Куда девалась голова?

Принёс я не давно из рынка свиную голову на холодец и оставил в сенях. Утром встаю , а головы нет на своём месте. Я к жене:
- Где голова?
- Не знаю, в сенях была, отвечает жена.
- Нет говорю головы.

Стали мы её искать, да все тщетно. Странно, ни кто не приходил, а головы нет.

Пошел я во дворе и вокруг дома следы преступления искать, но ничего не нашёл.

Смотрю, а на улице мой пёс вольно бегает. Подозвал я его. Смотрю ему в глаза и говорю:
- Гром, скажи честно, ты голову утащил?
- Нет, машет головой удивлённо пёс, не я.

Смотрю петух с курами появился. Я к нему.
- Эй ты, певун, это ты свиную голову из сеней уволок?

Нахохлился он, гребень кровью налился, лапой землю гребет...

- Все, все, я понял, не ты, тогда кто? - не давал мне покоя вопрос.

Зашёл я в старый сарай и обомлел. Сидит на полу серый шар с маленькой мышиной физиономией, тяжело дышит, размером как большей школьный глобус, а с зади торчит еле заметная ниточка, это хвостик.

- Аааааа, завопил я, так это ты стащила из сеней свиную голову и сожрала её?
- Да, я, отвечает мышь.
- Ты же не кормишь меня, банки с крупами крышками закрываешь.
- Крошки и те со стола сметаешь лиж бы мне не достались.

Хотел я взять дрын и проучить мышь, да не посмел, жалко стало.
Она ведь, голодная была, кушать хотела.
Я повернулся и вышел прочь. А что толку, голову все равно не вернешь, кричи не кричи, ругай не ругай.

И теперь я всегда на ночь по углам мышке корм оставляю.

                ТУЧА.

Однажды, холодным осенним днём, плыла по небу большая тяжёлая чёрная туча. Она очень устала и решила немного отдохнуть. Туча выбрала для себя свободное место среди пролетавших рядом облаков и задремала. А пролетавшие мимо облака то и дело обходили её стороной и негодовали:

- Вот расселась тут, понимаешь, облетай её.

Но туча не обращала на них внимания. Она сладко спала. Но случилось одно непредвиденное обстоятельство. Словно корабль на всех парусах неслась меленькая озорная тучка. Она не захотела облетать большую тучу, а толкала её в бок и кричала:

- Посторонись, тётка!

А пролетавшие мимо облака смотрели на неё и молча качали головой:
- Какая невоспитанная тучка, У них были свои дела и они спешили дальше.

Вдруг туча проснулась, зевнула, потянулась. А маленькая тучка не унималась:

- А ну посторонись тётка!
- Что стала на дороге?
- Напилась воды, растолстела что и не обойдёшь  тебя, где это видано, чтобы такая толстая, неповоротливая, чернее чёрного, стояла тут на дороге, сидела бы себе дома, смотрите какая, а?

И большая туча стала стыдить маленькую:

- Какая ты невоспитанная и дерзкая.

Но маленькая тучка стала ещё больше ругаться. На их спор стали останавливаться пролетавшие мимо любопытные облака. Сначала они молча слушали их спор, потом одни стали защищать маленькую тучку, другие большую. Долго спорили между собой тучи и кончилось это тем, что у большой тучи кончилось терпение и она разозлилась так, что лопнула от злости и из неё посыпались миллионы белых снежинок. Они падали тихо, кружась, постепенно укрывая землю холодным белым покрывалом.

Так пришла к нам зима. А маленькая тучка поднялась выше, Посмотрела вниз,
И как ни в чём не бывало, полетела дальше. А вслед за ней потянулись и другие облака. У всех были свои дела, каждый думал о своём.

И никто не вспоминал о случившемся.


Рецензии