18. 2 Энеаграмма трёх октав

                Из книги «В поисках чудесного» П.Д. Успенского, слова П.Д. Успенского:

 (стр. 472) «К концу зимы, когда условия жизни немного улучшились, я начал просматривать свои заметки и рисунки диаграмм Гурджиева, которые с его разрешения хранил со времён работы в Петербурге. Особое моё внимание привлекла энеаграмма. Было ясно, что толкование энеаграммы до конца не доведено, и я угадывал в ней намёки на дальнейшее продолжение. Очень скоро я понял, что это продолжение связано с неправильным положением «толчка», который входил в энеаграмму в интервале «соль-ля». Тогда я обратил внимание на то, что в московских комментариях на энеаграмму говорилось о влиянии трёх октав друг на друга в «диаграмме пищи». Я нарисовал энеаграмму в том виде, в каком она была нам дана, и увидел, что до определённого пункта она представляет собой «диаграмму пищи».

   Энеаграмма. (см. 14.5) «Круг разделён на девять равных частей; шесть точек соединены фигурой, которая симметрична по отношению к диаметру проходящему через наивысшую точку деления окружности. Далее, наивысшей точкой разделения является вершина равностороннего треугольника, соединяющего те точки деления, которые не входят в конструкцию первоначальной сложной фигуры».

                Самая высшая точка деления круга обозначена цифрой 9, затем, двигаясь по часовой стрелке, имеем точки 1,2,3,4,5,6,7,8.                Соединим точки 9,3,6,9 линиями получим треугольник, вписанный в круг. Соединим точки 4, 2, 8, 5, 7, 1, 4 линиями получим симметричную фигуру в круге. Всё вместе будет энеаграмма.

Имеем для первой октавы: т. 9 – до 768, т. 1 – ре 384, т.2 – ми 192, т. 4 – фа 96, т.5 – соль 48, т.7 – ля 24, т.8 – си 12.

Добавляем вторую октаву.

«Точка 3, или «интервал» «ми-фа, была тем местом, где входит «толчок», дающий начало «до 192» второй октавы.

Когда я прибавил начало этой октавы к энеаграмме, я увидел, что точка 6 приходится на  «интервал» «ми-фа» второй октавы и «толчок в форме третьей октавы до 48», который начинается в этой точке».

Имеем для трёх октав: т. 9 – до 768, т.1 – ре 384, т.2 – ми 192, т. 3 – до 192, т.4 – фа 96; ре 96, т.5 – соль 48; ми 48, т.6 – до 48, т. 7 – ре 24; фа 24; ля 24, т.8 – ми 12; соль 12; си 12. 

«Это означало, что здесь совсем нет неверных мест для «толчков». Точка 6 показывает вхождение «толчка» во вторую октаву, и «толчком» является «до», начинающее третью октаву. Все три октавы достигают Н12. В одной это «си», во второй «соль», в третьей «ми». Вторая октава, которая кончается на Н12, в энеаграмме должна идти дальше. Но «си 12» и «ми  12» требуют «дополнительного толчка». В то время я много думал о природе этих «толчков», но поговорю о них позднее.

Я чувствовал, что в энеаграмме содержится очень много материала. Согласно «диаграмме пищи», точки 1, 2, 4, 5, 7, 8 представляют собой различные «системы» внутри организма: 1- пищеварительная система; 2 – дыхательная система 4 – кровообращение; 5 – головной мозг; 7 – спинной мозг; 8 – симпатическая нервная систем и половые органы. Согласно этому толкованию, направление внутренних линий 1 – 4 – 2 – 8 – 5 – 7 – 1, то есть содержание части 7, показывало направление тока или распределение артериальной крови. Особенно интересно, что пунктом возвращения оказалось не сердце, а пищеварительная система, которая и в самом деле является таковым, ибо венозная кровь прежде смешивается с продуктами пищеварения, после чего идёт в правое предсердие проходит через правый желудочек в лёгкие для поглощения кислорода, оттуда в левое предсердие и левый желудочек, а затем через аорту в артериальную систему.

Рассматривая далее энеаграмму, я понял, что семи точкам соответствуют семь планет древнего мира: иными словами, энеаграмма может быть астрономическим символом. Расположение планеты в том порядке, который соответствовал порядку дней недели, я получил следующую картину:

Т.9 – Солнце, воскресенье; т.1 – Луна, понедельник; т.4 – Меркурий, среда; т.5 – Юпитер, четверг; т.7 – Венера, пятница; т.8 – Сатурн, суббота; 

Далее идти я не пытался, так как у меня не было под рукой необходимых книг, да и времени было совсем мало».

                Почему именно так?   


Рецензии