Отряд Катюша

На площади рядом с домом культуры царило оживление. Девушки с ярким макияжем болтали, визжали и хохотали. Немного в стороне разговаривали, толкались, дурачились и смеялись ребята. Некоторым из них четырнадцать исполнилось явно не вчера, и поэтому они немного странно смотрелись в белых рубашках и красных пионерских галстуках на шеях.


Лена

Я быстро разыскала свой отряд, но знакомых лиц в толпе не увидела. Стало одиноко и тоскливо. Ехать в лагерь расхотелось, но возвращаться домой и слушать скандалы родителей я тоже не горела желанием.

Соседками по палате оказались девчата из рабочего поселка, которые со смехом доставали из чемоданов и клали в тумбочки сладости, умывальные принадлежности и косметику. Полная темноволосая девушка достала и развернула упаковку ваты, внутри которой оказалась прямоугольная пачка со взлетающим самолётом на голубом фоне и надписью на белой полосе — TU-134.

— Смерть при взлете, — хмыкнула девушка и засунула в карман платья болгарские сигареты. Мои соседки ушли в лес курить, а я подумала: "А чтобы я ответила, если бы меня позвали? Среди моих подружек никто не курил и меня не тянуло. С одной стороны, хорошо, пусть девчата сами травятся, раз им так хочется. Но с другой, мне дали понять, что я — чужая".

После ужина отряд вместе с вожатыми пошёл в лес. Там единогласно выбрали название в честь девочки в красном сарафане и кокошнике на голове из пяти лепестков. Катюша символизировала Московский фестиваль, из-за которого вторую смену в лагере "Чайка" увеличили до тридцати шести дней.

Я ощущала себя немного неуютно в отряде, где все ребята и девчонки выросли в одном районе — ходили вместе в детский сад, потом в школу.

На следующий день в тихий час девчата обсуждали, как через дырку в заборе пойдут на дискотеку к барболам — москвичам из соседнего лагеря имени Сергея Барболина. Меня опять никто не позвал, а напрашиваться показалось неудобным. Сперва я немного расстроилась, а потом подумала: "Нужны мне ваши барболы? Не очень-то и хотелось".

После полдника соседки по палате пропали. Чтобы не скучать в душной палате, я достала из тумбочки Роман-газету, засунула в рот ириску Кис-кис, вышла из корпуса, уселась на скамейку и стала читать “ТАСС уполномочен заявить”.

Ко мне подсел руководитель авиамодельного кружка по имени Вовка с магнитофоном Весна в руках и включил запись монолога попугая Кеши из нового мультика. Вовка так заразительно хохотал, что я, глядя на него, тоже развеселилась. К скамейке подтягивался народ. Кассету несколько раз перематывали на начало, слушали и смеялись все вместе. Вовка светился от счастья.

Показались девчата с понурыми головами. Оказалось, что мои соседки скинулись, сходили в Шишкин лес и по дороге распили бутылку дешевого вина на троих. Самая младшая среди них алкоголь раньше не пробовала и от стакана "Улыбки" ее развезло. Светка на нее ворчала, а потом почему-то зло посмотрела на меня. А может на Вовку?

Девчатам здорово влетело от вожатой. Корпус закрыли на ночь на ключ и на дискотеку к барболам никто не попал.

На следующий день я задумчиво ходила по бортикам бассейна. Боковым зрением я увидела Светку, подбежавшую сзади и толкнувшую меня в воду в тех самых итальянских темно-синих джинсах, о которых я столько мечтала. Когда-то я думала, что когда у меня появятся фирменные джинсы, то я стану крутой. Джинсы появились, но крутой я так и не стала.

Опять захотелось домой. До конца смены оставался целый месяц.

"Неприятно быть трусихой, — думала я, — возможно, что я не совсем трусиха, но Светка крупнее и сильнее. Если бы я не боялась, то наверное подошла к ней и сказала: "Слышь, овца. Ты зачем меня толкнула?" А она бы, наверно, ответила противным голосом: "Скромняга, поистине, с чего ты взяла, что это я?" А я, наверно, стояла бы и чувствовала, что надо ее стукнуть, а храбрости у меня не хватило бы. Может быть, я выдала бы ей что-нибудь обидное. А она бы огрызнулась: "Сострила, смейтесь все. Ну ты и дура. Я тащусь".

Гадина такая. Корова толстая. Худеет она видите ли, не ест мучное и гарнир. А в столовой что устроила? Подошла к столику таджичек, и ляпнет, как дура:
— Девочка, а девочка! Котлету будешь?
Котлеты отвратительные. Какой идиот будет их есть? Тем более, на завтрак. Ну, кроме Светки, конечно же. Таджички с интересом отдали свои порции, а потом пальцем показывали и ржали над этой дурой. На следующий день со всего своего отряда штук десять собрали и Светке принесли. И что вы думаете? Все сожрала. У таджичек глаза стали по пять копеек. Я думала, они от смеха лопнут, глядя на то, как Светка их котлеты лопает".

В конце концов я ничего не сказала и не сделала. Неприятно быть трусихой. Больше всего в тот момент я жалела, что не утонула в бассейне, но не хотелось, чтобы толстухи типа Светки смотрели на меня. Я вылезла из бассейна и пошла в корпус. В палате на кровати вертелась лопоухая рыжая девчонка, которую я раньше не видела. Новенькая шмыгнула, поправила очки, вытерла нос пальцами, подвернула рукава клетчатой рубашки и предложила мне покурить. Выглядеть трусихой еще и в ее глазах не хотелось. Поэтому я согласилась и мы пошли в лес.


Оля
— Что с тобой? — удивленно спросила я, когда вошла светлая худенькая девушка в мокрых джинсах. Она с трудом сняла штаны, а потом ответила:
— Это овца одна так пошутила — подкралась и исподтишка толкнула со всей дури.
— А что сразу — овца? — возмутилась полная темноволосая девица, вошедшая следом.

Мне стало жалко блондинку, и я предложила:
— Пойдем покурим?

Оказалось, что девушку зовут Лена, и она на два года старше меня, ей уже — пятнадцать. Мы стояли и курили, вернее, курила я, а Лена набирала в рот дым и кашляла. Я рассказала о том, что мой папа сидит в тюрьме потому, что убил маму. Лена спросила, с кем я живу, а я ответила, что с бабушкой и дедушкой. В этот момент нас застукала вожатая:

— С ума сошли! Вы что, домой захотели?

Мы с Леной бросили бычки и сказали, что больше не будем. Вожатая отпустила нас со словами:
— Еще одно замечание, и отправитесь домой.

Вечером я подговорила Лену сходить на дискотеку в московский лагерь. Я там танцевала с физруком, Светка с Вовкой, а Лена с вожатым-барболом. После отбоя Лена шепнула мне, что вожатый пригласил ее на свидание и она не знает: идти или нет, а я сказала:
— Конечно же, иди.
На следующий день я дала Лене тушь для ресниц, а Светка расщедрилась и разрешила побрызгаться духами "Может быть". Когда Лена вернулась со свидания, я спросила:
— Ну что, целовались?
Лена ответила, что да.
— С языком? — уточнила я.
— Ага, — опустила глаза Лена, а Светка скорчила рожу:
— Скромняга поистине.

Света
Мне давно нравился Вовка. А тут эта Ленка появилась. Скромняга поистине. Девочка-припевочка, блин. Сидит такая на лавочке довольная, хихикает. Вовке моему лыбится. На следующий день я шла мимо бассейна, а там эта Ленка вышагивает. Меня такое зло взяло. Я и толкнула ее в воду. Знай, наших. А потом смотрю, вроде нормальная девка. Не настучала никому. Да и Вовка подтвердил, что она ему нафиг не нужна.


Рецензии