдруг резко оттолкнула меня от
себя…… «Зачем, зачем ты начал это все, если знал что уедешь ?»,
она плакала, и говорила это в захлёб. « Я не знал….. Я не хочу
уезжать…. Я не хочу расставаться с тобой»- сдерживая слёзы, я
говорил. « Не смей … не смей больше приближаться ко мне…. Я…Я не хочу тебя видеть»- говорила она, вытирая слезы рукавом
куртки. Она убежала быстро, не оглядываясь .
Я стоял как вкопанный в землю. Я стоял и не мог пошевелиться.
Шли дни. Это были самые ужасные дни. Дни летели и приближался
день, когда я должен уехать. В последний вечер я решил
прогуляться. Я решил побывать там, где мы познакомились там, где
мы были вместе, где мы веселились и были счастливы. Когда я уже
уходил домой, я подошел к тому месту, где мы познакомились, где
мы впервые встретились.
Я замер…. Я увидел ее… И я медленным шагом стал приближаться
к ней. Она обернулась , но, покачав головой , пошла мне навстречу,
проходя мимо , на ее глазах появились слезы, она заплакала. Но не
произнесла ни звука, она прошла мимо. Я смотрел ей в след, на
глазах навернулись слезы, это были слезы печали от осознания
того, что я не в силах, что либо исправить и от меня ничего не
зависит. Я сел на лавочку. И перед глазами пробежала история,
история нашего общения от начала и до этого момента».
-« И ты уехал?» дрожащим голосом спросила девочка.
«Да….да»- ответил старик, потупив взгляд на камин.
«Но не все так печально в этой истории»- сказал дедушка,
улыбнувшись краями губ.
« Это был тяжелое время. Я ее любил, и я страдал от этой любви.
Прошел год. Я приехал в гости , к родственникам. Я спрашивал
своих знакомых о ней. Но никто не мог сказать что-то конкретное.
Я верил , что она будет со мной. Это была моя мечта.
В один из вечеров, гуляя по площадке, я увидел ее. Я остановился.
И замер и казалось все замерло и вокруг меня. Подруга, которая
была с ней, изумленным взглядом указала ей на меня. Со страхом
она обернулась, обернулась моя любимая, моя желанная. Мы
замерли и смотрели друг на друга несколько секунд. Она быстрым
шагом, подошла ко мне, смотря мне в глаза, она плакала , слезы
навернулись и у меня на глазах. Сжав свои маленькие ручки в
кулачки, она начала бить меня о грудь, при этом что-то говоря и
рыдая , но я ничего не слышал, я не слышал ни одного словасказанного ею, я не чувствовал боли. Я был счастлив , я был рад её
видеть. Я обнял её , я прижал ее . Она плакала, уткнувшись мне в
грудь. Я обнял ее сильно, любя, я улыбался и по моим щекам, текли
слёзы. Это были слёзы радости, слёзы счастья. Я прошептал ей на
ушко : « больше никогда , никогда я не отпущу тебя» - я говорил это
, а слезы все равно катились из моих глаз».
« И вы поженились, и жили долго и счастливо?» - улыбаясь
спросила внучка, уже лежа в своей кроватки.
« Да, и мы жили долго и счастливо»- с улыбкой сказал дедушка, «
мы любили друг друга всем сердцем» - договорив последние слова,
дедушка укрыл внучку одеялом и поцеловав в лоб сказал : « Спи
сладко , моя маленькая, пусть тебе приснятся самые лучшие сны».
« Спокойной ночи, дедушка»- улыбаясь в полный рот, радостно
сказала внучка.
Подойдя к двери и выключив свет , дедушка уже собирался выйти
из комнаты. Но его остановила внучка : « Я люблю тебя дедушка» .
« И я тебя» - с секундной паузой ответил мужчина. И закрыл дверь.
Старик зашел в свой кабинет. Сев за стол в свое кресло. Поставив
свои локти на стол, и, уткнувшись в ладони губами , он замер,
смотря на фотографию, на которой была черная лента. Опустив
руки вниз ,и, вытерев слезы рукой он произнес : « Я буду всегда
любить …. Любить тебя одну».

Вдруг, умерев однажды –
Воскреснут облака…
И серостью тоскливой –
Укроют небеса…
В пуховом одеянье –
Надрыв судьбы немой…
Есть риск утратить крылья –
И в смерти обрести покой…
От взлётов и падений –Преграда - облака…
И капелькой сомненья –
Из них спадёт слеза…
Крыло – судьбы коснётся…
Мечта – всю грань сотрёт…
И первый луч от солнца –
С собой вдаль позовёт…
(Анна Ковалёва)


Рецензии