Друзей не забывают - гл. 9 - Кунгурцев

Витю Кунгурцева, одноклассника, сбила насмерть машина в 30 лет. Шел ночью к банкомату с друзьями, друг его окликнул, он оглянулся – и был сбит машиной. Две недели в реанимации, умер 22 июня в 4 часа утра. А его маленькая дочка говорила за несколько месяцев до этого: ”Папу убьют на войне, папу убьют на войне!” Видимо, вещий сон приснился.
Видел я его последний раз в 2004 году, в апреле. Шел по двору, где жил когда-то Макс Штофиенко, он меня окликнул. Купил две бутылки пива. Сели в нижнем сквере Металлургов. Он спросил, не хочу ли я поссать. Я сказал – нет. Он помочился на дерево. Сказал, что у них на работе девиз – ни дня без пива. И, видимо, это пиво просится наружу все время. Он сказал: “Ты, наверное, все время о суициде думаешь”. Я сказал: ”Каждый божий день”. Он сказал: ”Жизнь прекрасна”. Пригласил в гости. Жил он недалеко от Дворца Культуры имени Мамина-Сибиряка. Почти полную бутылку пива я оставил у него на столе. Жена с маленьким ребенком на руках назвала его е…анутым, он назвал е… анутой её. И позвонил по сотовому. “Толстый, это ты? Есть чё? Снюхаемся?” Пошли вместе на трамвай. Он поехал к Толстому. Я пошел в Мамку на концерт – Арт-Платформа, фестиваль рок-поп музыки, период наивысшего расцвета. Встретил старого друга - Андрюшу Пятакова. Расцеловались. Он был продюсер фестиваля и председатель жюри. Но за билет я заплатил 100 рублей. Мальчики должны хорошо кушать, как говорил Мак-Клюр, издатель Джека Лондона.
Кунгурцев по школе запомнился тем, что когда смотрели классный журнал, он говорил: ”Фу, еврей”, или “Фу, татарин”.  Когда я сказал ему: ”Подави свой писк!” , он сказал: ”А мне послышалось – подавись своей писькой”.    Любил повторять: ”Мужик – в жопу вжик! И больше не мужик!” Когда в шутку перед уроком спарринговали, он бил в солнечное сплетение, и говорил: ”Надо сбить ему дыхание, надо сбить ему дыхание”. Когда я сказал, что у него член до Луны достанет, он сказал: ”А я его сверну калачиком”. С юмором был парень.

(ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО В КНИГЕ "ДРУЗЕЙ НЕ ЗАБЫВАЮТ", ТЕЛЬ-АВИВ, 2016)


Рецензии