это было

Это было когда я ещё работала... Работала на грузовом авто. Военная машина - ГАЗ 51
Стояли дождливые дни и приходилось мыть машину каждый день. По городу ведь не поедешь на грязном автомобиле.
Ну вот, накануне вечером я помыла машину и спокойно ушла домой. С утра со снабженцем по делам, и целый день без обеда. По базам что-то грузили и я приехала с полным кузовом. Уже поздно, разгружать некому, ну и оставила до утра в гараже.
Утром пришла, ребята пока разгрузили. А мне же помыть надо автомобиль! Всё же женщина, да и молодая, некультурно на грязной кататься.
Ищу ведро.
Тряпки здесь, а ведра нет. Я туда сюда - нет ведра!
Я к ребятам: дайте ведро. А у кого оно есть? Машинисты, мотористы, да слесаря. Хохочут надо мной - на машину посмотри.
А чего на неё смотреть? Её мыть надо.
Бегала бегала, ни у кого ничего, и все ржут надо мной... глянь на машину. А тут снабженец торопит, зараза.
Короче: бегу от ворот и что-то на машину глянула...
Батюшки! Это я с вечера как мыла её, ведро полнёхонькое поставила на кабину. А оно и стоит там до сих пор!
И ведь что интересно - тормозила и скорости переключала, а оно и не шелохнулось и не пролилось.
Это как же я ездила по городу, и никто не подсказал даже?!
От паразиты, мужики! Ну что, язык бы отвалился что ли?
Зато я поняла, что научилась ездить! Плавненько трогаться с места и аккуратно тормозить, предвидеть ситуацию на дороге.
И мысленно сама себя похвалила за хорошую работу.
Чего не бывает в жизни.
    А ещё вспомнилось:
Был у меня инструктор. Николай Николаевич 1926 г.р. Так вот его жена работала ещё на ЗИС 21, газогенератор. Была молоденькой девчонкой, и тяжело было. А куда деваться? Надо!
Остановишься, нарубишь веток, деревьев молоденьких, сухостой где - вот так и ездила... Пока горит - едешь. Потом снова надо котёл кормить. Топор в руки и пошла.
Я не верила, я и не знала, что такие авто были...
Не помню точно, но Лидия Фёдоровна была, наверно, 1920 года рождения. Это ж на целых двадцать лет от меня.
   А тут, они купили машину. Москвич 412. И мой инструктор учил меня и на этом авто. Ехали по грибы, по ягоды. Садил меня за руль, Лидия Фёдоровна (мать) сзади и айда!
Едем до места и потом в разные стороны. Проходит сколько-то времени, подходит Кол Колыч, оглядывается - давай ведро!
Да что вы? Вам самим надо!
Давай давай, у тебя дети... и высыпает содержимое мне в посудину.
Опять какое-то время проходит, появляется мать, оглядывается, чтоб муж не видел -
давай ведро!
Я отнекиваюсь, как могу, но попробуй, попротестуй такому напору - и она мне выкладывает собранное.
У тебя трое, тебе их кормит надо. С неба не падает. Молчи!
Она полная,ноги больные, одышка страшная и говорит это всё мне с остановками. Да ещё и курит.
В итоге: Я еду затаренная по самую макушку, а они почти налегке. И песни орём, да так славно выводим!..
Наработались. Нагулялись.
Потом Кол Колыч нашёл место под гараж. Нам! Стройте...
Ездила в посёлок Индустриальный (там дома ломали) наберу кирпичей, почищу. Кол Колыч приедет, скидаем в кузов и к гаражу.
С краю-то яму выкопали экскаватором. Колыч подогнал. Вот мы эту яму выкладывали кирпичом. Муж мой замешивал раствор, а я ложила стены, пока кирпичи не кончатся. На выходной опять по кругу. Потом, опять же Колыч, урвал где-то плиту. накрыли первую половину. И муж с сыном 11 летним копали яму под вторую половину подвала. Землю скидывали на верх первой половины. Я стены ложила из б-ушного кирпича. Потом и эту половину накрыли. Закидали всё землёй. Сделала яму смотровую. Выложила кафелем, тоже б-ушным. И вот - готов гараж! А пол земляной... Тут уже брат привёз бетона машину.
И мать! Не дала мне ничего делать.
Ты не умеешь! Я сама.
И целый день стояла раком, ровняла пол в моём гараже...
А потом лежала целую неделю. Она ж такая полная, и давление.
Господи! Какая я дура была...
Вот потому и говорю, что хороших людей больше. И спасибо всем за помощь и доброту. Я и деток так ростила, с добротой.


Рецензии
Ниночка, какая же Вы умница! Такую хорошую душевную вещь написала! С большим удовольствием прочитала...
Всего Вам самого доброго!!!

Анна Боднарук   11.05.2021 10:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Анечка... Тепла тебе и благополучия. У меня книжка вот будет. Обещали к 1 му мая, но ещё молчат. Праздники. Здоровья тебе, милая.

Нина Шарыгина   12.05.2021 11:01   Заявить о нарушении
Ой, как я рада за тебя!!! Проза или стихи? О чём? Или всего понемногу? Уверена, что каждая работа достойная. Наперёд не поздравляют, но это очень хорошая новость...

Анна Боднарук   12.05.2021 16:41   Заявить о нарушении
Аня, стихи только... Там рассказика два всего. Ну, Ерёмин... с ним не поспоришь, хотя прислушивается к авторам. Назвала книжку "Память" т.е. как бы о том, что прожито. Говорит, страниц 300. Хотелось бы и тебе подарить, но... как?
Спасибо за участие.

Нина Шарыгина   14.05.2021 05:23   Заявить о нарушении
300 страниц стихов - это вещь!!! Ерёмин в смысле Николай Ерёмин, я его видела много раз в нашем городе Железногорске. У него многие наши издавались. Я - нет. У меня здоровья нет в край ездить. Я свои 64 книги издала в нашем городе и не считаю их хуже, зато дешевле. "Коля лысый" так у нас его называют, но уже того доверия к нему нет. Всё в прошлом. Он есть у меня на фотографии. Но после того, как он стал читать свои стихи, читать из цикла "любовь и водка", мне его слушать уже не хочется. Но это дело десятое. Главное книга, и название у неё очень тёплое. Молодец!!! А стихи мне твои всегда нравились, можно ведь и по Интернету прочитать... Раздавай по библиотекам, по школам, умным людям, которые могут оценить зов души твоей. Помогай тебе Бог!!!

Анна Боднарук   14.05.2021 17:42   Заявить о нарушении