Опус 4 Бабушка Шура и ясновидец

     То, что есть люди с невероятными способностями, я знал с детства. Благодаря моей любимой бабушке Шуре  – Колбасовой Александре Давыдовне.
    
     Но, начнем – от печки... 
    
     Мне было лет 6-7 и я гостил у бабушки в её большом деревянном доме в Ярцево, небольшом городке в Смоленской области.
    
     Как-то зашла к ней соседка и разговорились они о людях с даром видеть будущее и прошлое. Я лежал в уютном закуточке на теплой печке и тоже слушал удивительный рассказ бабушки Шуры.
   
      - Должна была ко мне на лето Марта из Москвы приехать, рассказывала бабушка.
(А Марта – это моя родная мама. Тем интереснее было мне все это слушать).
    
     Дала телеграмму, когда и во сколько приедет, каким поездом, - продолжала бабушка.
   
     - Я пришла дочку встречать, а её – нет. Все, кто сошел на станции, разошлись, поезд уехал, а я стою в панике на опустевшем перроне – не знаю, что делать. Так распереживалась, что и не помню, как домой пришла.
   
     День - нету, два - нету. Ни её, ни вестей никаких. Я с ума схожу – где доченька? Телефонов-то тогда в начале 60-х ни у кого из простых людей не было.
    
     На третий день собралась к старцу сходить, про которого у нас в Ярцево все знали, что даром предсказателя обладает. Благо, я с ним знакома была. Как-то на почте он сыну в армию посылку отправлял, но был неграмотный, не мог адрес написать. Я рядом в очереди стояла, помогла ему все бланки заполнить и отправить.
   
     Ну, собралась я к предсказателю, а денег-то за прием заплатить - нет. Пошла к соседке,  заняла 3 рубля.
   
     Прихожу. Отстояла огромную очередь, вхожу в его комнату. Он меня узнал. Ни одного слова не дал сказать. Я рот не успела открыть, как он мне говорит:
    
     - Знаю твою беду. Только зря ты тревожилась. Все хорошо с твоей дочерью. Не приехала она вовремя, потому что документы в институте срочно нужно было оформлять. Приедет она скоро к тебе, жди!
   
     - У меня как гора с плеч, - рассказывает бабушка – я на радостях вытаскиваю занятую трешку и ему протягиваю – спасибо огромное, не знаю, как вас и благодарить.
   
      А старец вдруг говорит:
   
      - Что ж ты мне чужие деньги даешь! Раз у тебя самой нет, так и не надо. Ступай.
   
      А через пару дней и Марта приехала, да все, что старец сказал – подтвердила. Действительно, не успела оформить срочные документы после окончания  института и осталась в Москве. 
   
      Помню, что меня тогда больше всего эта трешка, взятая в долг поразила. Ну как это он узнал? А еще то, что бабушка моя была партийная, коммунистка, очень совестливый и честный человек. И при этом она рассказывала о старце так естественно, искренне, с такой глубокой верой, что в этом нельзя было усомниться.
    
      А ведь то, что она говорила о предсказателе – официальная советская пропаганда и идеология отрицали напрочь..


Рецензии